https://az.sputniknews.ru/20240911/spetspolosy-na-bakinskikh-dorogakh-uluchshenie-situatsii-ili-novaya-problema-467298539.html
Спецполосы на бакинских дорогах: улучшение ситуации или новая проблема?
Спецполосы на бакинских дорогах: улучшение ситуации или новая проблема?
Sputnik Азербайджан
Жители столицы Азербайджана жалуются, что кое-где они создают трудности для малоподвижных пассажиров при входе-выходе в медучреждения. 11.09.2024, Sputnik Азербайджан
2024-09-11T02:00+0400
2024-09-11T02:00+0400
2024-09-16T13:49+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
баку
общественный транспорт
автобус
такси
полоса
велосипедные дорожки
пробки
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/03/1d/463590078_0:83:1600:983_1920x0_80_0_0_53f6b1f0655ae967fc0e4f55ca364282.jpg
БАКУ, 11 сен — Sputnik. Использование специальных полос - автобусных и велосипедных - уже привело к обратному эффекту. Проблемы, связанные с этими полосами, должны быть изучены и устранены. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы. Отметим, что организация в Баку специальных полос на дорогах создала проблемы для подъезда такси и других автомобилей непосредственно к месту назначения. Жители столицы жалуются, что водители, во избежание штрафов за выезд на выделенную для автобусов (велосипедов) полосу, высаживают пассажиров прямо на проезжей части. Бакинцы также жалуются, что кое-где эти полосы создают проблемы для малоподвижных пассажиров при входе (выходе) в медучреждения. Так, житель Баку Эльвин Ахмедов рассказал Sputnik Азербайджан, что перед Бакинским центром здоровья проложили специальную полосу, поэтому ему пришлось высадить своего больного родственника далеко от входа в клинику. После создания автобусной и велосипедной полосы на проспекте Метбуат водители такси и других автомобилей жалуются, что вынуждены высаживать пассажиров посреди дороги. Эксперт считает, что жалобы граждан должны очень внимательно рассмотрены соответствующими структурами. В то же время Aзербайджанское агентство наземного транспорта намерено продолжать работу по расширению сети специальных полос, считая, что это приносит положительные результаты. Как сообщили Sputnik Азербайджан в ведомстве, новая сеть автобусных полос создается одновременно с новой маршрутной сетью, которая разрабатывается с целью добиться кардинальных качественных изменений в пассажирских перевозках на внутригородских и пригородных маршрутах. В рамках реализации новой сети автобусных полос в Баку они организованы на 26 улицах и проспектах, их протяженность составляет более 77 км. По этим полосам ежедневно совершается более 67 тысяч рейсов автобусов, на которых комфортно и без дополнительных потерь времени перевозится почти 900 тысяч пассажиров. В целом внутригородскими и пригородными рейсовыми автобусами ежедневно пользуются 1,216 млн пассажиров, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом. Отметим, что в июле президент Ильхам Алиев утвердил изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно добавленной статье 327.1-2, за движение других транспортных средств, кроме велосипедов и небольших электротранспортных средств, по велодорожкам установлен штраф в размере 100 манатов, кроме того, начисляются 2 штрафных балла. Если в течение года водитель накопит 20 и более штрафных баллов за данное правонарушение (выезд на специальную полосу – ред.), то его лишают водительских прав на шесть месяцев.
https://az.sputniknews.ru/20240908/khaos-vokrug-stantsii-metro-20-yanvarya-kak-uluchshit-transportnoe-soobschenie-baku-sumgayyt-467239095.html
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/03/1d/463590078_90:0:1511:1066_1920x0_80_0_0_00214cfca62915e5fde1490be8ee2422.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, общество, баку, общественный транспорт, автобус, такси, полоса, велосипедные дорожки, пробки, азербайджанское агентство наземного транспорта
азербайджан, общество, баку, общественный транспорт, автобус, такси, полоса, велосипедные дорожки, пробки, азербайджанское агентство наземного транспорта
Спецполосы на бакинских дорогах: улучшение ситуации или новая проблема?
02:00 11.09.2024 (обновлено: 13:49 16.09.2024) Жители столицы Азербайджана жалуются, что кое-где они создают трудности для малоподвижных пассажиров при входе-выходе в медучреждения.
БАКУ, 11 сен — Sputnik. Использование специальных полос - автобусных и велосипедных - уже привело к обратному эффекту. Проблемы, связанные с этими полосами, должны быть изучены и устранены.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы.
Отметим, что организация в Баку специальных полос на дорогах создала проблемы для подъезда такси и других автомобилей непосредственно к месту назначения. Жители столицы жалуются, что водители, во избежание штрафов за выезд на выделенную для автобусов (велосипедов) полосу, высаживают пассажиров прямо на проезжей части.
Бакинцы также жалуются, что кое-где эти полосы создают проблемы для малоподвижных пассажиров при входе (выходе) в медучреждения.
Так, житель Баку Эльвин Ахмедов рассказал Sputnik Азербайджан, что перед Бакинским центром здоровья проложили специальную полосу, поэтому ему пришлось высадить своего больного родственника далеко от входа в клинику. После создания автобусной и велосипедной полосы на проспекте Метбуат водители такси и других автомобилей жалуются, что вынуждены высаживать пассажиров посреди дороги.
Эксперт считает, что жалобы граждан должны очень внимательно рассмотрены соответствующими структурами.
"Автобусные полосы - это же не взлетные полосы, чтобы их нельзя было изменить. Если они создают препятствия, то жалобы должны быть приняты во внимание, рассмотрены и проблемы устранены", - сказал Мурадлы.
В то же время Aзербайджанское агентство наземного транспорта намерено продолжать работу по расширению сети специальных полос, считая, что это приносит положительные результаты.
Как сообщили Sputnik Азербайджан в ведомстве, новая сеть автобусных полос создается одновременно с новой маршрутной сетью, которая разрабатывается с целью добиться кардинальных качественных изменений в пассажирских перевозках на внутригородских и пригородных маршрутах.
В рамках реализации новой сети автобусных полос в Баку они организованы на 26 улицах и проспектах, их протяженность составляет более 77 км.
По этим полосам ежедневно совершается более 67 тысяч рейсов автобусов, на которых комфортно и без дополнительных потерь времени перевозится почти 900 тысяч пассажиров.
В целом внутригородскими и пригородными рейсовыми автобусами ежедневно пользуются 1,216 млн пассажиров, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом.
"В целях обеспечения непрерывности автобусных полос, а также расширения их сети, охватывающей жилые массивы и важные транспортные коридоры, работы по организации новых полос будут проведены и на других улицах и проспектах. На следующем этапе планируется организовать еще 106 км автобусных полос", - заявили в ведомстве.
Отметим, что в июле президент Ильхам Алиев утвердил изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Согласно добавленной статье 327.1-2, за движение других транспортных средств, кроме велосипедов и небольших электротранспортных средств, по велодорожкам установлен штраф в размере 100 манатов, кроме того, начисляются 2 штрафных балла.
Если в течение года водитель накопит 20 и более штрафных баллов за данное правонарушение (выезд на специальную полосу – ред.), то его лишают водительских прав на шесть месяцев.