23:24 17 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0263
  • EUR1.9164
Пешеходный переход на проспекте Матбуат в Баку

Блеклые и опасные: почему пешеходных "зебр" на дорогах Баку не разглядеть?

© Sputnik / Anar Mustafayev
АЗЕРБАЙДЖАН
Получить короткую ссылку
5252 0 0

Разметки пешеходных переходов, по мнению эксперта, наносятся некачественной краской и поэтому быстро стираются, но представитель ответственной за эту работу структуры уверен, что все дело в интенсивности движения и климате.

БАКУ, 26 мая — Sputnik, Ирада Джалил. Пешеходные переходы - зебры на улицах Баку расчерчиваются некачественной краской, поэтому держатся недолго. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы.

В последнее время "зебры" на улицах столицы быстро тускнеют. Стоит начертить полосы, как уже через месяц от них остается только слабый след. Подобная проблема в итоге приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Пешеходные переходы на улицах города не контролируются, считает Мурадлы. В некоторых местах полосы расчерчены, но нет знака, в других – знак есть, но нет полос, либо из восьми-десяти необходимых на дороге полос разглядеть можно от силы две крайние.

Нанесение полос и установка знаков находятся в ведении Бакинского транспортного агентства (БТА). Но своей базы у структуры нет, поэтому покраску доверили Государственному агентству "Автомобильные дороги Азербайджана", отметил он.

"Государственные средства расходуются на дешевую краску, у которой нет ни стойкости, ни яркости. Для переходов используется краска, вообще не предназначенная для дорог. И никого не волнует, что входит в состав краски, применяемой госагентством", - возмущается эксперт.

Используемые для разметки красители должны обладать светоотражающими свойствами. В прежние времена в их состав включали фосфор, стеклянную пыль, измельченный алюминий и прочее. В темное время суток, когда на пешеходный переход падает свет от фар автомобиля, он отражался и его было видно. И водитель, завидев пешехода, тормозил.

А сейчас "зебра" сохраняет свой первозданный вид в лучшем случае месяц, а через три месяца разметка и вовсе полностью стирается. "Состав красок надо обязательно проверять. Думаю, они либо покупают дешевый товар, либо стандартную краску с чем-то смешивают", - считает эксперт.

Но глава пресс-службы Госагентства Анар Наджафли утверждает, что при покраске дорог после ремонта используется краска, предназначенная именно для асфальтобетонного покрытия.

"Если кто-то сомневается в ее качестве, может проверить", - заявил представитель сервисной компании.

В зависимости от интенсивности движения и метеорологических факторов, покрытие со временем стирается и это нормально, сказал Наджафли.

"В этом случае, в соответствии с заказом следует проводить повторную покраску. На магистральных дорогах пешеходные переходы красят через каждые пять-шесть месяцев, а в городе – каждые два-три месяца по необходимости", - заключил представитель Госагентства.


Главные темы

Орбита Sputnik