https://az.sputniknews.ru/20240227/ot-yemenskikh-povstantsev-do-piratov---morskie-perevozki-i-perspektivy-globalnoy-inflyatsii-462891456.html
От йеменских повстанцев до пиратов - морские перевозки и перспективы глобальной инфляции
От йеменских повстанцев до пиратов - морские перевозки и перспективы глобальной инфляции
Sputnik Азербайджан
Растущая угроза атак как со стороны хуситов, так и вновь активизировавшихся пиратов превращает морские перевозки в менее популярный вид транзита. 27.02.2024, Sputnik Азербайджан
2024-02-27T11:00+0400
2024-02-27T11:00+0400
2024-02-27T11:00+0400
аналитика
суэцкий канал
грузоперевозки
хуситы
угроза
панамский канал
транзит
африка
грузооборот
средний коридор
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40123/41/401234165_0:0:2939:1654_1920x0_80_0_0_f08beb3039211d41486860b99521b0ac.jpg
БАКУ, 27 фев — Sputnik. Угрозы для морских перевозок растут с каждым днем - ранее грузоотправители по морю столкнулись с такой проблемой, как обмеление Панамского канала, а затем появилась угроза нападения йеменских хуситов в Красном море, которые уже несколько месяцев держат под страхом всю мировую торговлю. Так, согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), трафик судов в Панамском и Суэцком каналах сократился почти наполовину. В докладе говорится, что транспортировка грузов через Суэцкий канал снизилась в январе текущего года на 42% в сравнении с прошлым годом. Между тем, согласно отчетам Управления морских торговых операций Великобритании, с момента первого инцидента более 33 судов подверглись нападениям в регионе, причем в 16 из них было прямое попадание ракет или дронов. Транзит через Панамский канал, в районе которого наблюдается сильнейшая с 1950-х годов засуха, сократился также на 46%. Сегодня эта транспортная артерия из-за пересыхания способна пропускать только 20 судов в стуки против более 40 в прошлом году. Однако перевозки морем столкнулись еще с одной проблемой. Так, после начала атак со стороны хуситов грузоперевозчики изменили путь и начали идти по маршруту вдоль мыса Доброй Надежды. Однако на этом маршруте в обход Африканского континента возникла опасность пиратских атак - в последние месяцы зафиксирована активность сомалийских пиратов впервые с 2012 года. Напомним, 5 января 2024 года пираты захватили судно Lila Norfolk, которое шло под флагом Либерии, а ранее, 14 декабря прошлого года, было захвачено судно Ruen под флагом Мальты. Если первое судно удалось отбить у пиратов военно-морским силам Сомали, то второе все еще находится в заложниках и ведутся переговоры о выкупе. По словам генерального секретаря Международной морской организации ООН (ИМО) Арсенио Домингеса, рост грузооборота вокруг Африки может привести к повышению активности пиратов. Домингес отметил, что судоходные компании должны вернуться к более строгим мерам обеспечения безопасности, как это было в период активности сомалийских пиратов в 2008-2012 годах. При этом, добавил он, организация контактирует с властями Сомали для того, чтобы контролировать ситуацию с пиратами у берегов этого государства. Инфляция еще себя проявит Эксперты и аналитики убеждены: напряженность в морских перевозках еще проявит себя глобальным ростом цен. Так, согласно докладу Британской торговой палаты (BBC), в январе глобальная инфляция не показала заметного роста, однако в ближайшие месяцы ситуация с морскими перевозками повысит мировые цены на ряд товаров, в частности на западных рынках. И хотя эксперты не ожидают резкого скачка цен, как это было в период пандемии коронавируса, инфляция на уровне около 3% может наблюдаться в ряде стран, в особенности тех, которые сильно зависят от импорта продукции первой необходимости с азиатских рынков. В целом кризис в морских перевозках может ударить и по производственной сфере Европы. Так, несколько европейских автозаводов уже объявили о временной остановке производства из-за задержек с получением автозапчастей из Азии. Кроме того, учитывая, что Гвинейский залив и Индийский океан, где активизировались пираты, являются важным маршрутом транзита нефти и сжиженного природного газа, следует ожидать, что напряженность в этом регионе может значительно повысить цены на энергоресурсы. Грузоперевозки дорожают Между тем ставки на грузоперевозки растут не только в сегменте морских перевозок, но и сухопутных. Согласно информации международной платформы бронирования грузов Freightos, стоимость наземных перевозок из Азии в Европу выросла вдвое. В целом изначально необходимость перенаправления судов из Красного моря в обход Африканского контингента оказала давление на ставки морских фрахтовых перевозок, в первую очередь из-за роста эксплуатационных расходов. С 1 декабря 2023 года стоимость перевозок по маршрутам с Дальнего Востока в Средиземноморье и Северную Европу выросла почти втрое. При этом эксперты сообщают о дефиците судов, которые из-за увеличения срока доставок в направлении Азия-Европа и обратно не успевают вернуться в порт вовремя. Все это приводит к популярности наземных перевозок - международные транспортные коридоры приобретают особое значение ввиду всех рисков, которые ожидают грузоотправителей в море. На фоне этого наблюдается активная заинтересованность западных стран в расширении пропускной способности транспортных коридоров по маршруту Восток-Запад, в числе которых и Средний коридор. Так, в конце января в Брюсселе прошел форум Global Gateway-2024, посвященный развитию новых транспортных коридоров между ЕС и Центральной Азией. На форуме было заявлено, что западные финансовые институты готовы вложить около 10 млрд евро для развития транспортно-логистических коридоров между Европой и Азией.
https://az.sputniknews.ru/20231122/ugroza-na-more-kak-perekvalifikatsiya-khusitov-v-piraty-otrazitsya-na-mirovoy-torgovle-460754829.html
африка
красное море
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40123/41/401234165_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_6aa348413c33265f1c8405a016453130.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
суэцкий канал, грузоперевозки, хуситы, угроза, панамский канал, транзит, африка, грузооборот, средний коридор, сухогруз, захват, красное море, ближний восток, экономика
суэцкий канал, грузоперевозки, хуситы, угроза, панамский канал, транзит, африка, грузооборот, средний коридор, сухогруз, захват, красное море, ближний восток, экономика
От йеменских повстанцев до пиратов - морские перевозки и перспективы глобальной инфляции
Растущая угроза атак как со стороны хуситов, так и вновь активизировавшихся пиратов превращает морские перевозки в менее популярный вид транзита.
БАКУ, 27 фев — Sputnik. Угрозы для морских перевозок растут с каждым днем - ранее грузоотправители по морю столкнулись с такой проблемой, как обмеление Панамского канала, а затем появилась угроза нападения йеменских хуситов в Красном море, которые уже несколько месяцев держат под страхом всю мировую торговлю.
Так, согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), трафик судов в Панамском и Суэцком каналах сократился почти наполовину. В докладе говорится, что транспортировка грузов через Суэцкий канал снизилась в январе текущего года на 42% в сравнении с прошлым годом. Между тем, согласно отчетам Управления морских торговых операций Великобритании, с момента первого инцидента более 33 судов подверглись нападениям в регионе, причем в 16 из них было прямое попадание ракет или дронов.
Транзит через Панамский канал, в районе которого наблюдается сильнейшая с 1950-х годов засуха, сократился также на 46%. Сегодня эта транспортная артерия из-за пересыхания способна пропускать только 20 судов в стуки против более 40 в прошлом году.
Однако перевозки морем столкнулись еще с одной проблемой. Так, после начала атак со стороны хуситов грузоперевозчики изменили путь и начали идти по маршруту вдоль мыса Доброй Надежды. Однако на этом маршруте в обход Африканского континента возникла опасность пиратских атак - в последние месяцы зафиксирована активность сомалийских пиратов впервые с 2012 года. Напомним, 5 января 2024 года пираты захватили судно Lila Norfolk, которое шло под флагом Либерии, а ранее, 14 декабря прошлого года, было захвачено судно Ruen под флагом Мальты. Если первое судно удалось отбить у пиратов военно-морским силам Сомали, то второе все еще находится в заложниках и ведутся переговоры о выкупе.
По словам генерального секретаря Международной морской организации ООН (ИМО) Арсенио Домингеса, рост грузооборота вокруг Африки может привести к повышению активности пиратов.
Домингес отметил, что судоходные компании должны вернуться к более строгим мерам обеспечения безопасности, как это было в период активности сомалийских пиратов в 2008-2012 годах. При этом, добавил он, организация контактирует с властями Сомали для того, чтобы контролировать ситуацию с пиратами у берегов этого государства.
Инфляция еще себя проявит
Эксперты и аналитики убеждены: напряженность в морских перевозках еще проявит себя глобальным ростом цен. Так, согласно докладу Британской торговой палаты (BBC), в январе глобальная инфляция не показала заметного роста, однако в ближайшие месяцы ситуация с морскими перевозками повысит мировые цены на ряд товаров, в частности на западных рынках.
И хотя эксперты не ожидают резкого скачка цен, как это было в период пандемии коронавируса, инфляция на уровне около 3% может наблюдаться в ряде стран, в особенности тех, которые сильно зависят от импорта продукции первой необходимости с азиатских рынков.
В целом кризис в морских перевозках может ударить и по производственной сфере Европы. Так, несколько европейских автозаводов уже объявили о временной остановке производства из-за задержек с получением автозапчастей из Азии.
Кроме того, учитывая, что Гвинейский залив и Индийский океан, где активизировались пираты, являются важным маршрутом транзита нефти и сжиженного природного газа, следует ожидать, что напряженность в этом регионе может значительно повысить цены на энергоресурсы.
Между тем ставки на грузоперевозки растут не только в сегменте морских перевозок, но и сухопутных. Согласно информации международной платформы бронирования грузов Freightos, стоимость наземных перевозок из Азии в Европу выросла вдвое.
В целом изначально необходимость перенаправления судов из Красного моря в обход Африканского контингента оказала давление на ставки морских фрахтовых перевозок, в первую очередь из-за роста эксплуатационных расходов. С 1 декабря 2023 года стоимость перевозок по маршрутам с Дальнего Востока в Средиземноморье и Северную Европу выросла почти втрое.
При этом эксперты сообщают о дефиците судов, которые из-за увеличения срока доставок в направлении Азия-Европа и обратно не успевают вернуться в порт вовремя. Все это приводит к популярности наземных перевозок - международные транспортные коридоры приобретают особое значение ввиду всех рисков, которые ожидают грузоотправителей в море.
На фоне этого наблюдается активная заинтересованность западных стран в расширении пропускной способности транспортных коридоров по маршруту Восток-Запад, в числе которых и Средний коридор. Так, в конце января в Брюсселе прошел форум Global Gateway-2024, посвященный развитию новых транспортных коридоров между ЕС и Центральной Азией. На форуме было заявлено, что западные финансовые институты готовы вложить около 10 млрд евро для развития транспортно-логистических коридоров между Европой и Азией.