Новости

Азербайджан ускоряется: страна превращается в транспортный хаб Евразии

© Azerbaijan Railways CJSCЖелезная дорога Ляки-Габала
Железная дорога Ляки-Габала - Sputnik Азербайджан, 1920, 16.04.2025
Подписаться
Предпринимаются шаги по повышению транзитного потенциала Азербайджана и превращению страны в транспортный узел Евразии.
БАКУ, 16 апр – Sputnik. За последние годы роль транспортного сектора в экономике Азербайджана значительно возросла, а его доля в ВВП достигла 6,5%. Об этом заявил заместитель министра цифрового развития и транспорта республики Джавид Гурбанов на Национальном форуме развития бизнеса, который проходила в среду в Баку.
По его словам, нынешняя геополитическая ситуация еще больше усилила стратегическое значение Азербайджана в сфере международных перевозок.
Гурбанов отметил, что в Азербайджане проводятся масштабные реформы с целью стимулирования большей активности как государственного, так и частного секторов в сфере транспорта.
Кроме того, добавил замминистра, предпринимаются шаги по повышению транзитного потенциала Азербайджана и превращению страны в транспортный узел Евразии.
Так, отметил Гурбанов, за короткий период времени существенно увеличились объемы транзитных грузов, проходящих через территорию Азербайджана.

Реконструкция участка "Север-Юг"

По словам советника председателя ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Турала Аббаслы, который также выступил на форуме, реконструкция железнодорожной линии Алят-Османлы-Астара, которая является частью международного транспортного коридора "Север-Юг", будет завершена к 2027 году.
"Активно продолжаются работы по обновлению двухпутной железной дороги на участке от Алят до Османлы. В то же время ведутся работы от Османлы до Астары. Общая протяженность дороги составляет 243 км", – сказал Аббаслы.
Он также отметил, что в 2027 году планируется завершить проектирование железнодорожной линии Евлах–Барда. Восстановление этой дороги обеспечит функционирование железнодорожной линии Евлах–Агдам, добавил Аббаслы.
Напомним, МТК "Север – Юг" представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург через территорию Ирана с портом Мумбаи в Индии.
Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут (с использованием железных дорог и портов), западный сухопутный маршрут (через территорию Азербайджана) и восточный маршрут (через Казахстан и Туркменистан).
Поезд АЖД - Sputnik Азербайджан, 1920, 16.04.2025
Новости
Коридор "Север-Юг": российские специалисты уже работают над ж/д участком Решт-Астара
Лента новостей
0