https://az.sputniknews.ru/20240423/ne-tolko-tranzit-i-energetika---chto-poluchit-azerbaydzhan-ot-sotrudnichestva-s-pakistanom-464092831.html
Не только транзит и энергетика - что получит Азербайджан от сотрудничества с Пакистаном
Не только транзит и энергетика - что получит Азербайджан от сотрудничества с Пакистаном
Sputnik Азербайджан
Баку и Исламабад готовят два соглашения о транзитной и преференциальной торговле между странами, которые поспособствуют улучшению торговых связей. 23.04.2024, Sputnik Азербайджан
2024-04-23T10:00+0400
2024-04-23T10:00+0400
2024-04-23T10:00+0400
аналитика
азербайджан
пакистан
товарооборот
экспорт
импорт
socar
международный транспортный коридор "север-юг"
транскаспийский международный транспортный коридор
спг
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/09/427167086_0:204:2919:1845_1920x0_80_0_0_e83f9237f0b87a6a9bf5d25ab59b308d.jpg
БАКУ, 23 апр — Sputnik. Развивая сотрудничество с азиатскими странами, Азербайджан уделяет особое внимание партнерству с Пакистаном, которое основано не только на политическом взаимодействии, но и экономических выгодах как для Баку, так и Исламабада. Так, сегодня Азербайджан и Пакистан сотрудничают по таким важным направлениям, как международные транспортно-логистические проекты, энергетика, торговля и финансы. В то же время следует отметить, что товарооборот двух стран находится на довольно низком уровне по сравнению с потенциалом, которым обладают страны. По итогам 2023 года торговый оборот Азербайджана и Пакистана составил $27 млн, снизившись по сравнению с 2022-м на $1 млн. Однако относительно 2021 года, когда товарооборот двух стран составлял всего $11,7 млн, можно сказать, что за последние два года торговля двух стран заметно увеличилась. При этом Баку и Исламабад намерены подписать ряд соглашений, которые позволят странам увеличить торговлю. Так, посол Азербайджана в Пакистане Хазар Фархадов заявил на встрече с президентом Торгово-промышленной палатой Карачи (KCCI) Ифтихаром Ахмед Шейхом, что Баку и Исламабад готовят два соглашения о транзитной и преференциальной торговле между странами, которые способствуют улучшению торговых связей. Что может предложить Исламабад Баку? Следует отметить, что несмотря на слабые экономические показатели Пакистана, которые усугубились такими факторами, как глобальная инфляция, обесценивание национальной валюты, а также нестабильная политическая ситуация, Исламабад обладает колоссальными природными богатствами и располагает широкими возможностями для участия в мировых транспортно-логистических проектах. В стране также развита фармацевтическая, сельскохозяйственная и текстильная промышленность, и эти сферы обеспечивают главные статьи экспорта в Азербайджан. Так, например, импорт такого важного для Азербайджана продукта, как рис, в основном идет из Пакистана - в 2023 году поставки пакистанского злака в страну удвоились и составили 2,5 тыс. тонн. Причиной такого роста является принятое в 2022 году решение Кабинета министров Азербайджана об освобождении риса, импортируемого из Пакистана, от таможенной пошлины сроком на пять лет. Данное решение было принято на фоне ожидаемого в 2022-2023 годах в мире дефицита риса в объеме 8,7 млн тонн. Этим решением Азербайджан обеспечил беспрерывные поставки риса в страну по приемлемым ценам. Кроме риса, Азербайджан импортирует из Пакистана ряд важных товаров, в основном овощи, фрукты, злаки, лекарственные препараты и текстильную продукцию. Поэтому подписание соглашения о преференциальной торговле, наряду с ростом товарооборота Азербайджана и Пакистана, также обеспечит бесперебойные поставки ряда пакистанских товаров, которые отличаются конкурентными ценами и хорошим качеством. Пакистан - площадка для роста SOCAR Азербайджанская Государственная нефтяная компания - SOCAR сегодня является крупным поставщиком сжиженного природного газа в Пакистан. Так, из-за энергетического кризиса, который наблюдался в Европе в 2021-2022 годах, поставщики СПГ перенаправили свой экспорт на европейский рынок, лишив Пакистан законтрактованных объемов сжиженного газа. В результате Исламабад столкнулся с жестким дефицитом энергии, который привел к веерным отключениям электроэнергии и сокращению производства. Помощь Исламабаду в борьбе с энергокризисом предложила SOCAR, которая в 2023 году заключила контракт с пакистанской Pakistan LNG Limited (PLL) для поставок СПГ. Тут стоит отметить, что SOCAR, которая является трейдером СПГ, а не производителем, поставляет топливо в Пакистан на гибких условиях с кредитной линией на 30 дней. Кроме того, Госнефтекомпания Азербайджана планирует расширить сотрудничество с Пакистаном и в нефтепереработке. Так, министр нефти Пакистана Мусаддик Малик заявил в прошлом году, что Азербайджан может стать одним из участников и инвесторов строительства нефтеперерабатывающего завода в стратегически важном порту Гвадар. Главными инвесторами проекта являются Саудовская Аравия и Китай, ожидается, что Баку также может вложиться в проект НПЗ в Гвадаре стоимостью $10 млрд. Тем более что у Госнефтекомпании Азербайджана уже имеется опыт инвестирования в НПЗ в Турции, где вложены миллиарды долларов в завод Star в Измире. Рост товарооборота через налаженную логистику Благодаря своему географическому расположению Пакистан может подключиться к международному транспортному коридору "Север-Юг", который проходит через территорию Азербайджана. Так, пакистанские порты, которые сегодня активно развиваются иностранными компаниями, выходят в Индийский океан. Через эти порты может открыться альтернативная дорога для российских и азербайджанских товаров в Юго-Восточную Азию, что особенно актуально в свете наблюдающегося кризиса в Красном море. Через Пакистан товары, которые поступали бы по МТК "Север-Юг", можно поставлять дальше по Среднему коридору (ТМТМ) в страны Центральной Азии и Китай, что фактически означает интеграцию двух транспортно-логистических проектов. Учитывая это, соглашение о транзитных перевозках, которое готовится к подписанию между Азербайджаном и Пакистаном, создает базу для облегченного грузопотока в рамках двух важных региональных транспортных коридоров. Вместе с тем Азербайджан также расширяет воздушное сообщение с Пакистаном - в этом месяце Azerbaijan Airlines (AZAL) совершила первый прямой рейс в крупнейший город Пакистана Карачи. Ожидается, что начало осуществления авиарейсов из Баку в крупный пакистанский город, вместе с уже действующими авиарейсами между странами, приведет к росту туристического потока и торгового оборота двух стран.
https://az.sputniknews.ru/20240305/azerbaydzhan-i-pakistan-dogovorilis-uglublyat-voennoe-sotrudnichestvo-463041253.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/09/427167086_93:0:2824:2048_1920x0_80_0_0_4abf26fb5e439b6940dc681aa0f72b8d.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, пакистан, товарооборот, экспорт, импорт, socar, международный транспортный коридор "север-юг", транскаспийский международный транспортный коридор, спг, сотрудничество, экономика, транзит, транспорт, проекты
азербайджан, пакистан, товарооборот, экспорт, импорт, socar, международный транспортный коридор "север-юг", транскаспийский международный транспортный коридор, спг, сотрудничество, экономика, транзит, транспорт, проекты
Не только транзит и энергетика - что получит Азербайджан от сотрудничества с Пакистаном
Баку и Исламабад готовят два соглашения о транзитной и преференциальной торговле между странами, которые поспособствуют улучшению торговых связей.
БАКУ, 23 апр — Sputnik. Развивая сотрудничество с азиатскими странами, Азербайджан уделяет особое внимание партнерству с Пакистаном, которое основано не только на политическом взаимодействии, но и экономических выгодах как для Баку, так и Исламабада.
Так, сегодня Азербайджан и Пакистан сотрудничают по таким важным направлениям, как международные транспортно-логистические проекты, энергетика, торговля и финансы.
В то же время следует отметить, что товарооборот двух стран находится на довольно низком уровне по сравнению с потенциалом, которым обладают страны. По итогам 2023 года торговый оборот Азербайджана и Пакистана составил $27 млн, снизившись по сравнению с 2022-м на $1 млн. Однако относительно 2021 года, когда товарооборот двух стран составлял всего $11,7 млн, можно сказать, что за последние два года торговля двух стран заметно увеличилась.
При этом Баку и Исламабад намерены подписать ряд соглашений, которые позволят странам увеличить торговлю. Так, посол Азербайджана в Пакистане Хазар Фархадов заявил на встрече с президентом Торгово-промышленной палатой Карачи (KCCI) Ифтихаром Ахмед Шейхом, что Баку и Исламабад готовят два соглашения о транзитной и преференциальной торговле между странами, которые способствуют улучшению торговых связей.
Что может предложить Исламабад Баку?
Следует отметить, что несмотря на слабые экономические показатели Пакистана, которые усугубились такими факторами, как глобальная инфляция, обесценивание национальной валюты, а также нестабильная политическая ситуация, Исламабад обладает колоссальными природными богатствами и располагает широкими возможностями для участия в мировых транспортно-логистических проектах. В стране также развита фармацевтическая, сельскохозяйственная и текстильная промышленность, и эти сферы обеспечивают главные статьи экспорта в Азербайджан.
Так, например, импорт такого важного для Азербайджана продукта, как рис, в основном идет из Пакистана - в 2023 году поставки пакистанского злака в страну удвоились и составили 2,5 тыс. тонн.
Причиной такого роста является принятое в 2022 году решение Кабинета министров Азербайджана об освобождении риса, импортируемого из Пакистана, от таможенной пошлины сроком на пять лет.
Данное решение было принято на фоне ожидаемого в 2022-2023 годах в мире дефицита риса в объеме 8,7 млн тонн. Этим решением Азербайджан обеспечил беспрерывные поставки риса в страну по приемлемым ценам.
Кроме риса, Азербайджан импортирует из Пакистана ряд важных товаров, в основном овощи, фрукты, злаки, лекарственные препараты и текстильную продукцию. Поэтому подписание соглашения о преференциальной торговле, наряду с ростом товарооборота Азербайджана и Пакистана, также обеспечит бесперебойные поставки ряда пакистанских товаров, которые отличаются конкурентными ценами и хорошим качеством.
Пакистан - площадка для роста SOCAR
Азербайджанская Государственная нефтяная компания - SOCAR сегодня является крупным поставщиком сжиженного природного газа в Пакистан. Так, из-за энергетического кризиса, который наблюдался в Европе в 2021-2022 годах, поставщики СПГ перенаправили свой экспорт на европейский рынок, лишив Пакистан законтрактованных объемов сжиженного газа. В результате Исламабад столкнулся с жестким дефицитом энергии, который привел к веерным отключениям электроэнергии и сокращению производства.
Помощь Исламабаду в борьбе с энергокризисом предложила SOCAR, которая в 2023 году заключила контракт с пакистанской Pakistan LNG Limited (PLL) для поставок СПГ. Тут стоит отметить, что SOCAR, которая является трейдером СПГ, а не производителем, поставляет топливо в Пакистан на гибких условиях с кредитной линией на 30 дней.
Кроме того, Госнефтекомпания Азербайджана планирует расширить сотрудничество с Пакистаном и в нефтепереработке. Так, министр нефти Пакистана Мусаддик Малик заявил в прошлом году, что Азербайджан может стать одним из участников и инвесторов строительства нефтеперерабатывающего завода в стратегически важном порту Гвадар.
Главными инвесторами проекта являются Саудовская Аравия и Китай, ожидается, что Баку также может вложиться в проект НПЗ в Гвадаре стоимостью $10 млрд. Тем более что у Госнефтекомпании Азербайджана уже имеется опыт инвестирования в НПЗ в Турции, где вложены миллиарды долларов в завод Star в Измире.
Рост товарооборота через налаженную логистику
Благодаря своему географическому расположению Пакистан может подключиться к международному транспортному коридору "Север-Юг", который проходит через территорию Азербайджана. Так, пакистанские порты, которые сегодня активно развиваются иностранными компаниями, выходят в Индийский океан. Через эти порты может открыться альтернативная дорога для российских и азербайджанских товаров в Юго-Восточную Азию, что особенно актуально в свете наблюдающегося кризиса в Красном море.
Через Пакистан товары, которые поступали бы по МТК "Север-Юг", можно поставлять дальше по Среднему коридору (ТМТМ) в страны Центральной Азии и Китай, что фактически означает интеграцию двух транспортно-логистических проектов.
Учитывая это, соглашение о транзитных перевозках, которое готовится к подписанию между Азербайджаном и Пакистаном, создает базу для облегченного грузопотока в рамках двух важных региональных транспортных коридоров.
Вместе с тем Азербайджан также расширяет воздушное сообщение с Пакистаном - в этом месяце Azerbaijan Airlines (AZAL) совершила первый прямой рейс в крупнейший город Пакистана Карачи. Ожидается, что начало осуществления авиарейсов из Баку в крупный пакистанский город, вместе с уже действующими авиарейсами между странами, приведет к росту туристического потока и торгового оборота двух стран.