Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

Выход есть: как занятые в частном секторе люди будут добираться до работы во время COP29

© Getty Images / Aziz KarimovCOP29
COP29 - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.11.2024
Подписаться
Эксперт считает, что следует сократить интервал движения поездов в метро и увеличить количество автобусов общественного транспорта.
БАКУ, 7 ноя — Sputnik. Изменения в дорожном движении, которые уже действуют и будут введены во время проведения в Баку международной климатической конференции COP29, создают большие проблемы для работающих людей.
Об этом заявил Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса (парламента) Фазиль Мустафа, комментируя данный вопрос.

Как будет работать частный сектор во время COP29?

Депутат заявил, что все эти изменения создают определенные трудности не только для занятых в частном секторе, но и для работающих в госсекторе.
Он отметил, что есть такие сферы деятельности, где присутствие сотрудников на рабочем месте обязательно.
"Там, где в частном секторе есть возможность работать онлайн, предприниматели должны проявить понимание и перейти на время проведения COP29 на удаленный режим работы. А в сферах, где сотрудники обязательно должны присутствовать на рабочем месте, нужно с пониманием отнестись и к предпринимателям. Потому что работа должна идти, чтобы они, предприниматели, могли платить зарплату своим сотрудникам", - сказал Мустафа.
По его словам, здесь никакие ограничения или вмешательство недопустимы. Однако и бизнесмены должны учитывать, что во время COP29 работникам будет сложно добираться на работу, и относиться к этому тоже с пониманием.
Напомним, почти 40 госструктурам (министерствам, государственным комитетам и агентствам и другим) дано указание в период проведения климатической конференции 70% сотрудников перевести на работу удаленно (из дома).

Как добираться до работы?

Отметим, что накануне международной климатической конференции в Баку на некоторых улицах и проспектах столицы изменено направление движения транспорта с целью оптимизации транспортных потоков. В связи с COP29 изменится режим работы государственных учреждений, Кабинет министров уже дал соответствующее поручение госструктурам.
Но поскольку изменение режима работы касается только госсектора, занятые в частном секторе беспокоятся о том, как они будут добираться до работы в дни работы конференции.
Так, жительница поселка Масазыр Абшеронского района Саида Гасанова рассказала Sputnik Азербайджан, что, поскольку предприятие, на котором она работает, является частным, ее и других сотрудников попросили выходить на работу во время проведения COP29. Женщина переживает, что не сможет добираться на работу.
"Руководство заявило, что требование, чтобы 70% сотрудников работали из дома, касается только госпредприятий. А как будем добираться до работы мы? Сумгайытская дорога и в обычные дни перегружена, а в эти дни на ней будут установлены дорожные посты. В связи с мероприятием транспорт с других дорог будет перенаправляться в сторону поселка Баладжары, автовокзала и Сумгайыта. Получается, что нам придется идти на работу пешком?", - задает риторический вопрос собеседница.
Гасанова сказала, что в обычные дни дорога на работу из Масазыра до Ясамала занимает полтора часа.
А поскольку выезд на СОР-полосы запретили, пробки увеличились, и теперь на дорогу у нее уходит не менее двух часов. Гасановой даже представить страшно, какой будет ситуация на дорогах в дни СОР-29.

Необходимо правильно организовать работу общественного транспорта

Экономист Натиг Джафарли сообщил Sputnik Азербайджан, что во время COP29 частный сектор работать онлайн не может, поэтому государственные структуры должны регулировать дорожное движение таким образом, чтобы занятые в этом секторе могли без проблем добираться на работу.
"Работа на дому во время проведения СОР-29 относится только к бюджетным организациям. У официанта или повара, работающих в кафе, нет возможности работать онлайн, занятые в сфере обслуживания вынуждены ходить на работу. Поэтому соответствующие структуры должны регулировать движение транспорта таким образом, чтобы люди не страдали из-за пробок и заторов на дорогах, чтобы они могли вовремя приехать на работу и потом вернуться домой", - сказал он.
Эксперт считает, что для этого следует сократить интервал движения поездов в метро и увеличить количество автобусов общественного транспорта.
Собеседник добавил, что государство не может давать частному сектору никаких "распоряжений" относительно того, чтобы перевести сотрудников на удаленную работу, так как предприниматели платят зарплату сотрудникам из получаемого дохода.
"Так что единственный выход в этой ситуации – правильная организация и регулирование работы общественного транспорта", - заявил эксперт.
Как сообщили в Азербайджанском агентстве наземного транспорта (AYNA), для обеспечения непрерывности пассажироперевозок в период проведения COP29 агентство организовало специальные полосы движения на 26 улицах и проспектах, выезд на которые другим транспортным средствам, кроме общественного транспорта, запрещен.
Кроме того, для пассажиров были созданы удобные альтернативы привычным маршрутам, а также изменены промежуточные и конечные остановки автобусов некоторых маршрутов.
Автобусы в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.10.2024
Эксклюзивы
Новая модель пассажироперевозок общественным транспортом в Азербайджане: кто выиграет?
Лента новостей
0