https://az.sputniknews.ru/20250320/novshestvo-dlya-russkogo-sektora-tsifrovoy-ekzamen-po-azerbaydzhanskomu-yazyku-470832703.html
Новшество для русского сектора: цифровой экзамен по азербайджанскому языку
Новшество для русского сектора: цифровой экзамен по азербайджанскому языку
Sputnik Азербайджан
Эксперты считают, что большинство учащихся русского сектора могут испытывать трудности во время экзамена из-за неактивного использования азербайджанского языка... 20.03.2025, Sputnik Азербайджан
2025-03-20T19:01+0400
2025-03-20T19:01+0400
2025-03-20T19:01+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
министерство науки и образования ар
образование
экзамены
азербайджанский язык
переход
эксперт
кямран асадов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41730/76/417307652_0:0:6001:3376_1920x0_80_0_0_7c83d907558160f848b383f7b760d696.jpg.webp
БАКУ, 20 мар — Sputnik. Проведение экзамена по азербайджанскому языку в цифровой форме для русского сектора может создать ряд трудностей, в том числе технических и методологических. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по вопросам образования Кямран Асадов, комментируя недавнее заявление председателя правления Государственного экзаменационного центра Малейки Аббасзаде о том, что в ближайшие годы экзамен по азербайджанскому языку для учащихся русского сектора школ планируется проводить в онлайн-формате. По словам Асадова, одной из технических трудностей являются инфраструктурные вопросы, связанные с проведением экзамена на цифровой платформе. Как считает эксперт, важно, чтобы все участники экзамена имели одинаковый доступ к компьютерам и интернету. Поэтому в регионах и для учащихся с ограниченными технологическими возможностями это может стать настоящей проблемой. Кроме того, следует учитывать различия в технических знаниях. Так, одни учащиеся русского сектора имеют достаточно высокие компьютерные навыки, а для других это может быть затруднительно. Чтение текста в цифровом формате, написание ответов и правильное их введение в систему могут привести к потерям времени, что может стать источником стресса для некоторых учащихся. Также могут возникнуть трудности из-за недостаточного использования азербайджанского языка в повседневной жизни. Он добавил, что также следует учитывать вопрос методологии оценки. "Формат цифрового экзамена влечет определенные различия с оценкой ответов учителями. Если ответы на экзаменах будет проверять автоматизированная система, то она должна быть усовершенствована искусственным интеллектом или специальными алгоритмами для правильной оценки ответов на открытые вопросы. В противном случае формат экзамена, ограниченный вопросами только текстового типа, не может полностью отражать реальные языковые знания учащихся", - считает Асадов. Необходима психологическая подготовкаПо мнению эксперта, переход на цифровой формат экзамена по азербайджанскому языку для русского сектора требует еще и психологической подготовки к экзамену. Если раньше учащиеся сдавали экзамен только письменно, то для перехода к новому формату может потребоваться определенный адаптационный процесс. Он должен включать дополнительные упражнения, испытательные экзамены и объяснение нового формата. Для решения перечисленных проблем перед экзаменом должна быть проведена техническая и психологическая подготовка, усовершенствованы механизмы оценки и разработаны программы поддержки учащихся, считает собеседник. В противном случае перевод экзамена в цифровой формат может негативно повлиять на его результаты. Другой эксперт по вопросам образования Рамин Нуралиев уверен, что переход на электронный формат экзамена является положительным моментом. Он отметил, что результаты письменного экзамена обычно объявляются поздно, потому что ответы оценивают учителя, при этом могут быть допущены ошибки.
https://az.sputniknews.ru/20250309/eto-nam-ne-zadavali-problema-ekzamenatsionnykh-voprosov-v-azerbaydzhane-dolzhna-byt-reshena-470754015.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41730/76/417307652_65:0:5398:4000_1920x0_80_0_0_c30057f520df9384414c17fcb81536c0.jpg.webpSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, общество, министерство науки и образования ар, образование, экзамены, азербайджанский язык, переход, эксперт, кямран асадов, государственный экзаменационный центр (гэц)
азербайджан, общество, министерство науки и образования ар, образование, экзамены, азербайджанский язык, переход, эксперт, кямран асадов, государственный экзаменационный центр (гэц)
Новшество для русского сектора: цифровой экзамен по азербайджанскому языку
Эксперты считают, что большинство учащихся русского сектора могут испытывать трудности во время экзамена из-за неактивного использования азербайджанского языка в повседневной жизни.
БАКУ, 20 мар — Sputnik. Проведение экзамена по азербайджанскому языку в цифровой форме для русского сектора может создать ряд трудностей, в том числе технических и методологических.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по вопросам образования Кямран Асадов, комментируя недавнее заявление председателя правления Государственного экзаменационного центра Малейки Аббасзаде о том, что в ближайшие годы экзамен по азербайджанскому языку для учащихся русского сектора школ планируется проводить в онлайн-формате.
По словам Асадова, одной из технических трудностей являются инфраструктурные вопросы, связанные с проведением экзамена на цифровой платформе.
Как считает эксперт, важно, чтобы все участники экзамена имели одинаковый доступ к компьютерам и интернету. Поэтому в регионах и для учащихся с ограниченными технологическими возможностями это может стать настоящей проблемой.
"Необходимое оборудование и программное обеспечение для проведения цифрового экзамена должно быть доступным для всех", - подчеркивает Асадов.
Кроме того, следует учитывать различия в технических знаниях. Так, одни учащиеся русского сектора имеют достаточно высокие компьютерные навыки, а для других это может быть затруднительно. Чтение текста в цифровом формате, написание ответов и правильное их введение в систему могут привести к потерям времени, что может стать источником стресса для некоторых учащихся.
Также могут возникнуть трудности из-за недостаточного использования азербайджанского языка в повседневной жизни.
"Большинство учащихся русского сектора могут испытывать трудности во время экзаменов из-за неактивного использования азербайджанского языка в повседневной жизни. В отличие от традиционного письменного экзамена, учащиеся при его цифровом формате могут столкнуться с дополнительными трудностями в процессе чтения и понимания вопросов и выбора правильных ответов", - сказал Асадов.
Он добавил, что также следует учитывать вопрос методологии оценки.
"Формат цифрового экзамена влечет определенные различия с оценкой ответов учителями. Если ответы на экзаменах будет проверять автоматизированная система, то она должна быть усовершенствована искусственным интеллектом или специальными алгоритмами для правильной оценки ответов на открытые вопросы. В противном случае формат экзамена, ограниченный вопросами только текстового типа, не может полностью отражать реальные языковые знания учащихся", - считает Асадов.
Необходима психологическая подготовка
По мнению эксперта, переход на цифровой формат экзамена по азербайджанскому языку для русского сектора требует еще и психологической подготовки к экзамену.
Если раньше учащиеся сдавали экзамен только письменно, то для перехода к новому формату может потребоваться определенный адаптационный процесс. Он должен включать дополнительные упражнения, испытательные экзамены и объяснение нового формата.
Для решения перечисленных проблем перед экзаменом должна быть проведена техническая и психологическая подготовка, усовершенствованы механизмы оценки и разработаны программы поддержки учащихся, считает собеседник. В противном случае перевод экзамена в цифровой формат может негативно повлиять на его результаты.
Другой эксперт по вопросам образования Рамин Нуралиев уверен, что переход на электронный формат экзамена является положительным моментом. Он отметил, что результаты письменного экзамена обычно объявляются поздно, потому что ответы оценивают учителя, при этом могут быть допущены ошибки.