Новости

Средний коридор в действии: новый ж/д маршрут через Азербайджан связал Грузию с Китаем

© Depositphotos.com / ScanrailГрузовой поезд с контейнерами
Грузовой поезд с контейнерами - Sputnik Азербайджан, 1920, 21.01.2024
Подписаться
Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути - около 15 дней.
БАКУ, 21 янв — Sputnik. Новый маршрут международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа связал город Сиань (северо-запад Китая) с грузинским портовым городом Поти.
Как сообщает агентство Синьхуа, для Сианя этот маршрут стал 18-м по счету.
Состав с 55 контейнерами, груженными автомобилями и крупногабаритной техникой, отправился из Китая 19 января. Он проследует в Поти через Казахстан и Азербайджан. Транспортировка до Грузии будет мультимодальной: железная дорога-море-железная дорога, отмечает агентство.
Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути - около 15 дней.

"В 2023 году Сиань обработал 5351 грузовой поезд, следовавший по маршруту Китай-Европа, что на 15,3% больше, чем в 2022-м", - отмечается в сообщении.

В апреле 2022 года стало известно, что власти Китая запустили новый маршрут для грузовых поездов из города Сиань (северо-западная провинция Шэньси) в город Мангейм в Германии. Согласно заявлению на официальном сайте таможенного управления Сианя, он в том числе будет пересекать Черное и Каспийское моря при помощи смешанных железнодорожных и морских перевозок.
© Azerbaijan Railways CJSCЖелезная дорога Ляки-Габала
Железная дорога Ляки-Габала - Sputnik Азербайджан, 1920, 21.01.2024
Железная дорога Ляки-Габала
Как указывалось в документе, первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля. Он проследовал через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и, преодолев в общей сложности 11,3 тыс. км, прибыл в город Мангейм.
Как заявил тогда глава компании Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co Юань Сяоцзюнь, новый маршрут охватывает страны и регионы, через которые раньше проходило мало поездов сообщением Китай-Европа, и открывает новые рынки как для китайских, так и для международных предприятий. Он также указал на то, что новый маршрут открывает новые транспортные возможности для отечественных и иностранных логистических компаний.
Напомним, в ноябре 2023 года Казахстан предложил транспортным компаниям и логистическим операторам Китая активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) для контейнерных перевозок в Европу.
"Для дальнейшего увеличения контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа мы предлагаем активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут. Он позволит сократить время перевозки товаров почти вдвое", – заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
Он отметил, что полным ходом идет возведение казахстанских терминалов в городе Сиань и грузинском порту Поти. Кроме того, намечено строительство очередного железнодорожного пункта пропуска на казахстанско-китайской границе, "сухих портов" на переходах "Бахты" и "Калжат", контейнерного хаба в Актау, а также расширение портовых мощностей на Черном море вдоль ТМТМ.
"Приглашаем китайские транспортные компании к участию в перечисленных проектах, а транспортно-логистических операторов – к активному использованию имеющейся в Казахстане трансграничной транспортной инфраструктуры", – указал Смаилов.
ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.
Контейнеры штабелируются в порту  - Sputnik Азербайджан, 1920, 19.07.2023
Новости
Премьеры Азербайджана и Узбекистана обсудили расширение грузоперевозок в рамках ТМТМ
Лента новостей
0