21:15 25 Сентября 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
НАУКА
Получить короткую ссылку
812 0 0

В международной организации высоко оценили новую модифицированную модель образования Азербайджана, которая включает традиционные уроки и дистанционные занятия.

БАКУ, 4 сен — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Открытие школ не способствует непосредственно росту инфицирования коронавирусом при условии соблюдения всех мер безопасности. Об этом в интервью Sputnik Азербайджан заявила заведующая программой образования в Представительстве UNICEF в Азербайджане Лейла Гасанова.

Столичные лицеи приняли новых учащихся >>

Данное наблюдение сделано на основе опыта, полученного в Азии - Китае, Южной Корее, Сингапуре, где школы заработали еще с мая 2020 года.

"Открытие школ лишь незначительно может повлиять на распространение вируса, но возможны локальные вспышки. В некоторых странах это привело к вспышке местного характера. В таком случае эти школы закрылись на карантин и открылись вновь", - отметила эксперт.

Внезапный рост заражения в одной конкретно взятой школе не должен приводить к закрытию всех школ в стране, сказала она, отметив, что подобные решения нужно принимать на местном уровне. Даже в последнем интервью министр образования Эмин Амруллаев заявил, что нет речи о закрытии всех школ в Азербайджане.

В случае, если в классе заболеет ученик, все учебное заведение может перейти на дистанционное обучение сроком на две недели. А если заболевших в других классах не окажется, то, возможно, изолированным окажется только один класс. Сам UNICEF во всем мире поддерживает инициативу возобновления учебного процесса. Закрытие школ может привести к потере навыка учиться - и порой требуются годы, чтобы устранить эти проблемы, заявила Гасанова.

Однако открывать учебные заведения следует с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в каждой стране, пояснила она: "Дистанционное образование никогда не сможет заменить традиционную форму обучения. Хотя на самом деле в мире проведено мало исследований в области эффективности дистанционного образования в школах. В долгосрочной перспективе самой продуктивной формой станет симбиоз традиционного и дистанционного образования".

По данным UNICEF, в мире нет универсальной модели образования в период пандемии. В разных странах школы открываются поэтапно. В местах с минимальным инфицированием коронавирусом школы возобновляют свою деятельность в традиционном формате. Однако там, где заражений много, дети посещают занятия только в определенные дни, как это намерены сделать в Азербайджане.

Проблемы никуда не делись: как учиться онлайн без доступа к интернету >>

Модель, предложенная Минобразования правительству Азербайджана, всесторонне продуманная и наиболее рациональная, считают в представительстве международной организации. Ведь в некоторых странах, где полностью открыли школы, впоследствии пришлось локализовать учебные заведения.

Главным условием открытия школ является обеспечение безопасности школьников и учителей. UNICEF рекомендует придерживаться четырех принципов: безопасность и здоровье; доступность образования для каждого ребенка; мониторинг посещения и качество образования. Есть опасения, что не все учащиеся смогут эффективно усвоить новые предметы онлайн, отмечает Гасанова. Придется постоянно изучать успеваемость, выявлять отстающих и привлекать их к дополнительным занятиям.

Немаловажным фактором также является психологическое состояние ребенка: после затяжного карантина в международной организации также опасаются развития глубокой депрессии среди детей. Некоторым из них может понадобиться квалифицированная помощь специалистов. Для самих педагогов разрабатываются методические пособия в области психологической поддержки детей. В октябре-ноябре 2020 года планируется привлечь школьных педагогов Азербайджана к тренингам, где учителей научат выявлять детей с признаками стресса, рассказала представитель организации.

Школа совсем скоро: как защитить учеников от опасного вируса >>

Еще одной задачей, которую нужно решить до начала занятий, является повышение навыков в применении компьютерных технологий. Карантин показал, что некоторые педагоги в регионах, в частности, люди в возрасте, и вовсе не знают, как пользоваться компьютером. Их необходимо научить пользоваться современными технологиями, объяснить, как работать на платформах дистанционного образования и вдобавок привить новые навыки по методике удаленного преподавания.

Учебный год в Азербайджане стартует 15 сентября, но к традиционным занятиям школьники не вернутся раньше ноября.

Основная часть школьников и студентов в сентябре-октябре будет учиться дистанционно. С 15 сентября к занятиям приступят только учащиеся начальных классов. Занятия у них запланированы лишь два-три раза в неделю, в остальное время – онлайн. При этом, ходить или не ходить детям в школу, будут решать родители.

В случае, если в каком-либо учебном заведении произойдет вспышка COVID-19, обучение здесь сразу же будет переведено на дистанционный режим.

Старшеклассники смогут сесть за парты с 1 октября.

В таком тестовом режиме учебный год продлится до 2 ноября, после чего будет принято новое решение с учетом эпидемиологической ситуации.

По теме

Готовность номер один: в школах Абшерона классы разгружают от мебели к приходу детей
Минтруда постарается пресечь передачу детей в детские дома
Пандемия коронавируса может спровоцировать вспышку кори - UNICEF
Беременные женщины в Азербайджане получат 25 важных СМС
Теги:
Рекомендации, карантин, Коронавирус, дети, школы, UNICEF

Главные темы

Орбита Sputnik