Графики на экране, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.11.2023
Аналитика

Северный морской путь становится привлекательным из-за атак хуситов в Красном море

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкАтомный ледокол "Ямал"
Атомный ледокол Ямал - Sputnik Азербайджан, 1920, 31.05.2024
Подписаться
Ожидается, что грузопоток по Северному морскому пути до конца года составит 71 млн тонн, а в период 2024-2035 годов – 1,8 млрд тонн.
БАКУ, 31 мая — Sputnik. Северный морской путь (СМП) становится более привлекательным для компаний, занимающихся грузоперевозкой, так как йеменские повстанцы "Ансар Аллах" (хуситы) продолжают нападать на торговые суда в Красном, Аравийском и Средиземном морях, пишет Foreign Policy.
Согласно изданию, атаки хуситов привели к значительному увеличению цен на страховку грузов, перевозимых по Красному морю. Так, например, в Норвегии цены на страхование военных рисков выросли в 100 раз с октября 2023 года и достигли примерно 1% от стоимости транзита грузового судна через Красное море.
По этой причине некоторые грузоперевозчики стали рассматривать СМП как альтернативу маршруту, проходящему через Красное море.
В статье Foreign Policy указывается, что морские государства на протяжении веков воспринимали СМП как потенциальный более короткий маршрут, соединяющий Европу и Азию, но суровые климатические условия в Арктическом регионе долгое время препятствовали полноценному использованию этого пути.
Сегодня процессы изменения климата в Арктике проходят в четыре раза быстрее, чем в других регионах, и стремительное таяние льдов способствовало возобновлению дискуссии об использовании СМП, говорится в материале.
Кроме того, как отмечается, расстояние между некоторыми частями Европы и Азии в рамках СМП составляет всего 8 тыс. миль (12,8 тыс. км), тогда как протяженность пути, проходящего через Суэцкий канал, равна почти 13 тыс. миль (20,9 тыс. км).

Более сотни ударов хуситов по торговым судам

На прошлой неделе лидер группировки "Ансар Аллах" Абдель Малик Аль-Хуси заявил, что их военные силы с ноября прошлого года атаковали 119 кораблей, связанных с Израилем, США и Великобританией, в Красном, Аравийском морях, Аденском заливе, Индийском океане и Средиземном море.
А на этой неделе было заявлено о проведении шести операций против американских судов, одно из которых получило серьезные повреждения. Кроме того, в минувший понедельник хуситы объявили об атаке ракетами на три американских и израильских судна в Индийском океане и Красном море, а также об атаке беспилотников на два американских эсминца в Красном море.
В результате действий хуситов страдает мировое судоходство. Так, согласно отчету консалтинговой компании в области судоходства Clarksons, количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в нынешнем году сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В то же время объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств из-за атак хуситов, а грузоперевозки по другой важной судоходной артерии – Баб-Эль-Мандебскому проливу – сократились на 59%.

В 2024 году грузопоток по СМП должен составить 71 млн тонн

Вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил, что грузопоток по Северному морскому пути в 2024 году должен составить 71 млн тонн, а в период 2024-2035 годов – 1,8 млрд тонн.
В пятницу Трутнев провел заседание президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в повестку которого вошел в том числе вопрос о выполнении обязательств по грузопотоку в акватории Северного морского пути.
"В 2022 году подписано трехстороннее соглашение между Минвостокразвития, компанией "Росатом" и шестью крупными грузоотправителями. Посмотрим, как идут дела", – сказал полпред российского президента.
Грузовое судно в акватории Суэцкого канала - Sputnik Азербайджан, 1920, 27.02.2024
Аналитика
От йеменских повстанцев до пиратов - морские перевозки и перспективы глобальной инфляции
Лента новостей
0