15:26 24 Июня 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR2.0271
  • RUB0.0234
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
7412

В соответствии с договоренностью, достигнутой с российской стороной, количество грузовиков, получающих разрешение на въезд в РФ, увеличено.

Ситуация с образовавшейся в последнее время длинной очередью из грузовиков на азербайджано-российской границе стабилизировалась.

Как сообщалось ранее, на Самурском таможенном посту некоторое время назад появилась длинная очередь из фур. В связи с сезонным увеличением числа транспортных средств, перевозящих товары из Азербайджана в Россию, число грузовиков на границе, ожидающих своей очереди, достигло полторы тысячи.

В соответствии с договоренностью, достигнутой с Россией, количество грузовиков, получающих каждый день разрешение на въезд в соседнюю страну, было увеличено.

Как ранее рассказывали водители, из-за пробки продукция, которую они перевозили, испортилась.

Без еды, воды и душа

Из-за огромной пробки на границе груз в фурах портится, и в результате доставить в Россию продукцию превращается в большую проблему, жаловался водитель Вафадар Абдуллаев: "Мы уже несколько дней, как застряли на границе. На данный момент своей очереди ждут больше 700 машин".

Сейчас, в сезон, в Россию вывозятся в основном томаты и черешня. Оба продукта – быстро портящиеся, и потому водители беспокоятся по поводу многодневных простоев. Бывает, что фуры застревают на границе по десять-двадцать и еще больше дней: "Мы проезжаем тысячи километров, за это время продукция может испортиться. Когда приезжаем на места уже сдавать товар, нередко с принимающей стороной возникают споры".

"Нервы уже не выдерживают. Если будем вовремя переходить границу, проблем не будет", - жалуется Абдуллаев и добавляет, что проблема каждый раз возникает на контрольно-пропускном пункте в Яраг-Газмалар.

Водитель Натиг Салимов в свою очередь отмечал, что многодневный простой приносит им большие убытки: "Мы вынуждены держать холодильник в машине на ходу, чтобы товары, которые везем, не испортились. А постоянно работающий холодильник потребляет много горючего, что для нас выливается в большие расходы".

Кроме того, по словам Салимова, на таможенных постах практически нет условий, водители сутками остаются без нормальной еды и питья. "Вынуждены брать с собой в дорогу консервы, ими и питаемся. А все это, конечно же, отражается на нашем здоровье. Никаких условий здесь нет, приходится по много дней не мыться", - сказал водитель, добавив, что сама проверка на таможенном посту длится по пять-шесть часов.

Железнодорожники готовы помочь

Государственный таможенный комитет АР для устранения заторов на Самурском таможенном посту предлагал перевозчикам использовать возможности железнодорожного транспорта.

В связи с увеличением экспорта сезонной сельхозпродукции ЗАО "Азербайджанские железные дороги" готово принимать грузы вагонами (в том числе рефрижераторными) в течение 24 часов на всех станциях, открытых для грузовых операций: "На сегодняшний день железнодорожный транспорт имеет более короткие сроки доставки, чем автомобильный, процедуры пересечения границы в два раза быстрее и стоят на 20-25% дешевле, в зависимости от пункта назначения".

В пресс-службе Госкомитета отметили, что в настоящее время сотрудники таможни, железнодорожники, а также работники госагентства по продовольственной безопасности работают в усиленном режиме, в связи с этим была создана горячая линия.

Что говорят на посту в Самуре

Начальник Самурского таможенного поста Эйваз Алиев, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отмечал, что загруженность на границе связана с рядом причин. При этом в последнее время свое решение нашли некоторые вопросы, и проблема постепенно начинает решаться.

"Есть несколько причин нынешней загруженности, и первая из них - сезонная. Заторы, помимо прочего, возникают из-за низкой пропускной способности противоположной стороны, они не могут обеспечить пропуск более 200 грузовиков в день, но в последние дни некоторые проблемы решены, и ситуация постепенно стабилизируется", - сказал Алиев.

Что говорят в Дагестане

Начальник Дагестанской таможни, полковник таможенной службы Сергей Вячеславович Троцко, комментируя ранее сложившуюся ситуацию для Sputnik, отметил, что и погранслужба РФ, и Дагестанская таможня принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить пропускную способность.

"Существует проектная и фактическая пропускная способность. Так вот, мы фактически пропускаем в два раза больше, чем положено по проекту. Мы пропускаем до 300 грузовиков ежедневно", - отметил Троцко.

По его словам, предлагаются иные варианты перемещения, в том числе использование морского и железнодорожного транспорта, которые полностью снимут нагрузку с таможенного пункта пропуска.

"Есть альтернативные виды транспорта, которые следует использовать, в частности, железная дорога, ведь один железнодорожный состав – это 150 фур. Если пойдут железнодорожные составы, в течение десяти дней на Яраг-Казмаляре и сопредельном пункте пропуска ни одной машины не останется. А железная дорога открыта. Это вопрос только к перевозчикам, чтобы отправители, перевозчики и получатели использовали этот вид транспорта как альтернативу", - сказал он.

У Дагестанской таможни есть силы, возможности и средства для того, чтобы пропускать по несколько составов в день, указал Троцко. Достаточно будет добавить один состав в день, чтобы снять напряжение с Яраг-Казмаляр.

Суть проблемы

Производители сельхозпродукции в Азербайджане испытывают сложности со сбытом. Проблема, по их словам, связана с тем, что вывоз товара на российский рынок значительно осложнился.

Так, по словам Афлатуна Абдуррахманова, который занимается закупкой томатов для дальнейшего вывоза в Россию, российская сторона готова принимать продукцию азербайджанских фермеров, но на границе образовался большой затор.

"Раньше товары отправлялись в Россию вагонами, в этом году возятся грузовиками. Автомобили проходят через границу за 10-15 дней. Урожай за это время портится. По этой причине за покупкой новой партии закупщики урожая уже не приезжают", - сетует Абдуррахманов.

Еще одна проблема связана с увеличением транспортных расходов: "Если в прошлом году один грузовой автомобиль возил в Россию товар за 1500 долларов, в этом году цена выросла до 4000 долларов. Это создает дополнительные трудности для посредников, и в конечном итоге убытки несут сельчане", - говорят фермеры.

Напомним, на днях депутат Милли Меджлиса Эльман Насиров сказал на заседании парламента, что фермеры в Джалилабаде испытывают трудности с вывозом своей продукции на российский рынок: "Фермеры говорят мне, что на таможенном посту "Самур" стоят сотни грузовиков, урожай гниет. В этом году урожай большой, но есть проблемы".

Читайте также:

Теги:
Сельскохозяйственная продукция, Россия, Азербайджан, Затор, грузовики, граница

Главные темы

Орбита Sputnik