https://az.sputniknews.ru/20231125/vklad-v-sever-yug-azerbaydzhan-gotovit-svoyu-infrastrukturu-k-rostu-gruzopotoka-460860244.html
Вклад в "Север-Юг": Азербайджан готовит свою инфраструктуру к росту грузопотока
Вклад в "Север-Юг": Азербайджан готовит свою инфраструктуру к росту грузопотока
Sputnik Азербайджан
Развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры Азербайджана осуществляется параллельно с развитием международного транспортного коридора "Север-Юг". 25.11.2023, Sputnik Азербайджан
2023-11-25T11:05+0400
2023-11-25T11:05+0400
2023-11-25T13:31+0400
аналитика
азербайджан
инфраструктура
международный транспортный коридор "север-юг"
кпп
иран
граница
решт-астара
железная дорога
россия
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/04/427124468_0:40:3192:1836_1920x0_80_0_0_b7df7a12339900ad4c29e0d20cad27d9.jpg
БАКУ, 25 ноя — Sputnik. Азербайджан продолжает модернизировать свою транспортно-логистическую инфраструктуру, чтобы усилить транзитный потенциал и увеличить грузопоток в рамках проектов, проходящих через территорию республики. Так, на этой неделе президент Ильхам Алиев утвердил План действий по международным коридорам, проходящим по территории Азербайджана. Согласно документу, железнодорожная линия Алят-Османлы-Астара в направлении Ирана будет реконструирована в 2024-2026 годах. В связи с реализацией этого проекта в 2026 году в сортировочном парке станции Баладжары запланирован капитальный ремонт тяговых путей и путепроводов. Кроме того, в утвержденном главой государства плане указывается, что на государственной границе Азербайджана с Ираном будут построены новые пункты пропуска. Соответствующие работы по созданию КПП начнутся после согласования с иранской стороной. Эти пункты будут находиться в поселке Агбенд Зангиланского района, на территории Нахчыванской Автономной Республики и в Астаринском районе. Параллельная работа Развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры Азербайджана осуществляется параллельно с развитием международного транспортного коридора "Север-Юг". Напомним, что Россия и Иран в мае подписали документы по достройке последнего участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" - Решт-Астара на иранской территории. Стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро, из которых 1,3 млрд евро составит кредит России, а остальные средства будут предоставлены иранской стороной. Планируется, что участок Решт-Астара будет введен в эксплуатацию в 2028 году и благодаря ему прирост грузопотока по западной ветке МТК "Север-Юг" составит на первом этапе 15 млн тонн в год. Вклад Азербайджана в МТК "Север-Юг" Модернизация железнодорожной инфраструктуры до границы с Ираном и открытие новых КПП внесут значительный вклад в эффективность и грузооборот международного транспортного коридора "Север-Юг". При этом, считают эксперты, западный маршрут МТК, который проходит из России в Иран через территорию Азербайджана, является наиболее выгодным для грузоотправителей и вполне может конкурировать с Суэцким каналом по стоимости и срокам доставки. Так, время транзитной перевозки по западному маршруту МТК составляет 40 дней, а стоимость доставки по нему за текущий год снизилась в два раза, до $6500 за 1 TEU (ДФЭ/двадцатифутовый эквивалент). В то же время грузопоток по МТК "Север-Юг" ежегодно растет и по итогам текущего года может достигнуть 19,5 млн тонн, а фактический грузооборот за 10 месяцев 2023 года составил уже 18 млн тонн. Таким образом, ожидается, что грузопоток по итогам нынешнего года может вырасти почти на 30% по сравнению с показателем 2022-го. При этом Азербайджан всегда заявлял о готовности работать с Россией и другими странами-участницами проекта "Север-Юг" для достижения поставленной задачи по увеличению грузопотока к 2030 году до 35 млн тонн в год. В рамках развития западного маршрута МТК Азербайджан также модернизирует транспортно-логистическую инфраструктуру в направлении госграницы с Россией. Так, планируется модернизация железнодорожного пункта пропуска "Самур". Увеличение его пропускной способности будет синхронизировано с реконструкцией сопредельного железнодорожного пункта пропуска "Дербент" в Дагестане. Благодаря проекту стоимостью $75 млн будет сокращено время пересечения грузами азербайджано-российской границы. К его реализации собираются приступить в 2025 году, а завершить в 2030-м. Азербайджан улучшает и дорожную инфраструктуру до границы с Россией. Так, в текущем году был сдан в эксплуатацию участок платной скоростной автомагистрали Баку-граница с РФ протяженностью 150 км. Проект, который оценивается в $706 млн, повысит пропускную способность, скорость и безопасность движения, сократит время доставки грузов по транспортному коридору.
иран
россия
дербент
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/04/427124468_461:0:3192:2048_1920x0_80_0_0_b8e7ff2d826b88c1c47dfb368dcb02a6.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, инфраструктура, международный транспортный коридор "север-юг", кпп, иран, граница, решт-астара, железная дорога, россия, дербент, грузооборот, транзит грузов, экономика
азербайджан, инфраструктура, международный транспортный коридор "север-юг", кпп, иран, граница, решт-астара, железная дорога, россия, дербент, грузооборот, транзит грузов, экономика
Вклад в "Север-Юг": Азербайджан готовит свою инфраструктуру к росту грузопотока
11:05 25.11.2023 (обновлено: 13:31 25.11.2023) Развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры Азербайджана осуществляется параллельно с развитием международного транспортного коридора "Север-Юг".
БАКУ, 25 ноя — Sputnik. Азербайджан продолжает модернизировать свою транспортно-логистическую инфраструктуру, чтобы усилить транзитный потенциал и увеличить грузопоток в рамках проектов, проходящих через территорию республики. Так, на этой неделе президент Ильхам Алиев утвердил План действий по международным коридорам, проходящим по территории Азербайджана.
Согласно документу, железнодорожная линия Алят-Османлы-Астара в направлении Ирана будет реконструирована в 2024-2026 годах.
В связи с реализацией этого проекта в 2026 году в сортировочном парке станции Баладжары запланирован капитальный ремонт тяговых путей и путепроводов.
Кроме того, в утвержденном главой государства плане указывается, что на государственной границе Азербайджана с Ираном будут построены новые пункты пропуска. Соответствующие работы по созданию КПП начнутся после согласования с иранской стороной. Эти пункты будут находиться в поселке Агбенд Зангиланского района, на территории Нахчыванской Автономной Республики и в Астаринском районе.
Развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры Азербайджана осуществляется параллельно с развитием международного транспортного коридора "Север-Юг".
Напомним, что Россия и Иран в мае подписали документы по достройке последнего участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" - Решт-Астара на иранской территории. Стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро, из которых 1,3 млрд евро составит кредит России, а остальные средства будут предоставлены иранской стороной.
Планируется, что участок Решт-Астара будет введен в эксплуатацию в 2028 году и благодаря ему прирост грузопотока по западной ветке МТК "Север-Юг" составит на первом этапе 15 млн тонн в год.
Вклад Азербайджана в МТК "Север-Юг"
Модернизация железнодорожной инфраструктуры до границы с Ираном и открытие новых КПП внесут значительный вклад в эффективность и грузооборот международного транспортного коридора "Север-Юг".
При этом, считают эксперты, западный маршрут МТК, который проходит из России в Иран через территорию Азербайджана, является наиболее выгодным для грузоотправителей и вполне может конкурировать с Суэцким каналом по стоимости и срокам доставки. Так, время транзитной перевозки по западному маршруту МТК составляет 40 дней, а стоимость доставки по нему за текущий год снизилась в два раза, до $6500 за 1 TEU (ДФЭ/двадцатифутовый эквивалент).
В то же время грузопоток по МТК "Север-Юг" ежегодно растет и по итогам текущего года может достигнуть 19,5 млн тонн, а фактический грузооборот за 10 месяцев 2023 года составил уже 18 млн тонн. Таким образом, ожидается, что грузопоток по итогам нынешнего года может вырасти почти на 30% по сравнению с показателем 2022-го.
При этом Азербайджан всегда заявлял о готовности работать с Россией и другими странами-участницами проекта "Север-Юг" для достижения поставленной задачи по увеличению грузопотока к 2030 году до 35 млн тонн в год.
В рамках развития западного маршрута МТК Азербайджан также модернизирует транспортно-логистическую инфраструктуру в направлении госграницы с Россией.
Так, планируется модернизация железнодорожного пункта пропуска "Самур". Увеличение его пропускной способности будет синхронизировано с реконструкцией сопредельного железнодорожного пункта пропуска "Дербент" в Дагестане.
Благодаря проекту стоимостью $75 млн будет сокращено время пересечения грузами азербайджано-российской границы. К его реализации собираются приступить в 2025 году, а завершить в 2030-м.
Азербайджан улучшает и дорожную инфраструктуру до границы с Россией. Так, в текущем году был сдан в эксплуатацию участок платной скоростной автомагистрали Баку-граница с РФ протяженностью 150 км. Проект, который оценивается в $706 млн, повысит пропускную способность, скорость и безопасность движения, сократит время доставки грузов по транспортному коридору.