https://az.sputniknews.ru/20250522/rzhd-vidyat-perspektivy-prodleniya-mtk-sever-yug-v-napravlenii-afriki-471392020.html
РЖД видят перспективы продления МТК "Север-Юг" в направлении Африки
РЖД видят перспективы продления МТК "Север-Юг" в направлении Африки
Sputnik Азербайджан
РЖД принимают непосредственное участие в обеспечении стабильного мультимодального грузового сообщения со странами Африки 22.05.2025, Sputnik Азербайджан
2025-05-22T19:00+0400
2025-05-22T19:00+0400
2025-05-23T10:45+0400
новости
россия
азербайджан
иран
африка
оао ржд
коридор "север-юг"
грузоперевозки
зерно
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/0c/13/469512723_0:10:3072:1738_1920x0_80_0_0_6db42331bb54070512aa3e491ed3c332.jpg
БАКУ, 22 мая – Sputnik. "Российские железные дороги" (РЖД) видят перспективы продления международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" в направлении Африки с созданием соответствующей инфраструктуры и готовы активно подключиться к этой работе совместно с заинтересованными российскими операторами и логистическими компаниями, сообщил первый замгендиректора компании Сергей Павлов.Он отметил, что РЖД принимают непосредственное участие в обеспечении стабильного мультимодального грузового сообщения со странами Африки, доставляя грузы к портам Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна, откуда далее они идут на африканский континент."Такие страны, как Египет, Алжир, Кения, Нигерия, ЮАР наряду со странами Ближнего Востока, входят в число основных направлений экспорта российского зерна. В прошлом году мы перевезли почти 8 млн тонн этих грузов. И для России также огромное значение имеют и поставки полезных ископаемых из Африки", – указал первый замглавы РЖД.Президент России Владимир Путин, выступая на саммите "Россия-Африка" в июле 2023 года, отметил, что РФ активно занимается переориентацией транспортно-логистических потоков в сторону государств Глобального Юга, включая Африку. Тогда он упоминал обеспечение стыковки транспортного коридора "Север-Юг" с Африкой, запуск регулярных судоходных грузовых линий и открытие российского транспортно-логистического центра в одном из портов на восточном побережье Африки.Как известно, Россия и Иран еще в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" между городами Решт и Астара в Исламской Республике. Общая стоимость проекта составляет $1,6 млрд, из которых $1,3 млрд составит российский кредит, а порядка $300 млн придется на средства, выделяемые иранской стороной.Напомним, МТК "Север – Юг" представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург с портом Мумбаи в Индии.Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут (с использованием железных дорог и портов), западный сухопутный маршрут (через территорию Азербайджана) и восточный маршрут (через Казахстан и Туркменистан).
https://az.sputniknews.ru/20250516/overchuk-o-severyuge-rossiya-i-azerbaydzhan-usilivayut-svyaznost-i-koordinatsiyu-471332605.html
россия
иран
африка
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/0c/13/469512723_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_3dda54593d37c054228a88eba6bef35f.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, азербайджан, иран, африка, оао ржд, коридор "север-юг", грузоперевозки, зерно, экономика
россия, азербайджан, иран, африка, оао ржд, коридор "север-юг", грузоперевозки, зерно, экономика
РЖД видят перспективы продления МТК "Север-Юг" в направлении Африки
19:00 22.05.2025 (обновлено: 10:45 23.05.2025) РЖД принимают непосредственное участие в обеспечении стабильного мультимодального грузового сообщения со странами Африки
БАКУ, 22 мая – Sputnik. "Российские железные дороги" (РЖД) видят перспективы продления международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" в направлении Африки с созданием соответствующей инфраструктуры и готовы активно подключиться к этой работе совместно с заинтересованными российскими операторами и логистическими компаниями, сообщил первый замгендиректора компании Сергей Павлов.
"С учетом потенциала развития торговли со странами мы видим перспективы дальнейшего развития и продления международного транспортного коридора "Север-Юг" в направлении Африки с созданием соответствующей транспортной инфраструктуры. Готовы активно подключиться к этой работе совместно с заинтересованными российскими операторами и логистическими компаниями", – сказал Павлов на расширенном заседании экспертного совета по вопросам развития и поддержки всестороннего партнерства со странами Африки, проходящем в Госдуме.
Он отметил, что РЖД принимают непосредственное участие в обеспечении стабильного мультимодального грузового сообщения со странами Африки, доставляя грузы к портам Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна, откуда далее они идут на африканский континент.
"Такие страны, как Египет, Алжир, Кения, Нигерия, ЮАР наряду со странами Ближнего Востока, входят в число основных направлений экспорта российского зерна. В прошлом году мы перевезли почти 8 млн тонн этих грузов. И для России также огромное значение имеют и поставки полезных ископаемых из Африки", – указал первый замглавы РЖД.
Президент России Владимир Путин, выступая на саммите "Россия-Африка" в июле 2023 года, отметил, что РФ активно занимается переориентацией транспортно-логистических потоков в сторону государств Глобального Юга, включая Африку. Тогда он упоминал обеспечение стыковки транспортного коридора "Север-Юг" с Африкой, запуск регулярных судоходных грузовых линий и открытие российского транспортно-логистического центра в одном из портов на восточном побережье Африки.
Как известно, Россия и Иран еще в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" между городами Решт и Астара в Исламской Республике. Общая стоимость проекта составляет $1,6 млрд, из которых $1,3 млрд составит российский кредит, а порядка $300 млн придется на средства, выделяемые иранской стороной.
Напомним, МТК "Север – Юг" представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург с портом Мумбаи в Индии.
Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут (с использованием железных дорог и портов), западный сухопутный маршрут (через территорию Азербайджана) и восточный маршрут (через Казахстан и Туркменистан).