https://az.sputniknews.ru/20250420/shkolnye-avtobusy-v-azerbaydzhane-budet-li-pilotnyy-proekt-effektivnym-471055336.html
Школьные автобусы в Азербайджане: будет ли пилотный проект эффективным?
Школьные автобусы в Азербайджане: будет ли пилотный проект эффективным?
Sputnik Азербайджан
Эксперт считает, что реализация проекта по внедрению школьных автобусов в государственных школах – непростая задача. 20.04.2025, Sputnik Азербайджан
2025-04-20T17:05+0400
2025-04-20T17:05+0400
2025-04-21T12:10+0400
азербайджан
общество
образование
автобус
министерство науки и образования ар
пассажироперевозки
школы
мнение
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e9/04/15/471059099_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_5eb6dc59735c07a1fcaa39e1a9b52481.jpg
БАКУ, 20 апр – Sputnik. В Азербайджане планируется реализовать проект "Школьный автобус" для перевозки учащихся, который стартует в начале нового учебного года.Об этом на прошлой неделе местным СМИ заявил министр науки и образования Эмин Амруллаев.По его словам, сейчас идет работа над проектом и в ближайшее время планируется его презентация.Оправдает ли себя проект "Школьный автобус"?Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что реализовать проект по внедрению школьных автобусов не так просто, как кажется на первый взгляд.Безопасность и равные возможностиЭксперт по вопросам образования Кямран Асадов в интервью Sputnik Азербайджан сказал, что запуск школьных автобусов является однойиз долгожданных и востребованных реформ в образовательной и социальной сферах. Это не просто логистический вопрос, на самом деле проект направлен как на безопасность и обеспечениеравныхвозможностей, так и на увеличение посещаемости школ."Согласно информации, предоставленной Министерством науки и образования, школьные автобусы будут в основном охватывать учащихся I-IX классов школ, расположенных в сельской местности и поселках. Выбор этой возрастной группы неслучаен. Анализ показывает, что наиболее опасно ходить в школу пешком или пользоваться неподходящими транспортными средствами детям начального и основного уровня образования", – подчеркнул Асадов.По словам эксперта, в Азербайджане около 45% учащихся, проживающих в сельской местности, ходят в школу, расположенную на расстоянии более 2 км. Неоднократно подчеркивалось, что такое расстояние еще более трудно преодолевать в зимние месяцы, из-за чего снижается посещаемость учащихся. Школьные автобусы могут решить данную проблему. На эффективность проекта повлияет выбор регионов на первом его этапе, планирование маршрутов и тип используемых автобусов.Эксперт подчеркнул, что прежде всего необходимо контролировать техническое состояние автобусов и профессионализм водителей.В международной практике школьные автобусы подчиняются специальным правилам безопасности, соответствующим различным возрастным группам. У каждого ученика в таком автобусе должно быть сиденье и ремень, необходимо также согласие родителей."Если такие же механизмы не будут применены в Азербайджане, то вопрос безопасности может стать "слабым местом" проекта", – пояснил специалист.Кроме того, важное значение имеет логистическое планирование, чтобы исключить опоздания на занятия."Если здесь возникнут проблемы, то родители снова предпочтут сами возить своих детей до школы кто на чем сможет, и проект не принесет ожидаемого эффекта", – добавил эксперт.По его мнению, одной из целей проекта является создание равных образовательных возможностей для всех учащихся. В то же время эта система снизит дополнительную нагрузку на родителей с точки зрения расходования финансов и затрат времени.Поможет оптимизации школ в регионахАсадов считает, что эффективная организация работы школьных автобусов может положительно сказаться и на политике оптимизации школ в регионах. "Кроме того, для успеха проекта должны быть созданы механизмы непрерывного мониторинга, прозрачной отчетности и изучения общественного мнения. Если автобусы опаздывают, выходят из строя или ими управляют непрофессионалы, то доверие родителей будет подорвано. В результате реализация проекта либо остановится, либо так и останется на бумаге", – считает эксперт.Следует отметить, что, согласно "Государственной программе по совершенствованию транспортной инфраструктуры в городе Баку и на прилегающих территориях на 2025-2030 годы", для комфортной и безопасной перевозки обучающихся в общеобразовательных и дошкольных учреждениях будут использоваться школьные автобусы.В соответствии с госпрограммой Министерство цифрового развития и транспорта совместно с министерствами науки и образования, внутренних дел, финансов, экономики, Азербайджанским транспортным и коммуникационным холдингом, Координационным советом по транспорту должны обеспечить использование школьных автобусов в 2025-2030 годах.
https://az.sputniknews.ru/20250411/shkoly-v-azerbaydzhane-stanut-yurlitsami-publichnogo-prava-chto-iz-etogo-sleduet-470979629.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e9/04/15/471059099_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_ea36d6856c6bfd45d8f208e7c2f038b8.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, общество, образование, автобус, министерство науки и образования ар, пассажироперевозки, школы, мнение
азербайджан, общество, образование, автобус, министерство науки и образования ар, пассажироперевозки, школы, мнение
Школьные автобусы в Азербайджане: будет ли пилотный проект эффективным?
17:05 20.04.2025 (обновлено: 12:10 21.04.2025) Эксперт считает, что реализация проекта по внедрению школьных автобусов в государственных школах – непростая задача.
БАКУ, 20 апр – Sputnik. В Азербайджане планируется реализовать проект "Школьный автобус" для перевозки учащихся, который стартует в начале нового учебного года.
Об этом на прошлой неделе местным СМИ заявил министр науки и образования Эмин Амруллаев.
По его словам, сейчас идет работа над проектом и в ближайшее время планируется его презентация.
Оправдает ли себя проект "Школьный автобус"?
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что реализовать проект по внедрению школьных автобусов не так просто, как кажется на первый взгляд.
"Министр сообщил, что уже выбраны пилотные школы, на которых будет проверена эффективность школьных автобусов. Но реализовать этот проект будет непросто, так как школы находятся по разным адресам и уйдет немало времени, чтобы привезти детей на занятия. Нам также интересно, как это будет регулироваться. Поэтому мы тоже ждем результатов пилотного проекта", – сказал специалист.
Безопасность и равные возможности
Эксперт по вопросам образования Кямран Асадов в интервью Sputnik Азербайджан сказал, что запуск школьных автобусов является однойиз долгожданных и востребованных реформ в образовательной и социальной сферах. Это не просто логистический вопрос, на самом деле проект направлен как на безопасность и обеспечениеравныхвозможностей, так и на увеличение посещаемости школ.
"Согласно информации, предоставленной Министерством науки и образования, школьные автобусы будут в основном охватывать учащихся I-IX классов школ, расположенных в сельской местности и поселках. Выбор этой возрастной группы неслучаен. Анализ показывает, что наиболее опасно ходить в школу пешком или пользоваться неподходящими транспортными средствами детям начального и основного уровня образования", – подчеркнул Асадов.
По словам эксперта, в Азербайджане около 45% учащихся, проживающих в сельской местности, ходят в школу, расположенную на расстоянии более 2 км. Неоднократно подчеркивалось, что такое расстояние еще более трудно преодолевать в зимние месяцы, из-за чего снижается посещаемость учащихся. Школьные автобусы могут решить данную проблему. На эффективность проекта повлияет выбор регионов на первом его этапе, планирование маршрутов и тип используемых автобусов.
Эксперт подчеркнул, что прежде всего необходимо контролировать техническое состояние автобусов и профессионализм водителей.
В международной практике школьные автобусы подчиняются специальным правилам безопасности, соответствующим различным возрастным группам. У каждого ученика в таком автобусе должно быть сиденье и ремень, необходимо также согласие родителей.
"Если такие же механизмы не будут применены в Азербайджане, то вопрос безопасности может стать "слабым местом" проекта", – пояснил специалист.
Кроме того, важное значение имеет логистическое планирование, чтобы исключить опоздания на занятия.
"Если здесь возникнут проблемы, то родители снова предпочтут сами возить своих детей до школы кто на чем сможет, и проект не принесет ожидаемого эффекта", – добавил эксперт.
По его мнению, одной из целей проекта является создание равных образовательных возможностей для всех учащихся. В то же время эта система снизит дополнительную нагрузку на родителей с точки зрения расходования финансов и затрат времени.
Поможет оптимизации школ в регионах
Асадов считает, что эффективная организация работы школьных автобусов может положительно сказаться и на политике оптимизации школ в регионах.
"Кроме того, для успеха проекта должны быть созданы механизмы непрерывного мониторинга, прозрачной отчетности и изучения общественного мнения. Если автобусы опаздывают, выходят из строя или ими управляют непрофессионалы, то доверие родителей будет подорвано. В результате реализация проекта либо остановится, либо так и останется на бумаге", – считает эксперт.
Следует отметить, что, согласно "Государственной программе по совершенствованию транспортной инфраструктуры в городе Баку и на прилегающих территориях на 2025-2030 годы", для комфортной и безопасной перевозки обучающихся в общеобразовательных и дошкольных учреждениях будут использоваться школьные автобусы.
В соответствии с госпрограммой Министерство цифрового развития и транспорта совместно с министерствами науки и образования, внутренних дел, финансов, экономики, Азербайджанским транспортным и коммуникационным холдингом, Координационным советом по транспорту должны обеспечить использование школьных автобусов в 2025-2030 годах.