Новости

Ее величество Реклама, или Как делать брендированный контент

Спикер очередного вебинара SputnikPro Елена Костомарова рассказала слушателям, что такое нативная реклама и как делать интересные коммерческие проекты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 24 июл - Sputnik. Хорошая нативная реклама - это интересная пользователю история с ненавязчивой рекламной составляющей. Более того, это тренд, который нельзя игнорировать. Об этом говорилось на вебинаре "Как делать коммерческий контент, интересный аудитории", организованном в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Эмоции – это самое важное для соцсетей, утверждает спикер очередного вебинара SputnikPro >>

Спикером вебинара, состоявшегося в пятницу, 24 июля, выступила Елена Костомарова, заместитель начальника-ведущий редактор отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня".

Ее величество Реклама, или Как делать брендированный контент

В ходе онлайн-сессии Елена Костомарова рассказала слушателям из разных стран, какой бывает нативная реклама (статья, карточки, видео, тест, инфографика и спецпроект).

Для успеха задумки, по словам спикера, необходимо разработать идею, подобрать подходящий формат, определить, что помогает рассказать историю интересно, проанализировать свою работу.

SputnikPro учит "поднимать" сайты

В качестве примера Елена привела деятельность отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня", где формула работает следующим образом:

- Бриф от заказчика

- Погружение в тему

- Брейнсторминг

- Презентация идеи

- Вовлечение заказчика в производство

- Поэтапное утверждение

- Отслеживание эффективности после публикации и работа над ошибками.

Право на фото: как проиллюстрировать материалы и не нарваться на суды >>

Коснувшись темы ошибок, спикер подробно остановилась и на семи основных "грехах" создания спецпроектов.

- Несоответствие темы интересам аудитории: "Не нужно предлагать тему, которая неинтересна аудитории, если заказчик настаивает, то лучше предложить ему заход, который понравится людям больше".

- Несоответствие идеи формату: "Следует помнить о задаче, которую спецпроект несет".

- "Винегрет" из контента: "В таком случае человек теряет нить и не знает, что ему делать".

К прочим "грехам" Елена Костомарова отнесла интерактив ради интерактива, откровенную рекламность, заходы в качестве основной метрики и арт вместо функциональности.

Истории о Победе нужно проживать: состоялся очередной вебинар SputnikPro

В случае, когда изданию не хватает ресурсов, спикер порекомендовала пользоваться конструкторами (к примеру, Tilda, Readymag позволяют собирать материал без дизайнера, есть программы для создания интерактивных карт и другие программные продукты), или же применять редакционные форматы, но с пометкой о рекламе.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Российский журналист поделился с коллегами секретами создания качественных репортажей >>

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.