https://az.sputniknews.ru/20240229/evroparlament-prizval-k-sanktsiyam-protiv-azerbaydzhana-chego-dobivaetsya-evropa-462962136.html
Европарламент призвал к санкциям против Азербайджана: чего добивается Европа?
Европарламент призвал к санкциям против Азербайджана: чего добивается Европа?
Sputnik Азербайджан
В Армении приветствуют принятые Европарламентом антиазербайджанские резолюции, в которых предлагается расширить европейское присутствие на Южном Кавказе. 29.02.2024, Sputnik Азербайджан
2024-02-29T19:00+0400
2024-02-29T19:00+0400
2024-02-29T19:00+0400
аналитика
европарламент
антиазербайджанские заявления
резолюции
армения
мирное урегулирование
санкции
азербайджан
призывы
франция
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41068/69/410686952_0:159:3077:1890_1920x0_80_0_0_c3772b6949fd0299d575741e127ffc2f.jpg
БАКУ, 29 фев — Sputnik. Европарламент принял две резолюции с призывом к Евросоюзу незамедлительно ввести санкции против Азербайджана и приостановить действие меморандума о взаимопонимании по стратегическому энергетическому партнерству, укрепить мандат миссии ЕС в Армении, расширить ее состав и продлить срок действия, разместить наблюдателей на границе с Турцией, приостановить переговоры по соглашению о новом партнерстве с Баку и т.п. Еще одним интересным моментом в резолюции является предложение "быть готовым ввести целевые и индивидуальные санкции против политического и военного руководства Азербайджана, приостановить импорт нефти и газа в случае любой военной агрессии против Армении со стороны Азербайджана". Ничего удивительного в принятой Европарламентом резолюции в Баку не заметили, так как эта брюссельская структура уже давно отличается своей предвзятостью и некомпетентностью. Тем не менее попробуем коротко прокомментировать неправомерность действий европарламентариев, а также в целом ситуацию на политической сцене Старого света. Резолюции, с восторгом встреченные в Ереване Сразу же напомним, что резолюции Европарламента носят рекомендательный характер и не так страшны, "как их малюют". В заявлениях предлагается быть готовыми ввести санкции, если Азербайджан совершит военную агрессию против Армении. Но, во-первых, Азербайджан неоднократно заявлял, что не собирается этого делать. А во-вторых, не было принято ни одной резолюции в течении 30 лет, когда Армения держала под оккупацией 20% территории Азербайджана. В резолюциях предлагается приостановить переговоры по соглашению о новом партнерстве с Азербайджаном. И тут европейцы упускают из вида, что буквально на днях президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что в стране серьезно задумываются о полном выходе из Совета Европы в случае, если не будут полностью восстановлены ее права в организации. То есть Азербайджан сотрудничает с Европой по всем каналам на обоюдовыгодных началах, следовательно, пугать его возможной приостановкой развития отношений как минимум несерьезно. Еще смешнее выглядит предложение о расширении наблюдательной миссии на границе Армении, причем с размещением ее и на границе с Турцией. Информация к размышлению для европейских парламентариев: количество европейских наблюдателей и так растет как на дрожжах, что уже не соответствует той договоренности, которая была достигнута с участием Азербайджана. С другой стороны, граница Армении с Турцией согласно международным договоренностям охраняется пограничниками России. Остается только догадываться, принято ли это предложение от незнания ситуации или оно является очередной провокацией в отношении России? По данному вопросу отметим, что обе версии имеют право на существование. Не меньший интерес вызывает и время, в которое приняты резолюции. Время, место и возможная направленность резолюций Антиазербайджанские резолюции принимаются одна за другой на фоне все большего разворота Еревана в сторону Запада - фактического отказа от участия в ОДКБ и резких заявлений армянского руководства в адрес Москвы. Азербайджан же, напротив, продолжает углублять сотрудничество со всеми странами региона, в том числе и с Россией. Об этом говорят как общие внешнеэкономические показатели, так и уровень развития сотрудничества между регионами двух стран. О ситуации в данной сфере и о возможностях углубления сотрудничества говорили и на российско-азербайджанском межрегиональном форуме, который состоялся 28 февраля в российских Минводах. Случайно или нет, но именно в день проведения вышеупомянутого российско-азербайджанского форума и были приняты резолюции Европарламента против Азербайджана. Кстати, некоторые аспекты резолюций позволяют предположить, что наряду с Азербайджаном они нацелена и на его соседей, в частности Россию и Турцию. Так, предложение о размещении европейской наблюдательной миссии на границе с Турцией ущемляет права турецкой стороны и выставляет ее в качестве потенциальной угрозы Армении. Одновременно этот пункт подразумевает ограничение прав российских пограничников, которых, к слову, в Армении пытаются вытеснить уже давно, что звучит в заявлениях различных политических деятелей, в том числе спикера парламента РА Алена Симоняна, которого уж никак не назовешь рядовым политиком. За что борется Макрон? Стоит отметить, что в настоящее время все более ясно наблюдается расхождение во взглядах между президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером ФРГ Олафом Шольцем. Об этом, в частности, свидетельствует реакция Шольца на слова Макрона о возможном размещении военных стран НАТО на Украине. Позиция немца, которую тот демонстрировал с самого начала конфликта на Украине, намного более острожная. При этом ни у кого не должно быть иллюзий, что кто-то из них выступает за мир на Украине. Основная задача обоих лидеров - продолжать войну с наименьшими для себя потерями в экономической, военной и политической сферах. С экономической составляющей вопроса все понятно. Обе стороны хотят, чтобы при минимальных затратах можно было добиться больших успехов в военных действиях против России. И тут к месту будет заметить, что, по информации независимых источников, Германия предоставила или пообещала более 17 млрд евро на помощь Украине, а Франция - всего 640 млн евро. Данная политика пока позволяет обеим странам держаться на расстоянии и не вовлекаться в прямой военный конфликт с РФ, которого они опасаются. Несмотря на относительно небольшие расходы в деле военной поддержки Киева, Макрон настойчиво пытается выставить себя основным европейским покровителем Украины, преуменьшая при этом "заслуги" Шольца. Очевидно, нарастает конкуренция Парижа и Берлина за роль лидера Евросоюза. Последние события на этом треке показывают, что несмотря на новые реалии, борьбу за первенство в этой локации никто не отменял, и она вступает в новую фазу. На данном этапе стороны усиленно используют украинскую карту, когда защита интересов Киева отнюдь не является решающим для них элементом. Гораздо важнее, кто из них окажется законодателем политической моды в Европе после окончания конфликта на Украине. Именно в этом контексте можно рассмотреть и борьбу Парижа и Берлина за первенство в посредничестве между Азербайджаном и Арменией. Судя по последним событиям, Париж недоволен тем, что стороны согласились вести мирные переговоры при посредничестве Германии. Нельзя исключать тот факт, что инициаторами принятия антиазербайджанских резолюций в Европейском парламенте были силы, связанные с Парижем. И они же попытаются дестабилизировать ситуацию на границе Азербайджана и Армении.
армения
франция
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41068/69/410686952_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_0d56af172d64bd3ba9aba96ea116ffbb.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
европарламент, антиазербайджанские заявления, резолюции, армения, мирное урегулирование, санкции, азербайджан, призывы, франция, эммануэль макрон, канцлер фрг олаф шольц, посредничество, южный кавказ, политика
европарламент, антиазербайджанские заявления, резолюции, армения, мирное урегулирование, санкции, азербайджан, призывы, франция, эммануэль макрон, канцлер фрг олаф шольц, посредничество, южный кавказ, политика
Европарламент призвал к санкциям против Азербайджана: чего добивается Европа?
В Армении приветствуют принятые Европарламентом антиазербайджанские резолюции, в которых предлагается расширить европейское присутствие на Южном Кавказе.
БАКУ, 29 фев — Sputnik. Европарламент принял две резолюции с призывом к Евросоюзу незамедлительно ввести санкции против Азербайджана и приостановить действие меморандума о взаимопонимании по стратегическому энергетическому партнерству, укрепить мандат миссии ЕС в Армении, расширить ее состав и продлить срок действия, разместить наблюдателей на границе с Турцией, приостановить переговоры по соглашению о новом партнерстве с Баку и т.п.
Еще одним интересным моментом в резолюции является предложение "быть готовым ввести целевые и индивидуальные санкции против политического и военного руководства Азербайджана, приостановить импорт нефти и газа в случае любой военной агрессии против Армении со стороны Азербайджана".
Ничего удивительного в принятой Европарламентом резолюции в Баку не заметили, так как эта брюссельская структура уже давно отличается своей предвзятостью и некомпетентностью. Тем не менее попробуем коротко прокомментировать неправомерность действий европарламентариев, а также в целом ситуацию на политической сцене Старого света.
Резолюции, с восторгом встреченные в Ереване
Сразу же напомним, что резолюции Европарламента носят рекомендательный характер и не так страшны, "как их малюют". В заявлениях предлагается быть готовыми ввести санкции, если Азербайджан совершит военную агрессию против Армении. Но, во-первых, Азербайджан неоднократно заявлял, что не собирается этого делать. А во-вторых, не было принято ни одной резолюции в течении 30 лет, когда Армения держала под оккупацией 20% территории Азербайджана.
В резолюциях предлагается приостановить переговоры по соглашению о новом партнерстве с Азербайджаном. И тут европейцы упускают из вида, что буквально на днях президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что в стране серьезно задумываются о полном выходе из Совета Европы в случае, если не будут полностью восстановлены ее права в организации. То есть Азербайджан сотрудничает с Европой по всем каналам на обоюдовыгодных началах, следовательно, пугать его возможной приостановкой развития отношений как минимум несерьезно.
Еще смешнее выглядит предложение о расширении наблюдательной миссии на границе Армении, причем с размещением ее и на границе с Турцией. Информация к размышлению для европейских парламентариев: количество европейских наблюдателей и так растет как на дрожжах, что уже не соответствует той договоренности, которая была достигнута с участием Азербайджана. С другой стороны, граница Армении с Турцией согласно международным договоренностям охраняется пограничниками России. Остается только догадываться, принято ли это предложение от незнания ситуации или оно является очередной провокацией в отношении России? По данному вопросу отметим, что обе версии имеют право на существование. Не меньший интерес вызывает и время, в которое приняты резолюции.
Время, место и возможная направленность резолюций
Антиазербайджанские резолюции принимаются одна за другой на фоне все большего разворота Еревана в сторону Запада - фактического отказа от участия в ОДКБ и резких заявлений армянского руководства в адрес Москвы.
Азербайджан же, напротив, продолжает углублять сотрудничество со всеми странами региона, в том числе и с Россией. Об этом говорят как общие внешнеэкономические показатели, так и уровень развития сотрудничества между регионами двух стран. О ситуации в данной сфере и о возможностях углубления сотрудничества говорили и на российско-азербайджанском межрегиональном форуме, который состоялся 28 февраля в российских Минводах. Случайно или нет, но именно в день проведения вышеупомянутого российско-азербайджанского форума и были приняты резолюции Европарламента против Азербайджана.
Кстати, некоторые аспекты резолюций позволяют предположить, что наряду с Азербайджаном они нацелена и на его соседей, в частности Россию и Турцию. Так, предложение о размещении европейской наблюдательной миссии на границе с Турцией ущемляет права турецкой стороны и выставляет ее в качестве потенциальной угрозы Армении. Одновременно этот пункт подразумевает ограничение прав российских пограничников, которых, к слову, в Армении пытаются вытеснить уже давно, что звучит в заявлениях различных политических деятелей, в том числе спикера парламента РА Алена Симоняна, которого уж никак не назовешь рядовым политиком.
Стоит отметить, что в настоящее время все более ясно наблюдается расхождение во взглядах между президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером ФРГ Олафом Шольцем. Об этом, в частности, свидетельствует реакция Шольца на слова Макрона о возможном размещении военных стран НАТО на Украине. Позиция немца, которую тот демонстрировал с самого начала конфликта на Украине, намного более острожная. При этом ни у кого не должно быть иллюзий, что кто-то из них выступает за мир на Украине. Основная задача обоих лидеров - продолжать войну с наименьшими для себя потерями в экономической, военной и политической сферах.
С экономической составляющей вопроса все понятно. Обе стороны хотят, чтобы при минимальных затратах можно было добиться больших успехов в военных действиях против России. И тут к месту будет заметить, что, по информации независимых источников, Германия предоставила или пообещала более 17 млрд евро на помощь Украине, а Франция - всего 640 млн евро. Данная политика пока позволяет обеим странам держаться на расстоянии и не вовлекаться в прямой военный конфликт с РФ, которого они опасаются.
Несмотря на относительно небольшие расходы в деле военной поддержки Киева, Макрон настойчиво пытается выставить себя основным европейским покровителем Украины, преуменьшая при этом "заслуги" Шольца. Очевидно, нарастает конкуренция Парижа и Берлина за роль лидера Евросоюза. Последние события на этом треке показывают, что несмотря на новые реалии, борьбу за первенство в этой локации никто не отменял, и она вступает в новую фазу. На данном этапе стороны усиленно используют украинскую карту, когда защита интересов Киева отнюдь не является решающим для них элементом. Гораздо важнее, кто из них окажется законодателем политической моды в Европе после окончания конфликта на Украине.
Именно в этом контексте можно рассмотреть и борьбу Парижа и Берлина за первенство в посредничестве между Азербайджаном и Арменией. Судя по последним событиям, Париж недоволен тем, что стороны согласились вести мирные переговоры при посредничестве Германии. Нельзя исключать тот факт, что инициаторами принятия антиазербайджанских резолюций в Европейском парламенте были силы, связанные с Парижем. И они же попытаются дестабилизировать ситуацию на границе Азербайджана и Армении.