https://az.sputniknews.ru/20240212/nadeysya-i-zhdi-kongress-ssha-podderzhal-sdelku-po-postavkam-f-16-s-turtsiey-462579692.html
Надейся и жди: Конгресс США поддержал сделку по поставкам F-16 с Турцией
Надейся и жди: Конгресс США поддержал сделку по поставкам F-16 с Турцией
Sputnik Азербайджан
Конгрессмены одобрили сделку с Анкарой по продаже ей истребителей, но у производителя пока нет возможности начать поставки. 12.02.2024, Sputnik Азербайджан
2024-02-12T23:59+0400
2024-02-12T23:59+0400
2024-02-12T23:59+0400
аналитика
аналитика
аналитика
сша
турция
нато
политика
боевая авиация
история
ссср
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42263/40/422634082_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_2baa4cefaa4a20ca597a24fe1e9bd194.jpg
БАКУ, 12 фев — Sputnik. Реализацию сделки по поставкам самолетов F-16 в Турции ждали давно. Но американские политики затягивали ее одобрение, то увязывая ее с покупкой Турции у России ЗРК С-400, то взаимоотношениями турецких властей с партнером по НАТО Грецией, то отказом Анкары ратифицировать решение о принятии Швеции в Североатлантический альянс. И хотя каждый из этих вопросов имел логическое обоснование со стороны Турции, американские политики каждый раз использовали их в качестве повода для отказа. В итоге США дали свое согласие, американское посольство в Турции даже прокомментировало решение. Вопрос с поставками F-16 решен, но осадок остался Разногласия между Вашингтоном и Анкарой начались в 2016 году, когда в Турции была предпринята неудачная попытка государственного переворота. Анкара объявила, что штаб заговорщиков находился на американской военной базе в Инджирлик. Более того, выяснилось, что следы ведут к обосновавшемуся в США проповеднику Фетлуллаху Гюлену, которого американские партнеры отказались выдать Эрдогану. Вслед за этим наметился отказ партнеров по НАТО сотрудничать с Анкарой в оборонной сфере. По мере ухудшения ситуации в Сирии Турция обратилась к США с просьбой разместить две батареи ЗРК Patriot, чтобы обезопасить свои южные рубежи от возможных провокаций на этом направлении. Однако ответ Вашингтона стал обескураживающим для Анкары. У США нет свободных ЗРК для передачи союзнику по НАТО, заявили в Штатах. Эти два момента можно считать решающими поводами в ухудшении отношений между странами. До этих событий, несмотря на все старания прогреческих и проармянских лоббистов в США, Анкара старалась поддерживать ровные отношения с Вашингтоном, который хоть и в меньшей степени, но отвечал взаимностью. Но эти события поставили под угрозу основу основ государственности – безопасность Турции, после чего президент страны Эрдоган обратился к альтернативным поставщикам вооружения и заключил договор с Россией на поставки ЗРК С-400. Данное решение Анкары повлекло за собой коллективное давление со стороны партнеров по НАТО. Турцию исключили из программы по F-35, в который страна вложила около $2 млрд, а после 44-дневной войны между Арменией и Азербайджаном против нее были приняты и другие санкции. Все это время западные партнеры не переставали требовать от Анкары отказаться от российского вооружения, в частности, от ЗРК С-400. Но в Анкаре показали, что когда на кону вопросы безопасности страны, угрозы не действуют. Однако думать о том, что после решения о поставках Турции истребителей F-16 все разногласия между сторонами разрешатся сами собой, было бы неверно. На сегодня они сохраняются по программе F-35. На фоне отказа поставлять Турции боевые машины, Вашингтон еще и требует от Анкары оплачивать ангар, расходы на содержание и обслуживание заявленных на поставку самолетов. Также от Турции хотят дополнительных выплат, потому что "в цепочке поставок F-35 возникли перебои и увеличились расходы в связи с исключением из программы турецких компаний, участвующих в производстве". Хотя исключили эти компании из программы сами американцы. Получается, что американцы требуют от Анкары платить за те негативные последствия, которые возникают из-за предпринятых самими же американцами действий. Основа союзнических отношений США и Турции Для анализа союзнических отношений США и Турции необходимо вспомнить процессы середины прошлого века. С построением НАТО западные страны выстраивали систему, которая была призвана обеспечить их безопасность со стороны СССР. Турции отводилась роль щита южных рубежах альянса, а основными источниками опасности провозглашались СССР и страны Ближнего Востока. Значимость Турции возрастала прямо пропорционально росту напряженности на данных направлениях. Однако не прошло и пары десятилетий с распада Организации Варшавского договора и крушения СССР, как лидер западной коалиции в лице США переменили свое отношение к своему восточному союзнику. На Турцию стали накладывать различные санкции, ставились очевидно предвзятые условия, происходило вмешательство во внутренние дела – давление возрастало с каждым годом. Параллельно предпринимались попытки контролировать все внешнеполитические взаимоотношения Анкары. В частности, запрещалось военное сотрудничество с Москвой. И это делалось задолго до начала СВО на Украине. Кроме того, против Турции были приняты санкции за то, что она продала БПЛА Азербайджану в 2020 году. В настоящее время наблюдается определенное потепление между Западом и Турцией. И хотя часть экспертов склонно увязывать это с ратификацией Анкарой соглашения о вступлении Швеции в НАТО и улучшением отношений с Грецией, на самом деле за этим видятся более глубинные причины. Мы уже отмечали, что изначально Турция была призвана защищать юго-восточные границы Североатлантического альянса, надобность в которых отпала с распадом СССР и воцарением относительной стабильности на Ближнем Востоке. Однако в условиях усиления России на Западе вновь вспомнили о роли Турции. Чтобы договориться с Анкарой, попробовали традиционный метод "кнута и пряника". Вначале еще больше ужесточили санкции и требования, но убедившись, что Анкара не намерена уступать, решили одобрить поставки F-16. Для закрепления своей позиции в Вашингтоне намекнули на возможность возобновления сделки по F-35, при этом вновь озвучив условия – отказ Турции от российских ЗРК. Стоить отметить, что следующим шагом в реализации сделки по продаже Турции F-16, стоимость которой Госдепартамент США оценивает в $23 млрд, станут переговоры с производителем истребителей Lockheed Martin. Согласно заявлению официальных лиц корпорации, у нее уже есть более 140 заказов на поставку истребителей, при ежемесячной производительности в четыре самолета. Элементарный арифметический подсчет показывает, что первые новые самолеты F-16 Block 70 Турция сможет получить не раньше 2028 года. А пока верные своей тактике западные партнеры продолжат сотрудничество в форме ни к чему для них не обязывающих политических дискуссий. И гарантий на то, что они не поступят с поставками F-16 Block 70 также, как поступили с обязательствами по уже оплаченным F-35, нет никаких.
https://az.sputniknews.ru/20240202/luchshe-chem-u-nato-putin-rasskazal-o-noveyshem-rossiyskom-vooruzhenii-462351779.html
https://az.sputniknews.ru/20231217/putin-u-rossii-net-rezonov-voevat-s-nato-461372972.html
https://az.sputniknews.ru/20240108/otnosheniya-turtsii-i-ssha-zashli-v-tupik-461814812.html
сша
турция
ссср
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42263/40/422634082_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_18ad66b7d6483eca0217b317caf44ffe.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
аналитика, аналитика, сша, турция, нато, политика, боевая авиация, история, ссср, россия
аналитика, аналитика, сша, турция, нато, политика, боевая авиация, история, ссср, россия
Надейся и жди: Конгресс США поддержал сделку по поставкам F-16 с Турцией
Конгрессмены одобрили сделку с Анкарой по продаже ей истребителей, но у производителя пока нет возможности начать поставки.
БАКУ, 12 фев — Sputnik. Реализацию сделки по поставкам самолетов F-16 в Турции ждали давно. Но американские политики затягивали ее одобрение, то увязывая ее с покупкой Турции у России ЗРК С-400, то взаимоотношениями турецких властей с партнером по НАТО Грецией, то отказом Анкары ратифицировать решение о принятии Швеции в Североатлантический альянс. И хотя каждый из этих вопросов имел логическое обоснование со стороны Турции, американские политики каждый раз использовали их в качестве повода для отказа. В итоге США дали свое согласие, американское посольство в Турции даже прокомментировало решение.
"Принятое на этой неделе решение Конгресса одобрить приобретение Турцией 40 новых и 79 модернизированных самолетов F-16 является большим шагом вперед. Турецкий парк F-16 имеет решающее значение для сил НАТО с точки зрения обеспечения в будущем оперативной совместимости между союзниками", — сказано в заявлении главы дипмиссии США в Турции Джеффри Флейка.
Вопрос с поставками F-16 решен, но осадок остался
Разногласия между Вашингтоном и Анкарой начались в 2016 году, когда в Турции была предпринята неудачная попытка государственного переворота. Анкара объявила, что штаб заговорщиков находился на американской военной базе в Инджирлик. Более того, выяснилось, что следы ведут к обосновавшемуся в США проповеднику Фетлуллаху Гюлену, которого американские партнеры отказались выдать Эрдогану. Вслед за этим наметился отказ партнеров по НАТО сотрудничать с Анкарой в оборонной сфере. По мере ухудшения ситуации в Сирии Турция обратилась к США с просьбой разместить две батареи ЗРК Patriot, чтобы обезопасить свои южные рубежи от возможных провокаций на этом направлении. Однако ответ Вашингтона стал обескураживающим для Анкары. У США нет свободных ЗРК для передачи союзнику по НАТО, заявили в Штатах. Эти два момента можно считать решающими поводами в ухудшении отношений между странами.
До этих событий, несмотря на все старания прогреческих и проармянских лоббистов в США, Анкара старалась поддерживать ровные отношения с Вашингтоном, который хоть и в меньшей степени, но отвечал взаимностью. Но эти события поставили под угрозу основу основ государственности – безопасность Турции, после чего президент страны Эрдоган обратился к альтернативным поставщикам вооружения и заключил договор с Россией на поставки ЗРК С-400.
Данное решение Анкары повлекло за собой коллективное давление со стороны партнеров по НАТО. Турцию исключили из программы по F-35, в который страна вложила около $2 млрд, а после 44-дневной войны между Арменией и Азербайджаном против нее были приняты и другие санкции. Все это время западные партнеры не переставали требовать от Анкары отказаться от российского вооружения, в частности, от ЗРК С-400. Но в Анкаре показали, что когда на кону вопросы безопасности страны, угрозы не действуют.
Однако думать о том, что после решения о поставках Турции истребителей F-16 все разногласия между сторонами разрешатся сами собой, было бы неверно. На сегодня они сохраняются по программе F-35. На фоне отказа поставлять Турции боевые машины, Вашингтон еще и требует от Анкары оплачивать ангар, расходы на содержание и обслуживание заявленных на поставку самолетов. Также от Турции хотят дополнительных выплат, потому что "в цепочке поставок F-35 возникли перебои и увеличились расходы в связи с исключением из программы турецких компаний, участвующих в производстве". Хотя исключили эти компании из программы сами американцы. Получается, что американцы требуют от Анкары платить за те негативные последствия, которые возникают из-за предпринятых самими же американцами действий.
Основа союзнических отношений США и Турции
Для анализа союзнических отношений США и Турции необходимо вспомнить процессы середины прошлого века. С построением НАТО западные страны выстраивали систему, которая была призвана обеспечить их безопасность со стороны СССР. Турции отводилась роль щита южных рубежах альянса, а основными источниками опасности провозглашались СССР и страны Ближнего Востока. Значимость Турции возрастала прямо пропорционально росту напряженности на данных направлениях.
Однако не прошло и пары десятилетий с распада Организации Варшавского договора и крушения СССР, как лидер западной коалиции в лице США переменили свое отношение к своему восточному союзнику. На Турцию стали накладывать различные санкции, ставились очевидно предвзятые условия, происходило вмешательство во внутренние дела – давление возрастало с каждым годом.
Параллельно предпринимались попытки контролировать все внешнеполитические взаимоотношения Анкары. В частности, запрещалось военное сотрудничество с Москвой. И это делалось задолго до начала СВО на Украине. Кроме того, против Турции были приняты санкции за то, что она продала БПЛА Азербайджану в 2020 году.
В настоящее время наблюдается определенное потепление между Западом и Турцией. И хотя часть экспертов склонно увязывать это с ратификацией Анкарой соглашения о вступлении Швеции в НАТО и улучшением отношений с Грецией, на самом деле за этим видятся более глубинные причины. Мы уже отмечали, что изначально Турция была призвана защищать юго-восточные границы Североатлантического альянса, надобность в которых отпала с распадом СССР и воцарением относительной стабильности на Ближнем Востоке.
Однако в условиях усиления России на Западе вновь вспомнили о роли Турции. Чтобы договориться с Анкарой, попробовали традиционный метод "кнута и пряника". Вначале еще больше ужесточили санкции и требования, но убедившись, что Анкара не намерена уступать, решили одобрить поставки F-16. Для закрепления своей позиции в Вашингтоне намекнули на возможность возобновления сделки по F-35, при этом вновь озвучив условия – отказ Турции от российских ЗРК.
Стоить отметить, что следующим шагом в реализации сделки по продаже Турции F-16, стоимость которой Госдепартамент США оценивает в $23 млрд, станут переговоры с производителем истребителей Lockheed Martin. Согласно заявлению официальных лиц корпорации, у нее уже есть более 140 заказов на поставку истребителей, при ежемесячной производительности в четыре самолета. Элементарный арифметический подсчет показывает, что первые новые самолеты F-16 Block 70 Турция сможет получить не раньше 2028 года. А пока верные своей тактике западные партнеры продолжат сотрудничество в форме ни к чему для них не обязывающих политических дискуссий. И гарантий на то, что они не поступят с поставками F-16 Block 70 также, как поступили с обязательствами по уже оплаченным F-35, нет никаких.