https://az.sputniknews.ru/20240121/sredniy-koridor-v-deystvii-novyy-zhd-marshrut-cherez-azerbaydzhan-svyazal-gruziyu-s-kitaem-462103837.html
Средний коридор в действии: новый ж/д маршрут через Азербайджан связал Грузию с Китаем
Средний коридор в действии: новый ж/д маршрут через Азербайджан связал Грузию с Китаем
Sputnik Азербайджан
Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути - около 15 дней. 21.01.2024, Sputnik Азербайджан
2024-01-21T11:20+0400
2024-01-21T11:20+0400
2024-01-22T11:54+0400
новости
транскаспийский международный транспортный маршрут
азербайджан
казахстан
китай
европа
грузоперевозки
средний коридор
мультимодальная транспортировка
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427887792_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_893388871c72fcad930c81e76f1c9e2e.jpg
БАКУ, 21 янв — Sputnik. Новый маршрут международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа связал город Сиань (северо-запад Китая) с грузинским портовым городом Поти. Как сообщает агентство Синьхуа, для Сианя этот маршрут стал 18-м по счету. Состав с 55 контейнерами, груженными автомобилями и крупногабаритной техникой, отправился из Китая 19 января. Он проследует в Поти через Казахстан и Азербайджан. Транспортировка до Грузии будет мультимодальной: железная дорога-море-железная дорога, отмечает агентство. Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути - около 15 дней. В апреле 2022 года стало известно, что власти Китая запустили новый маршрут для грузовых поездов из города Сиань (северо-западная провинция Шэньси) в город Мангейм в Германии. Согласно заявлению на официальном сайте таможенного управления Сианя, он в том числе будет пересекать Черное и Каспийское моря при помощи смешанных железнодорожных и морских перевозок. Как указывалось в документе, первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля. Он проследовал через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и, преодолев в общей сложности 11,3 тыс. км, прибыл в город Мангейм. Как заявил тогда глава компании Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co Юань Сяоцзюнь, новый маршрут охватывает страны и регионы, через которые раньше проходило мало поездов сообщением Китай-Европа, и открывает новые рынки как для китайских, так и для международных предприятий. Он также указал на то, что новый маршрут открывает новые транспортные возможности для отечественных и иностранных логистических компаний. Напомним, в ноябре 2023 года Казахстан предложил транспортным компаниям и логистическим операторам Китая активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) для контейнерных перевозок в Европу. "Для дальнейшего увеличения контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа мы предлагаем активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут. Он позволит сократить время перевозки товаров почти вдвое", – заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов. Он отметил, что полным ходом идет возведение казахстанских терминалов в городе Сиань и грузинском порту Поти. Кроме того, намечено строительство очередного железнодорожного пункта пропуска на казахстанско-китайской границе, "сухих портов" на переходах "Бахты" и "Калжат", контейнерного хаба в Актау, а также расширение портовых мощностей на Черном море вдоль ТМТМ. "Приглашаем китайские транспортные компании к участию в перечисленных проектах, а транспортно-логистических операторов – к активному использованию имеющейся в Казахстане трансграничной транспортной инфраструктуры", – указал Смаилов. ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.
https://az.sputniknews.ru/20230719/premery-azerbaydzhana-i-uzbekistana-obsudili-rasshirenie-gruzoperevozok-v-ramkakh-tmtm-456945293.html
казахстан
китай
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427887792_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_6fc89bb57d2671d916d781f9659ca9ae.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
транскаспийский международный транспортный маршрут , азербайджан, казахстан, китай, европа, грузоперевозки, средний коридор, мультимодальная транспортировка, экономика
транскаспийский международный транспортный маршрут , азербайджан, казахстан, китай, европа, грузоперевозки, средний коридор, мультимодальная транспортировка, экономика
Средний коридор в действии: новый ж/д маршрут через Азербайджан связал Грузию с Китаем
11:20 21.01.2024 (обновлено: 11:54 22.01.2024) Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути - около 15 дней.
БАКУ, 21 янв — Sputnik. Новый маршрут международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа связал город Сиань (северо-запад Китая) с грузинским портовым городом Поти.
Как сообщает агентство Синьхуа, для Сианя этот маршрут стал 18-м по счету.
Состав с 55 контейнерами, груженными автомобилями и крупногабаритной техникой, отправился из Китая 19 января. Он проследует в Поти через Казахстан и Азербайджан. Транспортировка до Грузии будет мультимодальной: железная дорога-море-железная дорога, отмечает агентство.
Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути - около 15 дней.
"В 2023 году Сиань обработал 5351 грузовой поезд, следовавший по маршруту Китай-Европа, что на 15,3% больше, чем в 2022-м", - отмечается в сообщении.
В апреле 2022 года стало известно, что власти Китая запустили новый маршрут для грузовых поездов из города Сиань (северо-западная провинция Шэньси) в город Мангейм в Германии. Согласно заявлению на официальном сайте таможенного управления Сианя, он в том числе будет пересекать Черное и Каспийское моря при помощи смешанных железнодорожных и морских перевозок.
Как указывалось в документе, первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля. Он проследовал через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и, преодолев в общей сложности 11,3 тыс. км, прибыл в город Мангейм.
Как заявил тогда глава компании Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co Юань Сяоцзюнь, новый маршрут охватывает страны и регионы, через которые раньше проходило мало поездов сообщением Китай-Европа, и открывает новые рынки как для китайских, так и для международных предприятий. Он также указал на то, что новый маршрут открывает новые транспортные возможности для отечественных и иностранных логистических компаний.
Напомним, в ноябре 2023 года Казахстан предложил транспортным компаниям и логистическим операторам Китая активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) для контейнерных перевозок в Европу.
"Для дальнейшего увеличения контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа мы предлагаем активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут. Он позволит сократить время перевозки товаров почти вдвое", – заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
Он отметил, что полным ходом идет возведение казахстанских терминалов в городе Сиань и грузинском порту Поти. Кроме того, намечено строительство очередного железнодорожного пункта пропуска на казахстанско-китайской границе, "сухих портов" на переходах "Бахты" и "Калжат", контейнерного хаба в Актау, а также расширение портовых мощностей на Черном море вдоль ТМТМ.
"Приглашаем китайские транспортные компании к участию в перечисленных проектах, а транспортно-логистических операторов – к активному использованию имеющейся в Казахстане трансграничной транспортной инфраструктуры", – указал Смаилов.
ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.