https://az.sputniknews.ru/20250313/pervyy-proekt-investfonda-kak-azerbaydzhan-i-kazakhstan-razvivayut-bakinskiy-port-470770901.html
Первый проект инвестфонда: как Азербайджан и Казахстан развивают Бакинский порт
Первый проект инвестфонда: как Азербайджан и Казахстан развивают Бакинский порт
Sputnik Азербайджан
Первым проектом, получившим инвестиции от совместного фонда Азербайджана и Казахстана, станет строительство интермодального терминала в Бакинском международном... 13.03.2025, Sputnik Азербайджан
2025-03-13T10:00+0400
2025-03-13T10:00+0400
2025-03-13T10:00+0400
аналитика
азербайджан
баку
бакинский международный морской торговый порт
средний коридор
терминалы
логистика
грузоперевозки
казахстан
транскаспийский трубопровод
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42366/71/423667100_0:59:1000:622_1920x0_80_0_0_5c028edddc7a343f7b1b4963aa2aec9f.jpg.webp
БАКУ, 13 мар — Sputnik. Наряду с развитием двусторонних торгово-экономических отношений, Азербайджан и Казахстан также предпринимают шаги для создания совместной экономической реальности путем поддержки инфраструктурных проектов в двух странах. Для этой цели Баку и Астана в прошлом году создали совместный инвестиционный фонд с первоначальным капиталом в $300 млн. И первым проектом, получившим инвестиции от фонда, как сообщил на этой неделе заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Казахстана Мурат Нуртлеу, станет строительство интермодального терминала в Бакинском международном морском порту. Данное заявление Нуртлеу сделал после переговоров с главой МИД Азербайджана Джейхуном Байрамовым. Ожидается, что совместный инвестиционный фонд Азербайджана и Казахстана, помимо финансирования проектов в двух странах, также обеспечит кредитование приоритетных проектов в различных секторах экономики государств Центральной Азии, в Болгарии, Венгрии, Румынии и Турции. Интермодальный терминал для развития Среднего коридора Для строительства интермодального терминала в Бакинском порту Азербайджан, Казахстан и Китай в ноябре прошлого года создали совместное предприятие. Планируется, что на начальном этапе через интермодальный терминал ежегодно будет перевозиться 330-350 тыс. контейнеров в эквиваленте TEU. Важно отметить, что в отличие от контейнерного терминала, где происходит прием и выдача контейнеров, интермодальный терминал предполагает и складскую функцию. На подобном терминале действует складская площадка, которая оборудована для приема и хранения грузов в рамках интермодальных перевозок, когда доставка товара осуществляется разными компаниями или транспортом. Данная функция интермодального терминала, как ожидается, позволит увеличить мощности приема и отправки грузов и внесет заметный вклад в развитие транзитного потенциала и привлечение грузов в Транскаспийский транспортный маршрут (Средний коридор/ТМТМ). Стоит отметить, что развитие Транскаспийского коридора является одним из приоритетных сфер сотрудничества Астаны и Баку – стороны реализуют ряд инфраструктурных проектов в этом направлении, а также проводят работы по цифровизации проекта и привлечению в него новых участников. Совместный экспорт аграрной продукции По итогам переговоров с главой МИД Азербайджана Нуртлеу также указал на такую важную сферу сотрудничества, как поставки сельскохозяйственной продукции. По его словам, Казахстан готов экспортировать зерно в Азербайджан, и для достижения этой цели перспективной является возможность расширения Бакинского зернового терминала. Кроме того, добавил Нуртлеу, Астана готова увеличить поставки на азербайджанский рынок масличных культур, риса и ячменя. Стоит отметить, что в вопросе поставок сельхозпродукции Азербайджан и Казахстан могли бы наладить и совместный экспорт. Азербайджан, который обладает внушительными объемами хранения и переработки зерна, мог бы импортировать зерно из Казахстана сверх своего внутреннего спроса по достаточно приемлемой цене, так как сейчас стоимость зерна на мировом рынке находится на низком уровне. Объемы действующих в Азербайджане элеваторов и хранилищ достигают более 720 тыс. тонн. Кроме того, в 2006 году в Азербайджане было создано совместное с Казахстаном предприятие ООО "Бакинский зерновой терминал" пропускной способностью 1,5 тыс. тонн в сутки. Этот терминал имеет пять силосов для временного хранения зерна общим объемом 15 тыс. тонн, а мощность его транспортных коммуникаций по перевалке составляет 250-300 тонн в час, что позволяет принимать с морских судов и отгружать в железнодорожные вагоны до 2 тыс. тонн зерна в сутки. Кроме того, в состав терминала входит мельничный комплекс производительностью 150 тонн в сутки, способный переработать до 50 тыс. тонн зерна в год, что позволяет стране экспортировать уже готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Также в 2021 году на границе с Ираном, в Астаре, был создан зерновой терминал Astara grain terminal пропускной способностью 500 тыс. тонн в год.
https://az.sputniknews.ru/20250304/dlya-razvitiya-srednego-koridora-kazakhstan-okazhet-vagonnuyu-pomosch-azhd-470718126.html
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42366/71/423667100_46:0:954:681_1920x0_80_0_0_06f32ae48e1c036bedbc8ae62eb0a464.jpg.webpSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, баку, бакинский международный морской торговый порт, средний коридор, терминалы, логистика, грузоперевозки, казахстан, транскаспийский трубопровод
азербайджан, баку, бакинский международный морской торговый порт, средний коридор, терминалы, логистика, грузоперевозки, казахстан, транскаспийский трубопровод
Первый проект инвестфонда: как Азербайджан и Казахстан развивают Бакинский порт
Первым проектом, получившим инвестиции от совместного фонда Азербайджана и Казахстана, станет строительство интермодального терминала в Бакинском международном морском порту.
БАКУ, 13 мар — Sputnik. Наряду с развитием двусторонних торгово-экономических отношений, Азербайджан и Казахстан также предпринимают шаги для создания совместной экономической реальности путем поддержки инфраструктурных проектов в двух странах. Для этой цели Баку и Астана в прошлом году создали совместный инвестиционный фонд с первоначальным капиталом в $300 млн.
И первым проектом, получившим инвестиции от фонда, как сообщил на этой неделе заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Казахстана Мурат Нуртлеу, станет строительство интермодального терминала в Бакинском международном морском порту. Данное заявление Нуртлеу сделал после переговоров с главой МИД Азербайджана Джейхуном Байрамовым.
Ожидается, что совместный инвестиционный фонд Азербайджана и Казахстана, помимо финансирования проектов в двух странах, также обеспечит кредитование приоритетных проектов в различных секторах экономики государств Центральной Азии, в Болгарии, Венгрии, Румынии и Турции.
Интермодальный терминал для развития Среднего коридора
Для строительства интермодального терминала в Бакинском порту Азербайджан, Казахстан и Китай в ноябре прошлого года создали совместное предприятие.
Планируется, что на начальном этапе через интермодальный терминал ежегодно будет перевозиться 330-350 тыс. контейнеров в эквиваленте TEU. Важно отметить, что в отличие от контейнерного терминала, где происходит прием и выдача контейнеров, интермодальный терминал предполагает и складскую функцию. На подобном терминале действует складская площадка, которая оборудована для приема и хранения грузов в рамках интермодальных перевозок, когда доставка товара осуществляется разными компаниями или транспортом.
Данная функция интермодального терминала, как ожидается, позволит увеличить мощности приема и отправки грузов и внесет заметный вклад в развитие транзитного потенциала и привлечение грузов в Транскаспийский транспортный маршрут (Средний коридор/ТМТМ).
Стоит отметить, что развитие Транскаспийского коридора является одним из приоритетных сфер сотрудничества Астаны и Баку – стороны реализуют ряд инфраструктурных проектов в этом направлении, а также проводят работы по цифровизации проекта и привлечению в него новых участников.
Совместный экспорт аграрной продукции
По итогам переговоров с главой МИД Азербайджана Нуртлеу также указал на такую важную сферу сотрудничества, как поставки сельскохозяйственной продукции. По его словам, Казахстан готов экспортировать зерно в Азербайджан, и для достижения этой цели перспективной является возможность расширения Бакинского зернового терминала.
Кроме того, добавил Нуртлеу, Астана готова увеличить поставки на азербайджанский рынок масличных культур, риса и ячменя.
Стоит отметить, что в вопросе поставок сельхозпродукции Азербайджан и Казахстан могли бы наладить и совместный экспорт.
Азербайджан, который обладает внушительными объемами хранения и переработки зерна, мог бы импортировать зерно из Казахстана сверх своего внутреннего спроса по достаточно приемлемой цене, так как сейчас стоимость зерна на мировом рынке находится на низком уровне.
Объемы действующих в Азербайджане элеваторов и хранилищ достигают более 720 тыс. тонн. Кроме того, в 2006 году в Азербайджане было создано совместное с Казахстаном предприятие ООО "Бакинский зерновой терминал" пропускной способностью 1,5 тыс. тонн в сутки.
Этот терминал имеет пять силосов для временного хранения зерна общим объемом 15 тыс. тонн, а мощность его транспортных коммуникаций по перевалке составляет 250-300 тонн в час, что позволяет принимать с морских судов и отгружать в железнодорожные вагоны до 2 тыс. тонн зерна в сутки.
Кроме того, в состав терминала входит мельничный комплекс производительностью 150 тонн в сутки, способный переработать до 50 тыс. тонн зерна в год, что позволяет стране экспортировать уже готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Также в 2021 году на границе с Ираном, в Астаре, был создан зерновой терминал Astara grain terminal пропускной способностью 500 тыс. тонн в год.