https://az.sputniknews.ru/20240502/krizis-v-geopolitike-i-na-morskikh-marshrutakh-usilili-rol-transportnykh-koridorov-v-evrazii-464324047.html
Кризис в геополитике и на морских маршрутах усилили роль транспортных коридоров в Евразии
Кризис в геополитике и на морских маршрутах усилили роль транспортных коридоров в Евразии
Sputnik Азербайджан
Центральноазиатские страны оказываются в условиях определенного выбора, когда важно четко просчитывать плюсы и минусы того или иного транспортного коридора. 02.05.2024, Sputnik Азербайджан
2024-05-02T14:00+0400
2024-05-02T14:00+0400
2024-05-02T14:00+0400
новости
центр аналитических исследований "евразийский мониторинг"
евразия
транспорт
логистика
потенциал
азербайджан
китай
центральная азия
международный транспортный коридор "север-юг"
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/15/439396422_0:181:3072:1909_1920x0_80_0_0_8223282306f75ef25d0dc9df55416194.jpg
БАКУ, 2 мая — Sputnik. Эксперты из пяти стран проанализировали на площадке Центра аналитических исследований "Евразийский мониторинг" транспортно-логистический потенциал Евразии. Как рассказал политолог Ильгар Велизаде Sputnik Азербайджан, актуальность этой дискуссии обусловили усиление геополитической нестабильности и кризис на морских маршрутах, что подчеркивает важное значение сухопутных транспортных коридоров, проходящих через континентальную зону Евразии. Политолог подчеркнул, что одним из ключевых аргументов в пользу данного сотрудничества стала информация о планах Казахстана по увеличению доли транспорта в ВВП страны до 9% в ближайшие три года, а также о росте объемов услуг транспортной деятельности и хранения грузов в других странах региона, таких как Узбекистан и Кыргызстан. Политолог также указал на то, что что в регионе идут активные изменения, в том числе в области транспорта и логистики. Он напомнил, что по итогам визита президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева в Армению было высказано предложение о включении этой южнокавказской республики в систему региональных транспортных коридоров, что будет, по его мнению, способствовать развитию как Среднего коридора, так и МТК "Север-Юг". Политолог также сообщил, что в рамках дискуссии эксперт Людмила Решетникова из Волгоградского государственного университета обратила внимание на то, что существует определенная конкуренция между МТК "Север-Юг" и Средним коридором. Центральноазиатские страны оказываются в условиях определенного выбора, когда важно четко просчитывать плюсы и минусы той или иной трассы, отметила она. А представительница КНР Ли Синвей подчеркнула, что особенностью Китая является системный подход к выстраиванию транспортной инфраструктуры. По ее словам, "Пекин, работая над ростом логистической связанности Евразийского континента, реализует целый комплекс значимых целей, которые работают на достижение мира и гармонии".
https://az.sputniknews.ru/20240430/partnerstvo-iri-i-rf-v-ramkakh-mtk-sever-yug-yavlyaetsya-odnim-iz-prioritetov-sotrudnichestva-464279684.html
евразия
китай
центральная азия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/15/439396422_233:0:2964:2048_1920x0_80_0_0_76fab24cca6348e3a5d3cbeef9de99f4.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
центр аналитических исследований "евразийский мониторинг", евразия, транспорт, логистика, потенциал, азербайджан, китай, центральная азия, международный транспортный коридор "север-юг", средний коридор, ильгар велизаде, экономика
центр аналитических исследований "евразийский мониторинг", евразия, транспорт, логистика, потенциал, азербайджан, китай, центральная азия, международный транспортный коридор "север-юг", средний коридор, ильгар велизаде, экономика
Кризис в геополитике и на морских маршрутах усилили роль транспортных коридоров в Евразии
Центральноазиатские страны оказываются в условиях определенного выбора, когда важно четко просчитывать плюсы и минусы того или иного транспортного коридора.
БАКУ, 2 мая — Sputnik. Эксперты из пяти стран проанализировали на площадке Центра аналитических исследований "Евразийский мониторинг" транспортно-логистический потенциал Евразии.
Как рассказал политолог Ильгар Велизаде Sputnik Азербайджан, актуальность этой дискуссии обусловили усиление геополитической нестабильности и кризис на морских маршрутах, что подчеркивает важное значение сухопутных транспортных коридоров, проходящих через континентальную зону Евразии.
"Поводом для мероприятия стал подготовленный Центром доклад на тему "Роль России и Китая в развитии транспортно-логистического потенциала Евразии". Проведенный анализ показал, что РФ и КНР являются основными игроками, позиция которых определяет динамику развития транспортно-логистической инфраструктуры в рамках транспортных коридоров проектов "Пояса и пути", а также МТК "Север-Юг", - сказал Велизаде.
Политолог подчеркнул, что одним из ключевых аргументов в пользу данного сотрудничества стала информация о планах Казахстана по увеличению доли транспорта в ВВП страны до 9% в ближайшие три года, а также о росте объемов услуг транспортной деятельности и хранения грузов в других странах региона, таких как Узбекистан и Кыргызстан.
Политолог также указал на то, что что в регионе идут активные изменения, в том числе в области транспорта и логистики.
Он напомнил, что по итогам визита президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева в Армению было высказано предложение о включении этой южнокавказской республики в систему региональных транспортных коридоров, что будет, по его мнению, способствовать развитию как Среднего коридора, так и МТК "Север-Юг".
"Еще в марте 2022 года Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан выступили с четырехсторонним заявлением о необходимости развития Транскаспийского международного транспортного коридора. В связи с этим указанные страны значительно расширили транзитные и логистические отношения с Китаем", - отметил Велизаде.
Политолог также сообщил, что в рамках дискуссии эксперт Людмила Решетникова из Волгоградского государственного университета обратила внимание на то, что существует определенная конкуренция между МТК "Север-Юг" и Средним коридором. Центральноазиатские страны оказываются в условиях определенного выбора, когда важно четко просчитывать плюсы и минусы той или иной трассы, отметила она.
А представительница КНР Ли Синвей подчеркнула, что особенностью Китая является системный подход к выстраиванию транспортной инфраструктуры.
По ее словам, "Пекин, работая над ростом логистической связанности Евразийского континента, реализует целый комплекс значимых целей, которые работают на достижение мира и гармонии".