https://az.sputniknews.ru/20240514/indii-tozhe-nuzhen-kavkaz-pochemu-nyu-deli-planiruet-postavlyat-tovary-cherez-azerbaydzhan-464598464.html
США предупредили Индию о санкциях в аспекте договоренности по иранскому порту - ОБНОВЛЕНО
США предупредили Индию о санкциях в аспекте договоренности по иранскому порту - ОБНОВЛЕНО
Sputnik Азербайджан
Индия намерена подписать соглашение с Ираном об управлении портом Чабахар и связать его с МТК "Север-Юг", важным звеном которого является Азербайджан. 14.05.2024, Sputnik Азербайджан
2024-05-14T17:53+0400
2024-05-14T17:53+0400
2024-05-15T11:18+0400
аналитика
индия
азербайджан
транзит грузов
коридор "север-юг"
иран
европа
армения
транскаспийский международный транспортный коридор
модернизация
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0a/18/447796069_0:199:2934:1849_1920x0_80_0_0_4bf162441170dbecb62a8ddfd47d2d65.jpg
БАКУ, 14 мая — Sputnik. Соглашение Индии и Ирана по совместной эксплуатации порта Чабахар не освобождено от применения санкций США, заявил на брифинге для журналистов заместитель официального представителя Госдепа Ведант Патель.На вопрос, была ли освобождена Индия от возможных американских санкций в связи с этой сделкой, Патель ответил отрицательно. В то же время он дал понять, что США будут учитывать внешнеполитические цели Индии при подписании данного соглашения с Ираном.12:59Стран, заинтересованных в транспортно-логистических проектах, проходящих через территорию Азербайджана, становится все больше. Вслед за Китаем Индия также рассматривает поставки своих товаров через азербайджанскую территорию. По информации The Economic Times, Индия намерена подписать соглашение с Ираном об управлении в течение следующих 10 лет портом Чабахар и связать его с международным транспортным коридором "Север-Юг", важным звеном которого является Азербайджан. Издание отмечает, что это первый случай, когда Индия возьмет на себя управление зарубежным портом. Соглашение рассчитано на 10 лет, и предусмотрено его автоматическое продление. Индия меняет стратегию грузоперевозок Следует отметить, что в отличие от Китая, который на протяжении более двух десятилетий активно развивает свои инициативы по расширению транспортных проектов в направлении Центральной Азии, Кавказа, Турции и Европы, Индия относительно позже включилась в логистическую гонку. При этом Индия для выхода своих товаров на западные рынки в основном рассчитывала на морские пути через Аравийское и Красное моря, Суэцкий канал. Однако нынешняя ситуация в Красном море с нападением йеменских повстанцев - хуситов на торговые суда повлияла и на индийский экспорт, заставила страну активнее развивать наземные транспортно-логистические маршруты. Так, согласно CRISIL Ratings, Индия несет убытки из-за необходимости обходить Красное море через мыс Доброй Надежды, из-за чего может потерять более $30 млрд экспорта в финансовом году, который завершился в марте. При этом Индия и раньше планировала стать частью международных транспортных коридоров, в частности обнародованного в сентябре прошлого года экономического коридора Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC). Проект с участием и Израиля получил поддержку США, которые пытались представить данный маршрут с Индией ответом на китайскую инициативу "Один пояс, один путь". Однако всего через два месяца после презентации проекта началась очередная эскалация между Израилем и палестинским движением ХАМАС, вылившаяся в полноценную войну. Естественно, реализация проекта IMEC была отложена в долгий ящик. Армения пытается перетянуть Индию в свой коридор В то же время Индии не раз поступали предложения от Еревана подключиться к транспортному маршруту Иран-Армения-Грузия-Черное море, и Нью-Дели даже проявлял интерес к этому проекту. Однако разговоры о данном маршруте ведутся между Ираном и Арменией уже более восьми лет, и пока ни к какому конкретному соглашению они не привели. Даже армянские эксперты признают: проект МТК из Ирана в Европу через Армению и Грузию, который также называется "Персидский залив-Черное море", слишком дорогой и сложный с точки зрения реализации. Кроме того, в Иране и Армении наблюдаются серьезные проблемы с логистикой и инфраструктурой, а также с синхронизацией работ таможенников стран-участниц проекта. В случае участия в данной инициативе Индии пришлось бы вложить немало денег в инфраструктурные проекты Армении и Ирана. Возможно, именно поэтому Нью-Дели не спешил с ответом Армении и приглядывался к альтернативным маршрутам. Чабахар - важный для Индии порт Иранские порты с выходом в Оманский залив имеют особое значение в реализации МТК "Север-Юг". В частности, порт Чабахар, расположенный в Оманском заливе, находится достаточно близко к Индии, вне Персидского залива, и имеет более выгодное географическое расположение. Именно благодаря своей значимости порт Чабахар всегда был в поле зрения Нью-Дели, который инвестировал в разные годы в развитие его инфраструктуры около полумиллиарда долларов. Получив управление портом Чабахар, Индия сможет активнее использовать МТК "Север-Юг", в частности его западный маршрут через территорию Азербайджана. Почему именно через территорию Азербайджана? Ответ прост: ведь именно на азербайджанской территории "Север-Юг" фактически интегрируется в другой важный для Индии проект - Транскаспйский маршрут (Средний коридор/ТМТМ), который связывает производителей глобального Юга с потребителями в Европе. Проект уже активно работает и дорабатывается странами-участницами. Кроме того, в отличие от маршрута, который предлагает Армения, тут не нужно ничего строить или развивать инфраструктуру. То есть Индии не придется инвестировать в модернизацию данного проекта. Стоит отметить, что, в частности, завершены работы по модернизации участка Среднего коридора - железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, благодаря чему пропускная способность проекта увеличилась с 1 до 5 млн тонн в год. Таким образом, после завершения строительства участка Решт-Астара на территории Ирана западный маршрут МТК "Север-Юг" сможет предложить грузоотправителям из Индии улучшенную инфраструктуру. А интеграция со Средним коридором в Азербайджане откроет путь индийским поставщикам на западные рынки.
https://az.sputniknews.ru/20231207/vitse-premer-rossii-obyasnil-pochemu-rynki-eaes-i-sng-privlekatelny-dlya-indii-461148408.html
индия
армения
красное море
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0a/18/447796069_103:0:2832:2047_1920x0_80_0_0_45b8ea1914c7e38388a323582ce370b8.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
индия, азербайджан, транзит грузов, коридор "север-юг", иран, европа, армения, транскаспийский международный транспортный коридор, модернизация, красное море, иранский порт чабахар, управление, экономика
индия, азербайджан, транзит грузов, коридор "север-юг", иран, европа, армения, транскаспийский международный транспортный коридор, модернизация, красное море, иранский порт чабахар, управление, экономика
США предупредили Индию о санкциях в аспекте договоренности по иранскому порту - ОБНОВЛЕНО
17:53 14.05.2024 (обновлено: 11:18 15.05.2024) Индия намерена подписать соглашение с Ираном об управлении портом Чабахар и связать его с МТК "Север-Юг", важным звеном которого является Азербайджан.
БАКУ, 14 мая — Sputnik. Соглашение Индии и Ирана по совместной эксплуатации порта Чабахар не освобождено от применения санкций США, заявил на брифинге для журналистов заместитель официального представителя Госдепа Ведант Патель.
"Нам известно о подписании Индией и Ираном 10-летнего контракта о порте Чабахар. Санкции США в отношении Ирана остаются в силе, и мы продолжим их обеспечивать, - сказал чиновник. - Любой, кто рассматривает возможность заключения деловых сделок с Ираном, должен осознавать потенциальный риск, которому он подвергается, а также потенциальный риск санкций".
На вопрос, была ли освобождена Индия от возможных американских санкций в связи с этой сделкой, Патель ответил отрицательно.
В то же время он дал понять, что США будут учитывать внешнеполитические цели Индии при подписании данного соглашения с Ираном.
Стран, заинтересованных в транспортно-логистических проектах, проходящих через территорию Азербайджана, становится все больше. Вслед за Китаем Индия также рассматривает поставки своих товаров через азербайджанскую территорию.
По информации The Economic Times, Индия намерена подписать соглашение с Ираном об управлении в течение следующих 10 лет портом Чабахар и связать его с международным транспортным коридором "Север-Юг", важным звеном которого является Азербайджан.
Издание отмечает, что это первый случай, когда Индия возьмет на себя управление зарубежным портом. Соглашение рассчитано на 10 лет, и предусмотрено его автоматическое продление.
Индия меняет стратегию грузоперевозок
Следует отметить, что в отличие от Китая, который на протяжении более двух десятилетий активно развивает свои инициативы по расширению транспортных проектов в направлении Центральной Азии, Кавказа, Турции и Европы, Индия относительно позже включилась в логистическую гонку.
При этом Индия для выхода своих товаров на западные рынки в основном рассчитывала на морские пути через Аравийское и Красное моря, Суэцкий канал. Однако нынешняя ситуация в Красном море с нападением йеменских повстанцев - хуситов на торговые суда повлияла и на индийский экспорт, заставила страну активнее развивать наземные транспортно-логистические маршруты.
Так, согласно CRISIL Ratings, Индия несет убытки из-за необходимости обходить Красное море через мыс Доброй Надежды, из-за чего может потерять более $30 млрд экспорта в финансовом году, который завершился в марте.
При этом Индия и раньше планировала стать частью международных транспортных коридоров, в частности обнародованного в сентябре прошлого года экономического коридора Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC). Проект с участием и Израиля получил поддержку США, которые пытались представить данный маршрут с Индией ответом на китайскую инициативу "Один пояс, один путь".
Однако всего через два месяца после презентации проекта началась очередная эскалация между Израилем и палестинским движением ХАМАС, вылившаяся в полноценную войну. Естественно, реализация проекта IMEC была отложена в долгий ящик.
Армения пытается перетянуть Индию в свой коридор
В то же время Индии не раз поступали предложения от Еревана подключиться к транспортному маршруту Иран-Армения-Грузия-Черное море, и Нью-Дели даже проявлял интерес к этому проекту.
Однако разговоры о данном маршруте ведутся между Ираном и Арменией уже более восьми лет, и пока ни к какому конкретному соглашению они не привели. Даже армянские эксперты признают: проект МТК из Ирана в Европу через Армению и Грузию, который также называется "Персидский залив-Черное море", слишком дорогой и сложный с точки зрения реализации.
Кроме того, в Иране и Армении наблюдаются серьезные проблемы с логистикой и инфраструктурой, а также с синхронизацией работ таможенников стран-участниц проекта.
В случае участия в данной инициативе Индии пришлось бы вложить немало денег в инфраструктурные проекты Армении и Ирана. Возможно, именно поэтому Нью-Дели не спешил с ответом Армении и приглядывался к альтернативным маршрутам.
Чабахар - важный для Индии порт
Иранские порты с выходом в Оманский залив имеют особое значение в реализации МТК "Север-Юг". В частности, порт Чабахар, расположенный в Оманском заливе, находится достаточно близко к Индии, вне Персидского залива, и имеет более выгодное географическое расположение.
Именно благодаря своей значимости порт Чабахар всегда был в поле зрения Нью-Дели, который инвестировал в разные годы в развитие его инфраструктуры около полумиллиарда долларов.
Получив управление портом Чабахар, Индия сможет активнее использовать МТК "Север-Юг", в частности его западный маршрут через территорию Азербайджана.
Почему именно через территорию Азербайджана? Ответ прост: ведь именно на азербайджанской территории "Север-Юг" фактически интегрируется в другой важный для Индии проект - Транскаспйский маршрут (Средний коридор/ТМТМ), который связывает производителей глобального Юга с потребителями в Европе.
Проект уже активно работает и дорабатывается странами-участницами. Кроме того, в отличие от маршрута, который предлагает Армения, тут не нужно ничего строить или развивать инфраструктуру. То есть Индии не придется инвестировать в модернизацию данного проекта.
Стоит отметить, что, в частности, завершены работы по модернизации участка Среднего коридора - железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, благодаря чему пропускная способность проекта увеличилась с 1 до 5 млн тонн в год.
Таким образом, после завершения строительства участка Решт-Астара на территории Ирана западный маршрут МТК "Север-Юг" сможет предложить грузоотправителям из Индии улучшенную инфраструктуру. А интеграция со Средним коридором в Азербайджане откроет путь индийским поставщикам на западные рынки.