Количество автомобилей, ввезенных в Азербайджан на протяжении одного только января 2020 года, уже превысило показатель за весь 2016 год. Очевидно, что такой резкий рост импорта авто грозит удлинением пробок на дорогах и загрязнением воздуха, поскольку количество попавших в страну электромобилей составляет лишь 0,1% от общего импорта.
Коллекция ретро-автомобилей Кавказа: на этих машинах ездили исторические личности >>
Так, в минувшем месяце в Азербайджан импортировано 5,56 тысячи автомобилей, что на 3,293 тысячи единиц, или в 2,4 раза больше аналогичного показателя 2019 года, свидетельствуют данные Государственного таможенного комитета АР (ГТК).
Примечательно, что обновленная статистика ведомства теперь содержит сведения не только по общей стоимости ввезенных транспортных средств, но и более детальную информацию, разбитую по типам двигателей, что позволяет наблюдателям делать интересные выводы.
Согласно этим данным, ввезенные в январе 2020 года легковые автомобили оцениваются в 51,357 миллиона долларов. Тем самым, стоимость одного "железного коня" для импортеров составила в среднем 9237 долларов.
Транспортники Баку вновь принялись наводить порядок на проспекте Гара Гараева - фото >>
В последнее время в столице на глаза все чаще попадаются гибридные автомобили, в которых наряду с бензиновым двигателем установлен и электрический. Потребность в топливе таких машин - если сравнивать с традиционными двигателями внутренними сгорания - дает значительную экономию энергоносителей.
Неудивительно, что гибридные авто пользуются заметным спросом, и в январе в страну было ввезено 659 автомобилей на 3,51 миллиона долларов, то есть по 5326 долларов в среднем за каждый. Но в целом количество машин с гибридным двигателем составило только 11,3% к общему числу импортируемых легковых автомобилей.
В отличие от гибридных машин, практически не востребованы автомобили, ездящие только за счет электрического двигателя. По итогам отчетного месяца, в Азербайджан было ввезено лишь семь электромобилей, то есть только 0,1% от общего числа импортируемых машин. Ввоз семи электромобилей оценивается в 79,08 тысячи долларов, тем самым, каждый из них в среднем обошелся импортеру в 11,297 тысячи долларов.
Полноприводная "буханка": на заводе рассказали, какой УАЗ заказывало Минобороны >>
Между тем, по мере реализации программы обновления автобусного парка столицы в январе 2020 года было закуплено 36 автобусов, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Стоимость ввезенных в страну автобусов составила 3,080 миллиона долларов, или 85,567 тысячи долларов за каждый.
Далее, оживление в ненефтяном секторе экономики Азербайджана привело к росту грузоперевозок, и соответственно - росту импорта грузовых автомобилей, которых в январе было закуплено 292 единицы - на 77 грузовиков, или 35,8%, больше, чем в январе 2019 года. Общие расходы на импорт грузовиков составили 4,119 миллиона долларов, или 14,108 тысячи долларов в среднем за каждый.
В целом на импорт автомобилей и запасных частей в январе 2020 года было потрачено 73,612 миллиона долларов, что на 19,064 миллиона долларов, или на 35% больше прошлогодних данных.
Юбилейный контейнер перевез по маршруту Баку-Тбилиси-Карс автомобили >>
Как можно видеть, азербайджанский рынок транспорта пополняется, но, к сожалению, доля "дружественных" к экологии гибридных машин среди покупаемых транспортных средств незначительна, а электромобилей - и вовсе ничтожна.
По данным Государственного таможенного комитета АР на импорт транспортных средств и запасных частей к ним по итогам 2019 года было направлено 927,4 миллиона долларов, что на 44,5% больше, чем в 2018 году.
На протяжении последних лет минимальный импорт легковых автомобилей наблюдался в 2016 году - 4,991 тысячи единиц. Максимальный объем импорта легковых автомобилей пришелся на 2013 год - 94,879 тысячи единиц.