Новости

Путин: модернизация БАМа более масштабный проект, чем его строительство в СССР

© Sputnik / Valery Melnikov / Перейти в фотобанкСтроительные работы второй очереди Байкальского тоннеля
Строительные работы второй очереди Байкальского тоннеля - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.09.2024
Подписаться
В ближайшие восемь лет на Восточном полигоне, куда входят БАМ и Транссиб, будет уложено 3,1 тыс. километров железнодорожного полотна.
БАКУ, 5 сен — Sputnik. Модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ) является даже более масштабным проектом, чем ее строительство в СССР, заявил президент РФ Владимир Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ).

"Сегодня мы реализуем проект, который по масштабу больше самого крупного инфраструктурного инвестиционного проекта Советского Союза, реализованного всеми республиками СССР. Причем с огромным напряжением сил", – сказал Путин.

Президент отметил, что БАМ должен стать не только полностью двухпутным, но и полностью электрифицированным.
"На всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути, при этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль", – сказал он.
Путин отметил, что в ближайшие восемь лет на Восточном полигоне, куда входят БАМ и Транссиб, будет уложено 3,1 тыс. километров железнодорожного полотна.
"В ближайшие 8 лет на Восточном полигоне предстоит уложить 3,1 тыс. километров железнодорожного полотна. Для сравнения: столько же было уложено в рамках первого и второго расширения БАМа и Транссиба вместе взятых и столько же - в годы строительства БАМа с 1974 по 1984 годы", – сказал он.
Президент РФ отметил, что за последние десять лет на Транссибе и БАМе построено более 2 тыс. и модернизировано свыше 5 тыс. километров пути. Возведено и реконструировано более 100 мостов и туннелей, в том числе через реки Лена, Бурея, Селенга.

Азербайджан участвует в модернизации БАМа

Напомним, в сентябре 2022 года было объявлено о завершении первого этапа модернизации Байкало-Амурской магистрали, в рамках которого была расширена магистральная инфраструктура и увеличена провозная способность железной дороги. Затем был начат второй этап, который, как ожидается, будет завершен в следующем году.
В то же время в мае этого года был утвержден план работ в рамках третьего этапа модернизации, который продлится до 2035 года. Ожидается, что третий, самый масштабный этап работ, обойдется в 3,7 трлн рублей (около $4,2 млрд).
Благодаря этим средствам будут построены дополнительные пути, разъезды, туннели, мосты, в том числе через реку Амур, организованы подходы к морским портам, модернизированы станции и платформы.
К работам по модернизации БАМа, так же как в свое время и к строительству этой самой длинной железнодорожной магистрали в мире, привлечены и азербайджанские компании. Ранее стало известно, что азербайджанская строительная компания Rail Trans Service (RTS) заключила контракт с "Бамстроймеханизацией", входящей в состав группы компаний "1520", о модернизации БАМа.
Договором предусмотрено участие специалистов RTS в строительно-монтажных работах на станциях Уктур, Аксака и Кенай с прилегающими перегонами.
Отметим, что Sputnik – генеральный информационный партнер ВЭФ-2024.
Винай Кумар - Sputnik Азербайджан, 1920, 04.09.2024
Новости
Посол: есть принципиальное решение о переговорах по ЗСТ между Индией и ЕАЭС
Лента новостей
0