https://az.sputniknews.ru/20240628/dorogie-produkty-i-deshevyy-manat-k-chemu-mozhet-privesti-rost-tsen-na-benzin-v-azerbaydzhane-465675013.html
Дорогие продукты и дешевый манат: к чему может привести рост цен на бензин в Азербайджане
Дорогие продукты и дешевый манат: к чему может привести рост цен на бензин в Азербайджане
Sputnik Азербайджан
Неправильно под видом решения экологических проблем повышать цены на топливо, уверен эксперт. 28.06.2024, Sputnik Азербайджан
2024-06-28T21:54+0400
2024-06-28T21:54+0400
2024-06-28T21:55+0400
эксклюзивы
азербайджан
цены на бензин
рост
дизельное топливо
последствия
сельхозпродукция
подорожание
продукты питания
манат
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0b/1d/460943294_0:124:3073:1852_1920x0_80_0_0_88987b4a85073778e1a626d363a1b694.jpg
БАКУ, 28 июн — Sputnik. Если цены на топливо в Азербайджане вырастут, это в конечном итоге приведет к снижению курса маната. Об этом сказал эксперт-экономист Натиг Джафарли, комментируя сообщения о возможном росте в стране цен на бензин марки АИ-92. По его мнению, неправильно под видом решения экологических проблем повышать цены на топливо. Он также отметил, что в Азербайджане недостаточно развита инфраструктура, необходимая для функционирования электромобилей, более того, в регионах ее вообще нет. "Сегодня льгот для электро- и гибридных автомобилей недостаточно, они распространяются лишь на автомобили, выпущенные за последние три года. А новые машины слишком дорогие, цены на них не соответствуют покупательной способности граждан. Все электромобили работают по одному и тому же принципу: и тот, что выпущен 10 лет назад, и тот, что сошел с конвейера вчера, – разницы нет. Тогда зачем устанавливать требование к году выпуска?!", – считает собеседник. По его мнению, если и есть необходимость в каких-либо ограничениях, то можно исходить из пробега авто. Например, можно ввести такое правило: ноль пошлин, ноль налогов и ноль акцизов на электромобили с пробегом до 100 тыс. км, чтобы люди были заинтересованы покупать и привозить в страну именно такие машины. По каким сферам ударит рост цен на топливо"Но цена на электромобили – это одна сторона вопроса. Но есть и другая сторона - а есть ли у нас соответствующая инфраструктура для их использования? Почему ее не создают, почему не развивают? В регионах эта инфраструктура вообще отсутствует. Сделайте все это, активизируйте продвижение электромобилей на рынке и только потом говорите, что, мол, дизель вреден, мы поднимаем на него цену, чтобы он не вредил окружающей среде", - заявил Джафарли. Эксперт уверен, что если повышение цен на топливо в Азербайджане произойдет, то это обязательно "аукнется" и в аграрном секторе, и в автоперевозках. Экономист напомнил, что приближаются парламентские выборы, перед которыми, возможно, повышения цен не будет. "Но если мы не дадим на этих выборах правительству сильный и четкий сигнал - меняйтесь, проводите реформы, - то во всех сферах, регулируемых государством, будет рост цен - это коммунальные услуги, общественный транспорт, топливо. И потом, в качестве вишенки на торте, подешевеет манат", - сказал экономист. Отметим, что в последние дни стала распространяться информация о том, не за горами очередное повышение цен на бензин АИ-92 и дизтопливо. Сообщается, что рост цен на топливо будет направлен на защиту окружающей среды и стимулирование импорта электромобилей. Напомним, в настоящее время литр бензина АИ-92 в Азербайджане стоит 1 манат, А-93 (премиум) – 2 маната, дизельного топлива – 0,8 маната.
https://az.sputniknews.ru/20240331/risk-defitsita-i-rosta-tsen-iz-kakikh-stran-azerbaydzhan-importiruet-benzin-463618417.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0b/1d/460943294_85:0:2816:2048_1920x0_80_0_0_8e7457cfbaa56681df92e4c08a1233d4.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, цены на бензин, рост, дизельное топливо, последствия, сельхозпродукция, подорожание, продукты питания, манат, удешевление, электромобили, импорт, стимулирование, натиг джафарли, общество
азербайджан, цены на бензин, рост, дизельное топливо, последствия, сельхозпродукция, подорожание, продукты питания, манат, удешевление, электромобили, импорт, стимулирование, натиг джафарли, общество
Дорогие продукты и дешевый манат: к чему может привести рост цен на бензин в Азербайджане
21:54 28.06.2024 (обновлено: 21:55 28.06.2024) Неправильно под видом решения экологических проблем повышать цены на топливо, уверен эксперт.
БАКУ, 28 июн — Sputnik. Если цены на топливо в Азербайджане вырастут, это в конечном итоге приведет к снижению курса маната. Об этом сказал эксперт-экономист Натиг Джафарли, комментируя сообщения о возможном росте в стране цен на бензин марки АИ-92.
"Для роста цен на бензин АИ-92 и дизтопливо нет никаких экономических оснований. Мы - нефтяная страна и не закупаем сырье (для производства топлива – ред.) за рубежом, у нас внутреннее производство, а цена нефти на мировом рынке с начала года не повышалась, она стабилизировалась в районе $80-85 за баррель", - сказал эксперт Sputnik Азербайджан.
По его мнению, неправильно под видом решения экологических проблем повышать цены на топливо.
"Если у нас столь щепетильно относятся к экологии, если у нас есть желание обновить автопарк страны, ускорить переход на электрические и гибридные автомобили, то следует проводить широкую агитацию для того, чтобы этот переход был плавным, органичным и естественным", - подчеркнул Джафарли.
Он также отметил, что в Азербайджане недостаточно развита инфраструктура, необходимая для функционирования электромобилей, более того, в регионах ее вообще нет.
"Сегодня льгот для электро- и гибридных автомобилей недостаточно, они распространяются лишь на автомобили, выпущенные за последние три года. А новые машины слишком дорогие, цены на них не соответствуют покупательной способности граждан. Все электромобили работают по одному и тому же принципу: и тот, что выпущен 10 лет назад, и тот, что сошел с конвейера вчера, – разницы нет. Тогда зачем устанавливать требование к году выпуска?!", – считает собеседник.
По его мнению, если и есть необходимость в каких-либо ограничениях, то можно исходить из пробега авто. Например, можно ввести такое правило: ноль пошлин, ноль налогов и ноль акцизов на электромобили с пробегом до 100 тыс. км, чтобы люди были заинтересованы покупать и привозить в страну именно такие машины.
По каким сферам ударит рост цен на топливо
"Но цена на электромобили – это одна сторона вопроса. Но есть и другая сторона - а есть ли у нас соответствующая инфраструктура для их использования? Почему ее не создают, почему не развивают? В регионах эта инфраструктура вообще отсутствует. Сделайте все это, активизируйте продвижение электромобилей на рынке и только потом говорите, что, мол, дизель вреден, мы поднимаем на него цену, чтобы он не вредил окружающей среде", - заявил Джафарли.
Эксперт уверен, что если повышение цен на топливо в Азербайджане произойдет, то это обязательно "аукнется" и в аграрном секторе, и в автоперевозках.
"Аграрная сфера и транспорт в стране работают на дизеле - ведь электротрактор или электрокомбайн не купишь. А как будет решаться вопрос с грузоперевозками? Затраты на топливо составляют 40% себестоимости сельскохозяйственной продукции и около 20% себестоимости грузовых и пассажирских перевозок. Так что в случае подорожания дизтоплива "автоматом" вырастут цены на сельхозпродукцию, подорожают продукты", - уверен Джафарли.
Экономист напомнил, что приближаются парламентские выборы, перед которыми, возможно, повышения цен не будет.
"Но если мы не дадим на этих выборах правительству сильный и четкий сигнал - меняйтесь, проводите реформы, - то во всех сферах, регулируемых государством, будет рост цен - это коммунальные услуги, общественный транспорт, топливо. И потом, в качестве вишенки на торте, подешевеет манат", - сказал экономист.
Отметим, что в последние дни стала распространяться информация о том, не за горами очередное повышение цен на бензин АИ-92 и дизтопливо. Сообщается, что рост цен на топливо будет направлен на защиту окружающей среды и стимулирование импорта электромобилей.
Напомним, в настоящее время литр бензина АИ-92 в Азербайджане стоит 1 манат, А-93 (премиум) – 2 маната, дизельного топлива – 0,8 маната.