Депутат Милли Меджлиса, народный писатель Азербайджана Эльмира Ахундова на пленарном заседании парламента предложила отменить домашние задания в I и II классах азербайджанских школ.
Депутат отметила, что 6-летние дети вынуждены делать домашние задания до 8-9 вечера, и у них не остается времени для полноценного отдыха.
"Почему ученики средних школ так загружены домашними заданиями? Ведь они же дети! От таких нагрузок у них может сформироваться неприятие к школе. В I и II классах домашние задания или нужно отменять, или снижать нагрузки до минимума. Ведь наши дети не будут находить времени заниматься спортом или каким-нибудь видом искусства. В таком случае школы станут выпускать людей-роботов. Такой сидячий образ жизни для учеников может спровоцировать серьезные проблемы для здоровья", - констатировала депутат.
Дети в азербайджанских школах загружены домашними заданиями до предела. Особенно трудно приходиться им в начальных классах. 4-5 стандартных урока, затем ежедневные занятия по вечерам. Возможно, придется заниматься и утром, если ребенок не успел закончить все домашние задания. Детям некогда играть в обычные игры.
"Мне 30 лет, и я каждый день делаю уроки"
Нашумевший монолог российского стендап-комика Алексея Щербакова о домашних заданиях полностью адекватен положению дел в наших школах.
"Зачем, скажите пожалуйста, вы задаете детям задания домой с родителями делать? Ну мне надо это? Я сижу, лежу. А он приходит с портфелем, папа, смотри, сколько нам сегодня задали. Я говорю: отойди от меня. Папа, я в этом задании ничего не понимаю. Я тоже. Звонят из школы: а почему ваш сын так плохо учится? Вы что дома совсем не занимаетесь? Тот же самый вопрос к вам. Вы школа, нет? Вы там что, вообще не занимаетесь? Вы — школа, я — дом… Вы школа, вы этим должны заниматься, я отдал тупого, верните умного, пожалуйста!
Я каждый день делаю уроки. Мне 30 лет, и я каждый день делаю уроки. Я их никогда в жизни не делал, а сейчас я сижу и делаю уроки. Каждый вечер я делаю уроки. Вы понимаете? У меня сын идет со школы с портфелем "блин, еще уроки делать", я еду с работы "еще уроки делать".
Мало того, я каждое утро встаю в школу. И иду в школу. А вечером я делаю уроки. А все веселье в школе я пропускаю, понятно? Каждое утро в 7:20, и плевать, во сколько ты пришел. 7:20 — я иду в школу", - справедливо возмущается Щербаков.
В моду вошли репетиторы для начальных классов
Родителям, действительно, приходится учиться по новой вместе с детьми. Объем домашних заданий настолько велик, что ни на какие другие дела у ребенка просто нет времени. Пойти погулять, посмотреть телевизор, заняться спортом, танцами, соорудить бумажный кораблик - ничего не получится. Нет времени: ни у ребенка, ни у родителя.
А ведь родители не должны делать домашние задания вместе с детьми или вместо детей. Нет времени даже поговорить с ребенком, поиграть во что-нибудь. По выходным тоже надо сидеть за учебниками, пытаясь разобраться в этих ужасных домашних заданиях.
Еще лет 10-15 назад репетиторов нанимали в 10-11 классах, а теперь в моду вошли репетиторы для начальных классов, которые, между прочим, неплохо зарабатывают. У многих родителей или физически нет времени заниматься с детьми, или не хватает терпения корпеть над домашними заданиями, или же нет достаточного уровня образования, чтобы разобраться со всеми этими новообразованиями в школьной системе.
Никаких домашних заданий
С детьми обычно занимаются безработные учителя начальных классов. Если ребенок талантлив, то все намного проще - ты что-то объяснил, что-то разъяснил, тот разобрался и сам выполнил домашние задания. А если нет, то эти самые задания вместо учеников решают сами учителя. Иного пути нет, за полтора часа решить сложнейшие задачи с непутевым учеником почти невозможно. Так же поступают иногда и сами родители, которым надоедают эти огромные задачники по математике и родному языку. Решил задачи по-быстрому за ребенка и отправил в школу.
Во всем мире набирает популярность движение "без домашних заданий". Если ребенок увлекается программированием, то, безусловно, будет с увлечением учить математику и даже высшую. Но, если такого увлечения нет, то учить нужно арифметику, а не сложные задачи по алгебре. О системе образования Финляндии можно говорить часами, но домашних заданий там нет. Утром отдали ребенка в школу, вечером забрали. Тут тебе и бесплатная еда, учебники, оборудование, возможность заняться творчеством, поиграть и даже отдохнуть. Ребенок учится только в школе и все. До 4 класса оценок нет.
Не надо думать, что в других странах по-иному. Например, на каждого французского ребенка в средней школе правительство расходует примерно 9 тысяч евро. За вычетом обеда, который длится не менее часа, дети проводят в школе с 8.30 до 17.00. Правда, не принято опаздывать, за это могут наказать. И так, все 12 лет учебы. Не школа, а рай. Тут тебе все условия для учебы, занятий по интересам. И спортом можно заняться при желании. Никаких домашних заданий.
Родители не должны учить детей вместо школы
Школа не должна вызывать у ребенка отвращения к учебе, она должна раскрывать его творческие способности, потенциал. Наша система образования представляет собой непонятный коктейль из остатков советской системы, на которую привиты какие-то современные методики.
Оценок в начальных классах не должно быть, но при этом дневники заполнены оценками и замечаниями. Школа вызывает у детей неприятие, а потом удивляемся, почему это в других странах уровень образования выше нашего?
Дети отворачиваются от учебы, перестают читать книги, думают лишь об окончании занятий. Домашние задания в начальных классах нужно отменять. Родители не должны учить детей вместо школы или нанимать репетиторов для своих 6-летних детей. Это абсурд.
Начальные классы должны вызывать у детей приятные ассоциации. Там должно быть больше элементов игры, нежели учебы. Нервы родителей на пределе, а впереди маячат еще 7-8 лет возни. Депрессивные дети, и депрессивные родители – это закономерный результат порочной образовательной системы средних школ.