Новости

Сотни грузовиков в день: иранский министр о новом мосте между Азербайджаном и Ираном

© Photo : AZƏRTACНа азербайджано-иранской государственной границе
На азербайджано-иранской государственной границе  - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.01.2024
Подписаться
Министр дорог Ирана сообщил, что Россия планирует выделить кредит в размере 1,3 млрд евро для продолжения строительства железной дороги Решт-Астара в рамках коридора "Север-Юг".
БАКУ, 7 дек — Sputnik. Новый автомобильный мост, построенный между Ираном и Азербайджаном через реку Астарачай, будет способствовать развитию торговых и транзитных связей между двумя странами, заявил на заседании правительства министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш.
По его словам, новый мост позволит пересекать границу в течение дня 300 грузовым автомобилям.
Отметим, что 30 декабря состоялась церемония открытия четырехполосного автомобильного моста через реку Астарачай и погранично-пропускного пункта на азербайджано-иранской границе с участием вице-премьера Азербайджана Шахина Мустафаева и министра дорог и градостроительства Ирана Мехрдада Базрпаша.
В ходе церемонии отмечалось, что за 11 месяцев прошлого года объем двусторонних грузоперевозок между Азербайджаном и Ираном увеличился на 46% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года, в том числе транзитных перевозок – в 2,1 раза.

"Север-Юг": строительство ж/д Решт-Астара

Министр дорог Ирана также сообщил, что переговоры с российской и азербайджанской сторонами по строительству железной дороги Решт-Астара также завершились положительно.
"Россия выделит кредит в размере 1,3 млрд евро для продолжения строительства железной дороги Решт-Астара. Дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году", – добавил министр.
Базрпаш отметил, что дорога позволит объединить железнодорожные системы Ирана, Азербайджана и России.
Напомним, что заместитель министра транспорта и городского развития Исламской Республики Шахрияр Афандизаде в середине декабря прошлого года сообщил, что строительство ж/д Решт-Астара начнется в течение полутора месяцев, общая протяженность линии составит 162 км.
Напомним, что РФ и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" – Решт-Астара в Иране – стоимостью 1,6 млрд евро (1,3 млрд евро – кредит РФ, остальное – средства иранской стороны). Министр дорог и городского строительства Ирана Мехрдад Базрпаш в интервью РИА Новости на ПМЭФ-2023 сообщал, что профильные ведомства двух стран представили свои компании, которые будут строить дорогу. Министр транспорта РФ Виталий Савельев говорил, что после определения компании от каждой страны те подпишут генконтракт.
Существует три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный (через территорию Азербайджана) и восточный (через Казахстан и Туркменистан).
Ожидается, что благодаря строительству участку Решт-Астара прирост грузопотока по западной ветке МТК "Север-Юг" составит на первом этапе 15 млн тонн в год.
Испытательный поезд, пущенный по По железнодорожной ветке Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) - Sputnik Азербайджан, 1920, 28.10.2023
Новости
Иран настроен на расширение торговли и транспортных связей с Азербайджаном
Лента новостей
0