https://az.sputniknews.ru/20250522/471389891.html
На пять миллионов пассажиров в год больше: новые цели Бакинского метрополитена
На пять миллионов пассажиров в год больше: новые цели Бакинского метрополитена
Sputnik Азербайджан
Интервал между поездами в часы пик сократился - теперь он составляет менее двух минут 22.05.2025, Sputnik Азербайджан
2025-05-22T15:33+0400
2025-05-22T15:33+0400
2025-05-23T11:04+0400
картина дня
баку
азербайджан
метрополитен
станция
пассажир
миллион
год
день
станция метро
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/03/427610039_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_66c6b7344382c7a2bad087adb8afa0f2.jpg
БАКУ, 22 мая - Sputnik. ЗАО "Бакинский метрополитен" впервые за последние 16 лет удалось сократить интервал движения поездов. Как сообщили в ЗАО, увеличив количество пар вагонов в мае с 30 до 32, был введен более плотный график движения.Отметим, что ранее увеличение количества поездов на линиях столичной подземки произошло в 2009 году и с тех пор система работает по принципу максимум 30 пар вагонов в час. Предпринятый ныне шаг считается прорывом стратегического значения.В сообщении также говорится, что в настоящее время бакинская подземка в рабочие дни обслуживает в среднем около 740 тыс. пассажиров.В рамках разработки нового графика движения:Благодаря тому, что ежедневно в утренние и вечерние часы пик (всего за 3 часа) на станциях проходят четыре дополнительных поезда, появилась возможность перевозить дополнительно 19 тыс. пассажиров, отметил в в ЗАО, а это означает увеличение примерно на 5 млн пассажиров в год.В сообщении говорится, что, с учетом соответствующих нормативных актов и стандартов безопасности, тесты проводились в течение последнего месяца и прошли успешно.Хотя в настоящее время нет увеличения количества пассажиров, плотность на платформах в часы пик относительно снизилась. Это положительный результат с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров, в то же время он создает основу для увеличения пассажиропотока, говорится в сообщении.
https://az.sputniknews.ru/20250502/ucheniya-v-podzemke-mchs-azerbaydzhana-i-bakmetropoliten-otrabotali-deystviya-pri-chs--471164508.html
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/03/427610039_213:0:2944:2048_1920x0_80_0_0_cac7ff2642fd4b5134916f21212dce2d.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
баку, азербайджан, метрополитен, станция, пассажир, миллион, год, день, станция метро, машинист
баку, азербайджан, метрополитен, станция, пассажир, миллион, год, день, станция метро, машинист
На пять миллионов пассажиров в год больше: новые цели Бакинского метрополитена
15:33 22.05.2025 (обновлено: 11:04 23.05.2025) Интервал между поездами в часы пик сократился - теперь он составляет менее двух минут
БАКУ, 22 мая - Sputnik. ЗАО "Бакинский метрополитен" впервые за последние 16 лет удалось сократить интервал движения поездов. Как сообщили в ЗАО, увеличив количество пар вагонов в мае с 30 до 32, был введен более плотный график движения.
"В результате этого изменения интервал между поездами в часы пик был сокращен до 1 минуты 52 секунд", - говорится в сообщении.
Отметим, что ранее увеличение количества поездов на линиях столичной подземки произошло в 2009 году и с тех пор система работает по принципу максимум 30 пар вагонов в час. Предпринятый ныне шаг считается прорывом стратегического значения.
В сообщении также говорится, что в настоящее время бакинская подземка в рабочие дни обслуживает в среднем около 740 тыс. пассажиров.
"Поезда в течение дня выводились на линию по нарастающей, увеличиваясь до 30 пар в часы пик. Эта цифра уже доведена до 32. Понятие "парный поезд" обозначает количество вагонов, проходящих через определенную станцию в течение часа, что зависит от технических возможностей инфраструктуры, в частности системы безопасности движения поездов", - говорится в информации ЗАО.
В рамках разработки нового графика движения:
запущено новое цифровое программное обеспечение, при этом отказались от старого "бумажного" графика, используемого для организации движения поездов;
улучшены системы разметки и управления, оптимизированы режимы входа-выхода и остановки на станциях.;
проведено обучение машинистов, на станциях приняты дополнительные меры контроля.
Благодаря тому, что ежедневно в утренние и вечерние часы пик (всего за 3 часа) на станциях проходят четыре дополнительных поезда, появилась возможность перевозить дополнительно 19 тыс. пассажиров, отметил в в ЗАО, а это означает увеличение примерно на 5 млн пассажиров в год.
В сообщении говорится, что, с учетом соответствующих нормативных актов и стандартов безопасности, тесты проводились в течение последнего месяца и прошли успешно.
Хотя в настоящее время нет увеличения количества пассажиров, плотность на платформах в часы пик относительно снизилась. Это положительный результат с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров, в то же время он создает основу для увеличения пассажиропотока, говорится в сообщении.