https://az.sputniknews.ru/20240423/baku-nameren-dokazat-prichastnost-erevana-k-politike-rasovoy-diskriminatsii-464123534.html
Баку намерен доказать причастность Еревана к политике расовой дискриминации
Баку намерен доказать причастность Еревана к политике расовой дискриминации
Sputnik Азербайджан
В Международном суде в Гааге рассматривается вопрос по иску Азербайджана о расовой дискриминации азербайджанцев в Армении и ранее оккупированной ею территории. 23.04.2024, Sputnik Азербайджан
2024-04-23T23:00+0400
2024-04-23T23:00+0400
2024-04-23T23:00+0400
аналитика
азербайджан
армения
южный кавказ
международный суд оон
карабах
этнические чистки
религиозные памятники
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0c/1d/461660430_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_7dce0f47f758fa8e27185d518924460c.jpg
В Международном суде в Гааге продолжается рассмотрение взаимных исков Армении и Азербайджана почти с одинаковой формулировкой. 16 сентября 2021 года Армения подала иск против Азербайджана, заявив о нарушении "Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации". Претензии Армении к Азербайджану охватывают период второй Карабахской войны, которая началась в сентябре 2020 года и длилась 44 дня, и также непосредственно ее последствия. Так, официальный Ереван выдвинул требования по 10 пунктам, в основном касающихся вопроса "защиты прав жителей Нагорного Карабаха", просьба обеспечить вывод "всех военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Азербайджана из всех гражданских учреждений в Нагорном Карабахе" и воздержание от "карательных действий в отношении нынешних или бывших политических представителей или военнослужащих Нагорного Карабаха". Суд отклонил 7 из 10 исков Армении, включая требование о выводе военных и правоохранительных сил Азербайджана из Карабахского региона, принял политику Баку относительно обеспечения защиты и безопасности всех жителей Карабаха вне зависимости от их национальной или этнической принадлежности как таковую, свел к нулю требование о допуске в этот регион миссий различных международных организаций. Также суд отклонил претензии Армении, связанные с культурными памятниками и артефактами в Карабахе, не удовлетворил иск касательно армянских сепаратистов, которые ныне находятся под стражей в Баку, и не подтвердил нарушение азербайджанской стороной Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Что касается принятых судом решений об обеспечении прав жителей региона, желающих вернуться в Азербайджан, сохранение права на собственность и культурных ценностей, Баку и до решения суда неоднократно заявлял о приверженности к этим требованиям. 23 сентября 2021 года в Международный суд был подан иск Азербайджана против Армении, в котором Ереван обвиняется в нарушении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, включая этнические чистки, уничтожение культуры, экологическую агрессию и разжигание ненависти. В иске на документальной основе утверждается, что с 1987 по 2020 год Армения проводила "этническую чистку" против азербайджанцев, проживающих на территории Армении и ранее оккупированных ею землях Азербайджана, и что эта "политика этнической чистки" в Карабахе осуществлялась с целью создания государство, состоящего только из армян. Ход судебного заседания и доводы сторон Как отмечалось выше, решение по иску Армении уже принято, и оно полностью удовлетворило Баку, так как суд фактическм подтвердил необоснованность претензий Еревана. Что касается азербайджанских требований, то Армения обвиняется в разрушении азербайджанских городов, поселков и культурного наследия, в незаконной эксплуатации природных ресурсов на оккупированных территориях и разрушении окружающей среды, а также в лишении азербайджанцев возможности использования основных ресурсов. Возражения армянской стороны по данным обвинениям сводятся в основном к процессуальным моментам. Адвокаты Армении попросили суд прекратить дело, не вдаваясь в подробности, потому что вплоть до 1996 года, когда Азербайджан официально присоединился к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, между сторонами не было взаимных обязанностей по данному вопросу. Отметим, что Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации принята Генеральной Ассамблеей 21 декабря 1965 года и вступила в силу 4 января 1969 года. Армения присоединилась к ней 23 июля 1993 года. Но даже после этого Армения продолжила политику оккупации и этнической чистки в отношении Азербайджана и азербайджанцев, в результате чего с июля 1993 года до конца октября были оккупированы Агдамский, Физулинский, Джебраильский, Губадлинский и Зангеланский районы Азербайджана, население которых было частично уничтожено, а остальное полностью изгнано с оккупированных территорий. В результате почти 800 тыс. азербайджанских граждан оказались в статусе вынужденных переселенцев. И если к этому добавить почти 300 тыс. беженцев из непосредственно самой Армении, то нетрудно себе представить с каким тяжелым вызовом столкнулось молодое азербайджанское государство. Политика отрицания Армении напоминает действия страуса при опасности Складывается впечатление, что в Ереване серьезно думают, что если они отрицают произошедшее, то окружающие им обязательно поверят. Подобное мы наблюдаем в контексте политике отрицания существования проблемы азербайджанских беженцев из Армении, которые были вынуждены покинуть соседнюю страну под страхом смерти. 22 апреля делегация Армении отказалась от участия в дополнительной встрече ОБСЕ по человеческому измерению в Вене в знак протеста против участия депутата азербайджанского парламента Камала Джафарова в качестве представителя общины Западного Азербайджана. Армения потребовала исключения этого общественного объединения. Понятно, что в таком поведении армянской делегации прослеживается боязнь вопроса ответственности за содеянное и осуществления права этнических азербайджанцев, изгнанных из Армении, а также за вопросы возвращения и компенсации утраченного имущества. Но не стоит забывать, что цивилизованные приемы решения подобных вопросов требуют не "замыливания" их, а обсуждения и юридического обоснования. И все попытки блокирования этого процесса лишь продлевают агонию. Особенно с учетом того, что азербайджанская сторона продолжает выявлять все новые факты преступлений против человечества, осуществленных Арменией против азербайджанцев. В частности, омбудсмен Азербайджана Сабина Алиева сообщила, что подготовлены и представлены в авторитетные организации отчеты об использовании Арменией детей в военных операциях и политике ненависти. Она обратилась к международному сообществу с призывом, не оставаться безучастным к этим вопросам.
армения
южный кавказ
карабах
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0c/1d/461660430_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5a7dc6e213c6c03753a1173b8e8a7c0b.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
азербайджан, армения, южный кавказ, международный суд оон, карабах, этнические чистки, религиозные памятники
азербайджан, армения, южный кавказ, международный суд оон, карабах, этнические чистки, религиозные памятники
Баку намерен доказать причастность Еревана к политике расовой дискриминации
В Международном суде в Гааге рассматривается вопрос по иску Азербайджана о расовой дискриминации азербайджанцев в Армении и ранее оккупированной ею территории.
В Международном суде в Гааге продолжается рассмотрение взаимных исков Армении и Азербайджана почти с одинаковой формулировкой. 16 сентября 2021 года Армения подала иск против Азербайджана, заявив о нарушении "Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации". Претензии Армении к Азербайджану охватывают период второй Карабахской войны, которая началась в сентябре 2020 года и длилась 44 дня, и также непосредственно ее последствия.
Так, официальный Ереван выдвинул требования по 10 пунктам, в основном касающихся вопроса "защиты прав жителей Нагорного Карабаха", просьба обеспечить вывод "всех военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Азербайджана из всех гражданских учреждений в Нагорном Карабахе" и воздержание от "карательных действий в отношении нынешних или бывших политических представителей или военнослужащих Нагорного Карабаха".
Суд отклонил 7 из 10 исков Армении, включая требование о выводе военных и правоохранительных сил Азербайджана из Карабахского региона, принял политику Баку относительно обеспечения защиты и безопасности всех жителей Карабаха вне зависимости от их национальной или этнической принадлежности как таковую, свел к нулю требование о допуске в этот регион миссий различных международных организаций.
Также суд отклонил претензии Армении, связанные с культурными памятниками и артефактами в Карабахе, не удовлетворил иск касательно армянских сепаратистов, которые ныне находятся под стражей в Баку, и не подтвердил нарушение азербайджанской стороной Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Что касается принятых судом решений об обеспечении прав жителей региона, желающих вернуться в Азербайджан, сохранение права на собственность и культурных ценностей, Баку и до решения суда неоднократно заявлял о приверженности к этим требованиям.
23 сентября 2021 года в Международный суд был подан иск Азербайджана против Армении, в котором Ереван обвиняется в нарушении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, включая этнические чистки, уничтожение культуры, экологическую агрессию и разжигание ненависти. В иске на документальной основе утверждается, что с 1987 по 2020 год Армения проводила "этническую чистку" против азербайджанцев, проживающих на территории Армении и ранее оккупированных ею землях Азербайджана, и что эта "политика этнической чистки" в Карабахе осуществлялась с целью создания государство, состоящего только из армян.
Ход судебного заседания и доводы сторон
Как отмечалось выше, решение по иску Армении уже принято, и оно полностью удовлетворило Баку, так как суд фактическм подтвердил необоснованность претензий Еревана. Что касается азербайджанских требований, то Армения обвиняется в разрушении азербайджанских городов, поселков и культурного наследия, в незаконной эксплуатации природных ресурсов на оккупированных территориях и разрушении окружающей среды, а также в лишении азербайджанцев возможности использования основных ресурсов.
Возражения армянской стороны по данным обвинениям сводятся в основном к процессуальным моментам. Адвокаты Армении попросили суд прекратить дело, не вдаваясь в подробности, потому что вплоть до 1996 года, когда Азербайджан официально присоединился к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, между сторонами не было взаимных обязанностей по данному вопросу.
Отметим, что Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации принята Генеральной Ассамблеей 21 декабря 1965 года и вступила в силу 4 января 1969 года. Армения присоединилась к ней 23 июля 1993 года. Но даже после этого Армения продолжила политику оккупации и этнической чистки в отношении Азербайджана и азербайджанцев, в результате чего с июля 1993 года до конца октября были оккупированы Агдамский, Физулинский, Джебраильский, Губадлинский и Зангеланский районы Азербайджана, население которых было частично уничтожено, а остальное полностью изгнано с оккупированных территорий. В результате почти 800 тыс. азербайджанских граждан оказались в статусе вынужденных переселенцев. И если к этому добавить почти 300 тыс. беженцев из непосредственно самой Армении, то нетрудно себе представить с каким тяжелым вызовом столкнулось молодое азербайджанское государство.
Политика отрицания Армении напоминает действия страуса при опасности
Складывается впечатление, что в Ереване серьезно думают, что если они отрицают произошедшее, то окружающие им обязательно поверят. Подобное мы наблюдаем в контексте политике отрицания существования проблемы азербайджанских беженцев из Армении, которые были вынуждены покинуть соседнюю страну под страхом смерти. 22 апреля делегация Армении отказалась от участия в дополнительной встрече ОБСЕ по человеческому измерению в Вене в знак протеста против участия депутата азербайджанского парламента Камала Джафарова в качестве представителя общины Западного Азербайджана. Армения потребовала исключения этого общественного объединения. Понятно, что в таком поведении армянской делегации прослеживается боязнь вопроса ответственности за содеянное и осуществления права этнических азербайджанцев, изгнанных из Армении, а также за вопросы возвращения и компенсации утраченного имущества.
Но не стоит забывать, что цивилизованные приемы решения подобных вопросов требуют не "замыливания" их, а обсуждения и юридического обоснования. И все попытки блокирования этого процесса лишь продлевают агонию. Особенно с учетом того, что азербайджанская сторона продолжает выявлять все новые факты преступлений против человечества, осуществленных Арменией против азербайджанцев. В частности, омбудсмен Азербайджана Сабина Алиева сообщила, что подготовлены и представлены в авторитетные организации отчеты об использовании Арменией детей в военных операциях и политике ненависти. Она обратилась к международному сообществу с призывом, не оставаться безучастным к этим вопросам.