https://az.sputniknews.ru/20250311/pervym-proektom-investfonda-astany-i-baku-stanet-terminal-v-portu-alyat-470763097.html
Первым проектом инвестфонда Астаны и Баку станет терминал в порту Алят
Первым проектом инвестфонда Астаны и Баку станет терминал в порту Алят
Sputnik Азербайджан
Астана также прилагает большие усилия для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, заявил глава МИД Казахстана. 11.03.2025, Sputnik Азербайджан
2025-03-11T19:01+0400
2025-03-11T19:01+0400
2025-03-11T19:01+0400
новости
азербайджан
казахстан
южный кавказ
центральная азия
джейхун байрамов
порт
баку
транзит грузов
транскаспийский международный транспортный коридор
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41530/96/415309606_0:3:1937:1093_1920x0_80_0_0_c19172d1f877e7c3641519104ca91239.jpg.webp
БАКУ, 11 мар — Sputnik. Первым проектом, профинансированным созданным в прошлом году совместным фондом Казахстана и Азербайджана, станет строительство терминала в порту Алят в Баку. Об этом заявил заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Казахстана Мурат Нуртлеу по итогам переговоров с главой МИД АР Джейхуном Байрамовым в Астане. Сроки реализации проекта глава МИД Казахстана не уточнил. Он отметил, что Астана также прилагает большие усилия для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. "В прошлом году транзит грузов через данный маршрут достиг 4,5 млн тонн, в будущем планируется довести этот показатель до 10 млн тонн", – отметил казахстанский министр. В свою очередь, глава МИД АР Джейхун Байрамов заявил, что создание казахстанско-азербайджанского фонда окажет значительное содействие реализации совместных институционных проектов между странами. По словам министра, существует широкий потенциал для сотрудничества между промышленными и технологическими парками, включая свободную экономическую зону Алят Азербайджана и соответствующие свободные экономические зоны Казахстана. Байрамов, кроме того, отметил, что расширение сотрудничества в рамках Транскаспийского маршрута, а также проект магистрали из волоконно-оптического кабеля по дну Каспийского моря, строительство которой планируется между Баку и Актау и которая является основной частью проекта "Цифровой шелковый путь", придадут взаимодействию между Азербайджаном и Казахстаном более динамичного характера. Напомним, объем совместного инвестфонда составляет $300 млн. Он создан на основе соглашения о стратегическом партнерстве между казахстанским фондом "Самрук-Казына" и Азербайджанским инвестиционным холдингом. Экспорт казахстанской нефти по Баку-Тбилиси-Джейхан По словам Нуртлеу, Казахстан в прошлом году транспортировал по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан 1,4 млн тонн нефти. "Договоренности по транспортировке казахстанских энергоресурсов через Азербайджан на мировые рынки успешно реализуется. В прошлом году по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан на зарубежные рынки было транспортировано 1,4 млн тонн нефти. В ближайшее время объем транзита казахстанской нефти планируется увеличить до 2,2 млн тонн в год", – отметил он. Ранее министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев сообщил, что направление Баку-Тбилиси-Джейхан является одним из перспективных, так как есть заинтересованность в развитии и планомерном увеличении объемов поставок казахстанской нефти по этому маршруту. В 2022 году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил увеличить объем транспортировки нефти по Транскаспийскому коридору. В соответствии с этим поручением казахстанская национальная компания "КазМунайГаз" и Государственная нефтяная компания Азербайджана SOCAR заключили соглашение, предусматривающее транспортировку 1,5 млн тонн нефти в год по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.
https://az.sputniknews.ru/20250311/tsel--1-mlrd-azerbaydzhan-i-kazakhstan-planiruyut-narastit-tovarooborot-vdvoe-470761336.html
казахстан
южный кавказ
центральная азия
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41530/96/415309606_0:0:1723:1292_1920x0_80_0_0_1a1da6245a158ab1549e65d24390b2b2.jpg.webpSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, казахстан, южный кавказ, центральная азия, джейхун байрамов, порт, баку, транзит грузов, транскаспийский международный транспортный коридор, трубопровод баку-тбилиси-джейхан, socar
азербайджан, казахстан, южный кавказ, центральная азия, джейхун байрамов, порт, баку, транзит грузов, транскаспийский международный транспортный коридор, трубопровод баку-тбилиси-джейхан, socar
Первым проектом инвестфонда Астаны и Баку станет терминал в порту Алят
Астана также прилагает большие усилия для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, заявил глава МИД Казахстана.
БАКУ, 11 мар — Sputnik. Первым проектом, профинансированным созданным в прошлом году совместным фондом Казахстана и Азербайджана, станет строительство терминала в порту Алят в Баку. Об этом заявил заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Казахстана Мурат Нуртлеу по итогам переговоров с главой МИД АР Джейхуном Байрамовым в Астане.
"Мы договорись эффективно использовать ресурсы созданного в прошлом году казахстанско-азербайджанского фонда прямых инвестиций. Первым проектом данного фонда станет строительство интермодального терминала в морском порту Алят в Баку", – сказал Нуртлеу.
Сроки реализации проекта глава МИД Казахстана не уточнил.
Он отметил, что Астана также прилагает большие усилия для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.
"В прошлом году транзит грузов через данный маршрут достиг 4,5 млн тонн, в будущем планируется довести этот показатель до 10 млн тонн", – отметил казахстанский министр.
В свою очередь, глава МИД АР Джейхун Байрамов заявил, что создание казахстанско-азербайджанского фонда окажет значительное содействие реализации совместных институционных проектов между странами. По словам министра, существует широкий потенциал для сотрудничества между промышленными и технологическими парками, включая свободную экономическую зону Алят Азербайджана и соответствующие свободные экономические зоны Казахстана.
Байрамов, кроме того, отметил, что расширение сотрудничества в рамках Транскаспийского маршрута, а также проект магистрали из волоконно-оптического кабеля по дну Каспийского моря, строительство которой планируется между Баку и Актау и которая является основной частью проекта "Цифровой шелковый путь", придадут взаимодействию между Азербайджаном и Казахстаном более динамичного характера.
Напомним, объем совместного инвестфонда составляет $300 млн. Он создан на основе соглашения о стратегическом партнерстве между казахстанским фондом "Самрук-Казына" и Азербайджанским инвестиционным холдингом.
Экспорт казахстанской нефти по Баку-Тбилиси-Джейхан
По словам Нуртлеу, Казахстан в прошлом году транспортировал по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан 1,4 млн тонн нефти.
"Договоренности по транспортировке казахстанских энергоресурсов через Азербайджан на мировые рынки успешно реализуется. В прошлом году по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан на зарубежные рынки было транспортировано 1,4 млн тонн нефти. В ближайшее время объем транзита казахстанской нефти планируется увеличить до 2,2 млн тонн в год", – отметил он.
Ранее министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев сообщил, что направление Баку-Тбилиси-Джейхан является одним из перспективных, так как есть заинтересованность в развитии и планомерном увеличении объемов поставок казахстанской нефти по этому маршруту.
В 2022 году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил увеличить объем транспортировки нефти по Транскаспийскому коридору. В соответствии с этим поручением казахстанская национальная компания "КазМунайГаз" и Государственная нефтяная компания Азербайджана SOCAR заключили соглашение, предусматривающее транспортировку 1,5 млн тонн нефти в год по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.