https://az.sputniknews.ru/20241230/nachalos-stroitelstvo-zhd-kitay-kyrgyzstan-uzbekistan-chego-zhdet-ot-nee-baku-469761115.html
Началось строительство ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан: чего ждет от нее Баку?
Началось строительство ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан: чего ждет от нее Баку?
Sputnik Азербайджан
Проект ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан находится в центре внимания Азербайджана, который благодаря своим логистическим возможностям становится центром транзита... 30.12.2024, Sputnik Азербайджан
2024-12-30T19:45+0400
2024-12-30T19:45+0400
2024-12-30T19:45+0400
аналитика
кыргызстан
китай
узбекистан
железная дорога
строительство
садыр жапаров
логистика
международный транспортный коридор "север-юг"
евразия
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/07/06/465865989_0:150:3108:1898_1920x0_80_0_0_2acdcd307b8e7e0f1c1eae0cbe8cfcbf.jpg
БАКУ, 30 дек — Sputnik. В ходе рабочей поездки в Джалал-Абадскую область 27 декабря президент Кыргызстана Садыр Жапаров официально дал старт строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, сообщает издание Akchabar. По словам президента Кыргызстана, строительство этой железной дороги – историческое событие, которое откроет новую эпоху в развитии транспортной инфраструктуры региона. Он выразил благодарность Китаю и Узбекистану за поддержку и участие в реализации этого важного проекта. Глава государства также отметил, что новый маршрут станет южным звеном континентального моста Евразии и откроет пути на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и Ближнего Востока. Проект, по словам президента Кыргызстана, имеет несколько ключевых преимуществ. Во-первых, строительство железной дороги ускорит экономическое развитие Кыргызстана, укрепив страну в качестве транзитного узла на Евразийском континенте. Во-вторых, это откроет новые возможности для развития торговли, туризма и промышленности, а также обеспечит улучшение транспортной доступности труднодоступных районов страны. Строительство железной дороги также обеспечит укрепление межрегиональных связей и повышение конкурентоспособности региона как международного транспортного хаба. Как будет строиться новый путь из Китая в Европу Проект строительства железной дороги, которая свяжет Китай со странами Центральной Азии, обсуждался около 25 лет. Рассматривалось несколько вариантов маршрута, в том числе из Китая через Кыргызстан в Узбекистан, далее в Туркменистан, Иран и Турцию. Стороны долгое время не могли договориться о ширине колеи, а также о стоимости строительства магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее маршруте. Ожидается, что реализация железнодорожного проекта позволит расширить географию торговли и перевозок из Китая через Узбекистан в Турцию и далее в Европу, а также в государства Персидского залива. Стоит отметить, что длина коридора "Китай-Кыргызстан-Узбекистан" составит 486 км, из которых порядка 312 км будут проходить по территории Кыргызстана, где планируется строительство 18 железнодорожных станций, а, кроме того, учитывая горный рельеф, потребуется возведение 81 моста и бурение 41 тоннеля протяженностью более 120 км. По условиям соглашения между Пекином, Ташкентом и Бишкеком, Китай получит 51% в совместном предприятии по разработке и управлению коридором, Кыргызстан и Узбекистан - по 24,5%. Стоимость проекта "Китай-Кыргызстан-Узбекистан", предварительно, оценивается в $4,7 млрд. Половину суммы из собственных средств выделят страны-участницы в соответствии с долями в СП. Так, $1,18 млрд предоставит Китай, еще $2,35 млрд составит некоммерческий кредит, который предоставят китайские банки. Остальную часть суммы выделят Кыргызстан и Узбекистан. В чем важность проекта? Сегодня для Китая вывод своей продукции на европейский рынок является вопросом первостепенной важности для достижения экономических и производственных целей, и в этом смысле транспортные коридоры и их диверсификация крайне важны для Пекина. При этом, учитывая сложную геополитическую ситуацию и риски, с которыми сталкиваются грузоотправители из-за действий йеменских повстанцев-хуситов, создание как можно больших вариантов выхода на мировой рынок для Пекина - приоритет. Что касается плюсов от реализации проекта для Кыргызстана и Узбекистана, то тут, без всякого сомнения, выиграют все участники. Так, Бишкек получит современную железнодорожную транспортную систему, а также значительно увеличит прибыль от развития транзитных перевозок через страну. Для Узбекистана также важно диверсифицировать пути импорта товаров из Китая, которые традиционно идут через Казахстан. В целом автотранспортный транзит по маршруту Китай-Кыргызстан-Узбекистан уже пользуется спросом, и перевозки в этом направлении показали рост почти в семь раз за последние два года. Чего ожидает Азербайджан от ж/д проекта Проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан находится в центре внимания и Азербайджана, который благодаря своим логистическим возможностям становится центром транзита между Европой и Азией. Так, после строительства и запуска данной магистрали она будет интегрирована в транспортную систему Казахстана или Туркменистана с последующим выходом к Каспийскому морю. А оттуда дальнейший маршрут может идти через территорию Азербайджана, Грузии и Турции в Европу или через западную (с участием Азербайджана) ветвь МТК "Север-Юг" в РФ. В любом случае, запуск железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном станет дополнительным бонусом для Азербайджана, который, привлекая новые объемы грузов из КНР, усилит свою транзитную роль и увеличит прибыль. Тем более что для перевалки больших объемов международных грузов Азербайджан активно модернизирует и расширяет свои возможности. Таким образом, 7-13 млн тонн грузов, которые, как планируется, будут отправлены по железной дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан, могут стать еще одним катализатором развития транспортно-логистической и транзитной сферы Азербайджана.
https://az.sputniknews.ru/20240405/zhd-proekt-kitay-kyrgyzstan-uzbekistan-uvelichit-gruzopotok-cherez-azerbaydzhan-463726570.html
кыргызстан
китай
узбекистан
евразия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/07/06/465865989_189:0:2920:2048_1920x0_80_0_0_69f3e01e52886b67d1f7b36ca3b1c3a6.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
кыргызстан, китай, узбекистан, железная дорога, строительство, садыр жапаров, логистика, международный транспортный коридор "север-юг", евразия, преимущества, азербайджан, грузоперевозки, выгода, экономика
кыргызстан, китай, узбекистан, железная дорога, строительство, садыр жапаров, логистика, международный транспортный коридор "север-юг", евразия, преимущества, азербайджан, грузоперевозки, выгода, экономика
Началось строительство ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан: чего ждет от нее Баку?
Проект ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан находится в центре внимания Азербайджана, который благодаря своим логистическим возможностям становится центром транзита между Европой и Азией.
БАКУ, 30 дек — Sputnik. В ходе рабочей поездки в Джалал-Абадскую область 27 декабря президент Кыргызстана Садыр Жапаров официально дал старт строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, сообщает издание Akchabar.
По словам президента Кыргызстана, строительство этой железной дороги – историческое событие, которое откроет новую эпоху в развитии транспортной инфраструктуры региона.
Он выразил благодарность Китаю и Узбекистану за поддержку и участие в реализации этого важного проекта.
"Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан - это не просто транспортный коридор, это важный стратегический мост, который свяжет страны Востока и Запада", - подчеркнул Жапаров.
Глава государства также отметил, что новый маршрут станет южным звеном континентального моста Евразии и откроет пути на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и Ближнего Востока.
Проект, по словам президента Кыргызстана, имеет несколько ключевых преимуществ. Во-первых, строительство железной дороги ускорит экономическое развитие Кыргызстана, укрепив страну в качестве транзитного узла на Евразийском континенте.
Во-вторых, это откроет новые возможности для развития торговли, туризма и промышленности, а также обеспечит улучшение транспортной доступности труднодоступных районов страны.
Строительство железной дороги также обеспечит укрепление межрегиональных связей и повышение конкурентоспособности региона как международного транспортного хаба.
Как будет строиться новый путь из Китая в Европу
Проект строительства железной дороги, которая свяжет Китай со странами Центральной Азии, обсуждался около 25 лет. Рассматривалось несколько вариантов маршрута, в том числе из Китая через Кыргызстан в Узбекистан, далее в Туркменистан, Иран и Турцию. Стороны долгое время не могли договориться о ширине колеи, а также о стоимости строительства магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее маршруте.
Ожидается, что реализация железнодорожного проекта позволит расширить географию торговли и перевозок из Китая через Узбекистан в Турцию и далее в Европу, а также в государства Персидского залива.
Стоит отметить, что длина коридора "Китай-Кыргызстан-Узбекистан" составит 486 км, из которых порядка 312 км будут проходить по территории Кыргызстана, где планируется строительство 18 железнодорожных станций, а, кроме того, учитывая горный рельеф, потребуется возведение 81 моста и бурение 41 тоннеля протяженностью более 120 км.
По условиям соглашения между Пекином, Ташкентом и Бишкеком, Китай получит 51% в совместном предприятии по разработке и управлению коридором, Кыргызстан и Узбекистан - по 24,5%.
Стоимость проекта "Китай-Кыргызстан-Узбекистан", предварительно, оценивается в $4,7 млрд. Половину суммы из собственных средств выделят страны-участницы в соответствии с долями в СП. Так, $1,18 млрд предоставит Китай, еще $2,35 млрд составит некоммерческий кредит, который предоставят китайские банки. Остальную часть суммы выделят Кыргызстан и Узбекистан.
Сегодня для Китая вывод своей продукции на европейский рынок является вопросом первостепенной важности для достижения экономических и производственных целей, и в этом смысле транспортные коридоры и их диверсификация крайне важны для Пекина.
При этом, учитывая сложную геополитическую ситуацию и риски, с которыми сталкиваются грузоотправители из-за действий йеменских повстанцев-хуситов, создание как можно больших вариантов выхода на мировой рынок для Пекина - приоритет.
Что касается плюсов от реализации проекта для Кыргызстана и Узбекистана, то тут, без всякого сомнения, выиграют все участники. Так, Бишкек получит современную железнодорожную транспортную систему, а также значительно увеличит прибыль от развития транзитных перевозок через страну. Для Узбекистана также важно диверсифицировать пути импорта товаров из Китая, которые традиционно идут через Казахстан.
В целом автотранспортный транзит по маршруту Китай-Кыргызстан-Узбекистан уже пользуется спросом, и перевозки в этом направлении показали рост почти в семь раз за последние два года.
Чего ожидает Азербайджан от ж/д проекта
Проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан находится в центре внимания и Азербайджана, который благодаря своим логистическим возможностям становится центром транзита между Европой и Азией.
Так, после строительства и запуска данной магистрали она будет интегрирована в транспортную систему Казахстана или Туркменистана с последующим выходом к Каспийскому морю. А оттуда дальнейший маршрут может идти через территорию Азербайджана, Грузии и Турции в Европу или через западную (с участием Азербайджана) ветвь МТК "Север-Юг" в РФ.
В любом случае, запуск железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном станет дополнительным бонусом для Азербайджана, который, привлекая новые объемы грузов из КНР, усилит свою транзитную роль и увеличит прибыль.
Тем более что для перевалки больших объемов международных грузов Азербайджан активно модернизирует и расширяет свои возможности.
Таким образом, 7-13 млн тонн грузов, которые, как планируется, будут отправлены по железной дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан, могут стать еще одним катализатором развития транспортно-логистической и транзитной сферы Азербайджана.