Новости

Азербайджан определил тарифы на транзит туркменской нефти до Батуми

Новые тарифы будут распространяться как на ввоз нефти и нефтепродуктов из Туркменистана в Азербайджан через паромные и нефтяные терминалы, так и на перевозку по железным дорогам АР и Грузии в Батумский нефтяной терминал.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 14 фев — Sputnik. На встрече железнодорожников в Тбилиси утверждены конкурентоспособные в регионе тарифы на транзит туркменской нефти и нефтепродуктов по коридору Азербайджан-Грузия.

Туркменский газ нам не конкурент: Баку поможет Ашхабаду и заработает на этом

Как отмечается в сообщении АО "Грузинская железная дорога", на встрече приняли участие представители железных дорог Грузии и ЗАО "Азербайджанские железные дороги", а также включенных в логистическую цепь коридора ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство", ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" и нефтяных терминалов Дюбенди и Батуми.

По итогам переговоров участников государственных и частных компаний, по коридору Азербайджан-Грузия удалось достигнуть единых тарифов на перевозку туркменской нефти и нефтепродуктов. Достигнутые договоренности позволят выйти на конкурентоспособные тарифы в сравнении с осуществляемыми морским транспортом перевозками нефтеналивных грузов из Туркменистана по Волго-Донскому каналу.

Азербайджан определил тарифы на транзит туркменской нефти до Батуми

Протокол, определяющий новые тарифы, подписали в Тбилиси председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов, генеральный директор АО "Грузинская железная дорога" Давид Перадзе, председатель ЗАО "Азербайджанское Каспийское пароходство" Рауф Велиев, заместитель генерального директора ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" Вахид Алиев, представители нефтяных терминалов Дюбенди и Батуми.

Доходы Азербайджана по TRACECA выросли, но проблемы у маршрута остаются

С 1 апреля по 1 ноября 2020 года вступят в силу конкурентные тарифы, принятые с целью поддержания существующих объемов грузов и привлечения дополнительных грузов с альтернативных маршрутов.

Новые тарифы будут распространяться как на ввоз нефти и нефтепродуктов из Туркменистана в Азербайджан через паромные и нефтяные терминалы, так и на перевозку по железным дорогам Азербайджана и Грузии в Батумский нефтяной терминал.

В 2019 году из порта Туркменбаши в нефтяной терминал Дюбенди танкерами было перевезено 271 тысяча тонн нефти и 90 тысяч тонн нефтепродуктов.

Грузооборот Грузинской железной дороги в 2019 году вырос на 9% по отношению к 2018 году, составив 10,8 миллиона тонн.

По азербайджанской железной дороге перевезено 15,2 миллиона тонн грузов, что на 9,2% больше в сравнение с 2019 годом.

Став транспортным центром региона, Азербайджан начал поиск грузов >>

Общая протяженность путей Азербайджанских железных дорог составляет 2910,1 километра, эксплуатационная протяженность — 2079,3 километра, из которых 802,3 километра двухколейные. Кроме того, 1241,4 километра, или 59,7% от общей эксплуатационной протяженности путей электрифицированы, 837,9 километра, то есть 40,3% — работают на тепловозной тяге. Также 1527,7 километра путей оснащены системой автоматической сигнализации.