https://az.sputniknews.ru/20240125/idealnoe-vremya-dlya-zarabotka-azerbaydzhan-i-rossiya-mogut-uvelichit-eksport-nefti-462175325.html
Идеальное время для заработка: Азербайджан и Россия могут увеличить экспорт нефти
Идеальное время для заработка: Азербайджан и Россия могут увеличить экспорт нефти
Sputnik Азербайджан
Ставки, которые некоторые суда устанавливают для перевозки нефтепродуктов с Ближнего Востока в Азию, выросли почти в три раза и составляют примерно $83 тыс. в... 25.01.2024, Sputnik Азербайджан
2024-01-25T10:00+0400
2024-01-25T10:00+0400
2024-01-25T11:29+0400
аналитика
ближний восток
красное море
хуситы
кризис
нефть
перевозки
логистика
подорожание
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40377/99/403779903_0:0:2439:1372_1920x0_80_0_0_a3800ae5ebd37395c854f73cd56aee26.jpg
БАКУ, 25 янв — Sputnik. Стоимость перевозки некоторых видов топлива и жидких углеводородов из стран Ближнего Востока в Азию с 12 января подскочила на 182% из-за кризиса в Красном море, связанного с атакой йеменских хуситов на торговые суда. Согласно информации Bloomberg, ставки, которые некоторые суда сейчас устанавливают для перевозки ряда нефтепродуктов с Ближнего Востока в Азию, выросли почти в три раза и составляют примерно $83 тыс. в день по сравнению с $30 тыс. всего 11 дней назад. Кроме того, ряд компаний-поставщиков нефти временно заморозили поставки или увеличили их стоимость, из-за чего выросли цены для потребителей в Азии. Так, в конце прошлой недели стало известно, что танкеры, перевозящие почти 9 млн баррелей нефти из Саудовской Аравии и Ирака, попадут в порты прибытия позже запланированного времени почти на две недели, поскольку они проделают долгий путь вокруг Африки. Эксперты считают, что это может стать шансом для поставщиков из других регионов для увеличения объемов экспорта жидких углеводородов на азиатские рынки, на которых в краткосрочной перспективе будет наблюдаться рост цен. Индия - целевой рынок для Азербайджана Сегодня Индия является одним из приоритетных рынков сбыта азербайджанской нефти, а в 2023-м она вошла в топ-3 импортеров азербайджанского "черного золота". Так, по итогам прошлого года Азербайджан поставил на рынок Индии более 2 млн тонн нефти на сумму $1,2 млн. При этом важно отметить, что потребление сырья в Индии будет расти в текущем году - согласно прогнозу ОПЕК, спрос на нефть в стране в течение 2024 года увеличится на 4,1%, до более 5,5 млн баррелей в день, благодаря ожидаемому экономическому росту. В то же время эксперты прогнозируют, что сложившаяся ситуация в Красном море повысит цены на нефть для азиатских потребителей из-за удорожавшей логистики. В таком случае Азербайджан мог бы увеличить поставки нефти и нефтепродуктов в Индию. Наряду с этим Азербайджан сегодня превращается в одного из главных экспортеров "черного золота" и нефтепродуктов на рынок стран Евросоюза, так как из-за сокращения поставок с Ближнего Востока в Европе растет спрос на азербайджанскую нефть. Россия в Китае вне конкуренции Еще в прошлом году Россия стала крупнейшим поставщиком нефти на рынок Китая, обойдя Саудовскую Аравию и Ирак. Так, в 2023-м КНР закупила у РФ рекордные 107 млн тонн, тогда как Саудовская Аравия экспортировала на китайский рынок всего 87 млн тонн нефти. Эксперты считают, что в 2024-м Китай станет драйвером роста потребления в мире - спрос на "черное золото" на китайском рынке только в первом квартале текущего года вырастет на 4%. При этом традиционно Саудовская Аравия считается конкурентом РФ в вопросе поставок нефти на китайский рынок. Однако нынешний кризис в Красном море, который фактически не затронул российские торговые суда, может превратиться в шанс для РФ, которая ожидаемо нарастит поставки "черного золота" в Китай. Кроме того, сокращение или удорожание поставок нефти и нефтепродуктов из Ближневосточного региона на азиатский рынок также способствует снижению дисконта на российскую нефть.
https://az.sputniknews.ru/20240123/sukhoputnye-perevozki-v-prioritete-skolko-baku-zarabotaet-na-krizise-v-krasnom-more-462130178.html
красное море
индия
китай
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40377/99/403779903_0:0:1829:1372_1920x0_80_0_0_81745ad85027154ecc952e88875ca411.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
ближний восток, красное море, хуситы, кризис, нефть, перевозки, логистика, подорожание, азербайджан, россия, экспорт нефти, индия, китай, экономика, поставки нефти, опек
ближний восток, красное море, хуситы, кризис, нефть, перевозки, логистика, подорожание, азербайджан, россия, экспорт нефти, индия, китай, экономика, поставки нефти, опек
Идеальное время для заработка: Азербайджан и Россия могут увеличить экспорт нефти
10:00 25.01.2024 (обновлено: 11:29 25.01.2024) Ставки, которые некоторые суда устанавливают для перевозки нефтепродуктов с Ближнего Востока в Азию, выросли почти в три раза и составляют примерно $83 тыс. в день.
БАКУ, 25 янв — Sputnik. Стоимость перевозки некоторых видов топлива и жидких углеводородов из стран Ближнего Востока в Азию с 12 января подскочила на 182% из-за кризиса в Красном море, связанного с атакой йеменских хуситов на торговые суда.
Согласно информации Bloomberg, ставки, которые некоторые суда сейчас устанавливают для перевозки ряда нефтепродуктов с Ближнего Востока в Азию, выросли почти в три раза и составляют примерно $83 тыс. в день по сравнению с $30 тыс. всего 11 дней назад.
Кроме того, ряд компаний-поставщиков нефти временно заморозили поставки или увеличили их стоимость, из-за чего выросли цены для потребителей в Азии.
Так, в конце прошлой недели стало известно, что танкеры, перевозящие почти 9 млн баррелей нефти из Саудовской Аравии и Ирака, попадут в порты прибытия позже запланированного времени почти на две недели, поскольку они проделают долгий путь вокруг Африки.
Эксперты считают, что это может стать шансом для поставщиков из других регионов для увеличения объемов экспорта жидких углеводородов на азиатские рынки, на которых в краткосрочной перспективе будет наблюдаться рост цен.
Индия - целевой рынок для Азербайджана
Сегодня Индия является одним из приоритетных рынков сбыта азербайджанской нефти, а в 2023-м она вошла в топ-3 импортеров азербайджанского "черного золота". Так, по итогам прошлого года Азербайджан поставил на рынок Индии более 2 млн тонн нефти на сумму $1,2 млн.
При этом важно отметить, что потребление сырья в Индии будет расти в текущем году - согласно прогнозу ОПЕК, спрос на нефть в стране в течение 2024 года увеличится на 4,1%, до более 5,5 млн баррелей в день, благодаря ожидаемому экономическому росту. В то же время эксперты прогнозируют, что сложившаяся ситуация в Красном море повысит цены на нефть для азиатских потребителей из-за удорожавшей логистики.
В таком случае Азербайджан мог бы увеличить поставки нефти и нефтепродуктов в Индию. Наряду с этим Азербайджан сегодня превращается в одного из главных экспортеров "черного золота" и нефтепродуктов на рынок стран Евросоюза, так как из-за сокращения поставок с Ближнего Востока в Европе растет спрос на азербайджанскую нефть.
Россия в Китае вне конкуренции
Еще в прошлом году Россия стала крупнейшим поставщиком нефти на рынок Китая, обойдя Саудовскую Аравию и Ирак. Так, в 2023-м КНР закупила у РФ рекордные 107 млн тонн, тогда как Саудовская Аравия экспортировала на китайский рынок всего 87 млн тонн нефти.
Эксперты считают, что в 2024-м Китай станет драйвером роста потребления в мире - спрос на "черное золото" на китайском рынке только в первом квартале текущего года вырастет на 4%.
При этом традиционно Саудовская Аравия считается конкурентом РФ в вопросе поставок нефти на китайский рынок. Однако нынешний кризис в Красном море, который фактически не затронул российские торговые суда, может превратиться в шанс для РФ, которая ожидаемо нарастит поставки "черного золота" в Китай.
Кроме того, сокращение или удорожание поставок нефти и нефтепродуктов из Ближневосточного региона на азиатский рынок также способствует снижению дисконта на российскую нефть.