Графики на экране, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.11.2023
Аналитика

BoycottAzercell: мобильный оператор нацелился на массовый грабеж граждан Азербайджана

© SputnikГоловной офис Azercell
Головной офис Azercell - Sputnik Азербайджан, 1920, 08.06.2025
Подписаться
С 1 июля Azercell вводит новую систему оплаты, которая ограничивает срок активности номеров, что вызвало волну критики за ущемление интересов малоимущих абонентов
БАКУ, 8 июн — Sputnik. Новая ценовая политика ООО Azercell ориентирована исключительно на прибыльных клиентов, а те, кто не пополняет баланс регулярно, фактически становятся ненужными. Об этом Sputnik Азербайджан заявил эксперт в сфере информационно-коммуникационных технологий (И)КТ Осман Гюндуз.
С 1 июля Azercell вводит новые правила для абонентов, номера которых обслуживаются без фактуры. Так, при оплате 1-2 манатов срок активности номера составит только один день. В целом, срок будет зависеть от внесенной суммы:
1-1,99 маната – 1 день;
2-2,99 маната – 2 дня;
3-4,99 маната – 3 дня;
5-9,99 маната – 5 дней.
Естественно, это решение вызвало массовое недовольство абонентов. Они начали в социальных сетях кампанию с хештегом #BoycottAzercell и объединились против нового решения оператора.

"Azercell хочет заработать миллионы..."

По словам Гюндуза, Azercell проводит политику, ориентированную не на "просто клиента", а на клиента, приносящего доход. По его словам, новая ценовая политика компании направлена на сокращение числа номеров без баланса, на более активное поведение пользователей и создание стимулов для внесения средств на баланс.
Он указал, что в рамках новых правил номер, на котором есть деньги, будет активирован лишь на определенный срок, в противном случае он будет закрыт. Раньше, просто загружая баланс в 1-2 маната, люди могли сохранять свои номера активными.
"Эта система обеспечивала определенный комфорт для малоимущих семей, пожилых пользователей, семей с детьми, использующих номера только для связи, и жителей сельской местности. Например, можно было загрузить пять манатов, и номер был активен, то есть можно было разговаривать по телефону в течение месяца. Теперь, согласно новым тарифам, номер гражданина с пятью манатами будет активен только пять дней. Даже если на балансе останутся деньги, говорить по телефону будет невозможно, поскольку установлено ограничение по времени", – сказал Гюндуз.
По его словам, для тех, кто подключился к какому-то тарифу, ситуация более неоднозначная.
"Только при использовании тарифа – например, десяти манатов – ваш номер останется рабочим 30 дней. Если вы загрузите на баланс 1 или 2 маната – ни один ресурс не активируется, а номер останется открытым только 1-2 дня. Тариф кажется существующим, но в реальности его использовать невозможно. По крайней мере сейчас это выглядит именно так", – пояснил специалист.
Он также остановился на таком вопросе, как прекращение новых подключений к тарифам Azercellim, Region, GəncSim, Sadə6 и другим, отметив, что таким образом Azercell ограничивает выбор пользователей.
"На фоне всего этого возникает вопрос: почему компания демонстрирует столь жесткое поведение?" – задается вопросом эксперт.
По его словам, компания Azercell, у которой миллионы абонентов, математически рассчитала все правильно, чтобы заработать миллионы при небольших затратах. Но в социальном плане это серьезный регресс с точки зрения цифрового равенства и доступности. Структуры, ответственные за цифровую трансформацию, должны осознавать, что этот шаг Azercell окажет негативное влияние на цифровизацию.
"Думаю, что компания должна пересмотреть тарифные правила, отменить принцип "один манат – один день", установить более разумные, ориентированные на клиента тарифы", – пояснил Гюндуз.
Эксперт уверен, что ни у одного мобильного оператора в соседних странах нет такого крайне жесткого отношения к клиентам, как у Azercell.
Он отметил, что эта компания, которая раньше была самой инновационной в стране и регионе, уже долгое время топчется на одном месте в области инноваций и технологий, что хорошо видно во время международных конференций. То есть мы не замечаем, чтобы доходы от недавно повышенных тарифов Azercell вкладывались в инновации, добавил Гюндуз.
"Надеюсь, что Антимонопольное агентство, Агентство информационно-коммуникационных технологий, Министерство цифрового развития и транспорта, Агентство инноваций и цифрового развития оценят социальные последствия этих изменений, их влияние на цифровую трансформацию и по итогу будут предприняты разумные шаги", – указал специалист.

"Политика Azercell – просто грабительская"

Одна из активных и давних абонентов Azercell Улькер Абдуллаева заявила, что считает новую тарифную политику мобильной компании грабительской.
"Шесть членов нашей семьи уже много лет являются абонентами компании Azercell. Это означает, что мы должны ежемесячно платить этой компании 180 манатов, чтобы наши номера оставались активными. Это не что иное, как наглое залезание в карманы людей. Похоже, что указанный оператор нацелен на массовое ограбление граждан страны", – сказала Абдуллаева.
Она добавила, что в стране преобладает монополия в сфере мобильной связи. Эту непопулярную, мягко говоря, инициативу Azercell скоро подхватят и начнут внедрят у себя и другие операторы мобильной связи.

В Azercell разъяснили

В ответ на запрос Sputnik Азербайджан в Azercell заявили, что новым решением компании предоставляет своим абонентам возможность непрерывного пользования мобильной связью на основе оплаты тарифа.
В компании отметили, что с 19 июня Azercell Telekom внедряет новый тарифный механизм, который обеспечивает для пользователей бесфактурных линий (SimSim) более удобное и прозрачное использование услуг мобильной связи.
"Согласно новым правилам, если абонент добавит на свой баланс сумму, равную тарифной плате – например, два маната – тариф будет автоматически обновляться и номер останется активным в течение 30 дней. Это создаст возможность для полного и бесперебойного пользования предоставляемыми внутри тарифа разговорами и интернет-ресурсами", – заявили в компании.
Отмечено, что срок активности номера в предыдущей системе определялся исходя из суммы, загруженной на баланс. По истечении срока услуги прекращаются, даже если на балансе имеются неиспользованные пакеты. Например, когда пользователь, подключенный к тарифам Azercellim или Region, загружал два маната, номер оставался открытым только 10 дней. Это не позволяло использовать предоставленные, но неиспользованные по тарифу интернет и разговорные ресурсы. Новый механизм, устраняя это ограничение, предоставляет пользователям более гибкий и ориентированный на клиента опыт.

"Изменение распространяется на все виды разговорных карт (1, 2, 3, 5, 10, 25, 50 и 100 AZN) и способы пополнения электронного баланса. Теперь, независимо от суммы баланса, просто оплатив тариф, вы сможете сохранить номер активным в течение периода действия тарифа. Данное нововведение является частью стратегии Azercell Telekom, направленной на улучшение клиентского опыта и предоставление абонентам более эффективных услуг в соответствии с повседневными потребностями связи", – говорится в ответе компании.

В Госагентстве по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком при президенте Азербайджана сообщили, что этот вопрос будет изучен и о результатах общественность будет проинформирована.
В Крыму запустили первые станции мобильной связи стандарта LTE - Sputnik Азербайджан, 1920, 30.09.2023
Возрождение и реинтеграция Карабаха
Азербайджанский мобильный оператор запустил станции в Агдере и Ходжалы
Лента новостей
0