После посещения театра хочется "обнять весь мир". Все же театр надо посещать чаще, задумалась я после премьеры на сцене Русского драматического театра им. Самеда Вургуна спектакля "Афинские вечера", который вновь приятно удивил и воодушевил. Этими словами в статусе в социальной сети я выразила первые эмоции, которые оставляет по себе спектакль.
О первой премьере года говорили и писали уже давно. На этот раз взгляд режиссера-постановщика, народного артиста Азербайджана Александра Шаровского обратился к пьесе известного российского драматурга и киносценариста Петра Гладилина "Афинские вечера". Sputnik даже успел попасть на генеральную репетицию — увидеть закулисье и рабочий процесс изнутри. Уже тогда было ясно, что скучать и зевать зрителям не придется. Но обо всем по порядку.
Разделить радость премьеры с театром пришли друзья – театральные деятели, журналисты и почитатели таланта артистов, появления на сцене которых ждали с нетерпением. Букеты цветов, которые буквально заполнили фойе и зал театра, говорили о событии, к которому приурочена премьера – юбилее замечательной, Заслуженной артистки Азербайджана Евгении Невмержицкой. В постановке также заняты народный артист Сафа Мирзагасанов, заслуженная артистка Наталья Шаровская, актеры Натаван Гаджиева и Олег Амирбеков.
В беседе с корреспондентом Sputnik режиссер Шаровский подчеркнул, что эта постановка – о семье, о любви, о том, что тепло семейного очага – ценность вечная, на все времена и эпохи.
Все это со сцены нам и передали актеры. Настроения постановки созвучны друг с другом, гармоничны и действительно правдоподобны. Наверняка, каждый сидящий в зале нашел сходства героев с собой, ведь сюжет — из разряда вечных. Одно из преимуществ спектакля заключается еще и в том, что в нем мало действующих лиц, так что ничто не мешает изучить каждого персонажа.
Вот Наташенька (Натаван Гаджиева) – примерная дочь, но она смело отстаивает свое право на любовь, семью, и даже материнство, раз уж так получилось. Гаджиева смогла показать себя не в роли книжной героини, а реальной, настоящей – такой, как добрая часть зрительниц. И в этом ее прелесть.
Антон (Олег Амирбеков), возлюбленный герой Наташи. Пусть даже не русский, как хотел бы отец Наташи, а еврей, но он искренен и решителен в своих чувствах и намерениях, готовый без раздумий жениться на девушке и противостоять в этом вопросе родителям, а точнее отцу возлюбленной. Актер был в своем амплуа – и пел, и танцевал, и противостоял…
Еще одна правда, которой стоит взглянуть в глаза — это то, что дети в любом возрасте остаются для родителей детьми. Борис Олегович (Сафа Мирзагасанов) — отец героини, изначально имел свои планы на ближайшее будущее дочери. Актер профессионально ставит грани между комическими и драматичными сценами, не отпуская внимание зрителя ни на минуту. Он придумывает свой рецепт счастья для дочери, которому противостоят как мама, так и бабушка, приехавшая погостить на несколько дней. Людмила — мама Наташи (Наталья Шаровская) на грани истерики и болезненно переживает все то, что происходит, но о чем в семье не сразу решаются говорить вслух. Актриса по ходу пьесы отменно исполняла русские народные песни, и прекрасно могла лавировать в своей поддержке как мужа, так и дочери.
И, наконец, приходит она, чтобы разрешить все проблемы и заботы, дать возможность появиться новому человеку на земле и самой отправиться на заслуженный покой… Центральное место в пьесе занимает бабушка – Анна Павловна Ростопчина, урожденная аристократка, на которой оставило отпечаток испытание советскими лагерями. Юбилярша Евгения Невмержицкая по-особому сияла в этот вечер на сцене. Именно бабушка, с задорной и очень доброй хитринкой во взгляде, разрешает весь конфликт.
В спектакле немало эмоционально насыщенных сцен. По мне, одна из самых ярких – это сокровенные разговоры бабушки и внучки. Зритель здесь становится соучастником личной беседы и не может не ощутить оказанное доверие.
Яркие, сменяющие друг друга сценки, сопровождающиеся песнями в исполнении актеров, пришлись взыскательной публике по душе. Овации, цветы, крики "бис", "браво" — зал аплодировал стоя. Ну, а пока зритель раздумывал после спектакля: "Что же происходит в моей семье?", я вновь пришла к мысли, что самое ценное в жизни — это любовь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции