https://az.sputniknews.ru/20231026/azerbaydzhan-vystupil-initsiatorom-ryada-proektov-na-yuzhnom-kavkaze-459971030.html
Тбилиси и Баку выступают за единую тарифную политику для Среднего коридора – ОБНОВЛЕНО
Тбилиси и Баку выступают за единую тарифную политику для Среднего коридора – ОБНОВЛЕНО
Sputnik Азербайджан
Власти Грузии на данный момент занимаются проектом по модернизации железной дороги, завершение которого планируется к концу 2024 года, сообщил Гарибашвили. 26.10.2023, Sputnik Азербайджан
2023-10-26T15:10+0400
2023-10-26T15:10+0400
2023-10-26T16:14+0400
новости
азербайджан
али асадов
южный кавказ
грузия
шелковый путь
коммуникации
проекты
баку-тбилиси-карс (бтк)
"южный газовый коридор"
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0a/1a/459968084_0:104:2000:1229_1920x0_80_0_0_ec0e90e8041505813b5649af3055a9c1.jpg
БАКУ, 26 окт — Sputnik. Грузия работает с Азербайджаном и Казахстаном над формированием единой тарифной политики для перевозки грузов по Среднему коридору/Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), заявил грузинский премьер-министр Ираклий Гарибашвили.Глава грузинского правительства подчеркнул, что власти республики на данный момент занимаются проектом по модернизации железной дороги, завершение которого планируется к концу 2024 года. Это удвоит ее пропускную способность, добавил он.Гарибашвили также напомнил, что в Тбилиси планируется строительство нового международного аэропорта, который также внесет свой вклад в формировании Грузии в транспортный узел.Создание портовой инфраструктуры ускорит развитие ТМТМПремьер-министр Азербайджана Али Асадов отметил, что вопрос создания новой портовой инфраструктуры является одним из приоритетов сотрудничества Баку и Тбилиси.По его словам, азербайджанские власти на данный момент ведут активную работу по увеличению перевалочной способности порта с 15 млн тонн до 25 млн тонн в год.Асадов подчеркнул, что грузинские порты Поти и Батуми также являются важными элементами ТМТМ, развитие проекта будет также способствовать расширению порта Кулеви. Он добавил, что работы в транспортной сфере Азербайджан осуществляет координировано как с Грузией, так и с другими партнерами в регионе.ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.13:48Азербайджан за последние 30 лет выступил инициатором ряда региональных проектов на Южном Кавказе, заявил премьер-министр страны Али Асадов на международном форуме "Шелковый путь" в Тбилиси. В числе этих проектов Асадов отметил нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, "Южный газовый" коридор, включающий в себя Трансанатолийский (TANAP) и Трансадриатический (TAP) газопроводы. Азербайджан и Грузия, сказал Асадов, были первыми странами, которые поддержали идею восстановления Великого Шелкового пути. В рамках восстановления данного пути правительство Азербайджана инвестировало в транспортную инфраструктуру страны, в результате чего были проложены тысячи километров автомобильных и железных дорог, введены в эксплуатацию международные аэропорты, расширен гражданский морской и воздушный флоты, подчеркнул Асадов. Премьер-министр Азербайджана также отметил, что проект прокладки электрического кабеля по дну Черного моря сыграет важную роль в обеспечении энергобезопасности Европы. По его словам, Болгария уже заявила о заинтересованности в участии в проекте "зеленого энергетического моста". "У Азербайджана прекрасные торгово-экономические связи с тремя из четырех соседних стран региона. Хочу сказать Николу Пашиняну, что Азербайджан сразу после второй Карабахской войны выразил свою позицию относительно подписания мирного соглашения", - сказал Асадов. Глава правительства также отметил, что согласно заявлению, подписанному 10 ноября 2020 года, Азербайджан долгое время работал над открытием коммуникаций.
южный кавказ
грузия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0a/1a/459968084_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_5c66687c7b159d246fffabbadcdfffcf.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, али асадов, южный кавказ, грузия, шелковый путь, коммуникации, проекты, баку-тбилиси-карс (бтк), "южный газовый коридор", ираклий гарибашвили, транскаспийский международный транспортный маршрут , экономика
азербайджан, али асадов, южный кавказ, грузия, шелковый путь, коммуникации, проекты, баку-тбилиси-карс (бтк), "южный газовый коридор", ираклий гарибашвили, транскаспийский международный транспортный маршрут , экономика
Тбилиси и Баку выступают за единую тарифную политику для Среднего коридора – ОБНОВЛЕНО
15:10 26.10.2023 (обновлено: 16:14 26.10.2023) Власти Грузии на данный момент занимаются проектом по модернизации железной дороги, завершение которого планируется к концу 2024 года, сообщил Гарибашвили.
БАКУ, 26 окт — Sputnik. Грузия работает с Азербайджаном и Казахстаном над формированием единой тарифной политики для перевозки грузов по Среднему коридору/Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), заявил грузинский премьер-министр Ираклий Гарибашвили.
"Средний коридор в масштабах Грузии развивается быстро в качестве альтернативы традиционных дорог. Мы уже становимся самым надежным и одним из вариантов транспортного маршрута, связывающего Восток и Запад. Мы также тесно работаем с нашими азербайджанскими и казахстанскими коллегами над тем, чтобы устранить преграды и усилить инфраструктурные возможности, упростить процедуры и использовать единую тарифную политику", – сказал Гарибашвили, выступая в четверг на тбилисском Международном форуме "Шелковый путь".
Глава грузинского правительства подчеркнул, что власти республики на данный момент занимаются проектом по модернизации железной дороги, завершение которого планируется к концу 2024 года. Это удвоит ее пропускную способность, добавил он.
Гарибашвили также напомнил, что в Тбилиси планируется строительство нового международного аэропорта, который также внесет свой вклад в формировании Грузии в транспортный узел.
Создание портовой инфраструктуры ускорит развитие ТМТМ
Премьер-министр Азербайджана Али Асадов отметил, что вопрос создания новой портовой инфраструктуры является одним из приоритетов сотрудничества Баку и Тбилиси.
"Помимо портов, для обеспечения перевозки грузов важно также наличие гражданской грузовой флотилии… Несомненно, потенциал Среднего коридора наряду с железными дорогами тесно связан с перевалочной способностью портов. С этой точки зрения Бакинский международный морской торговый порт, являющийся одним из крупнейших торговых портов на Каспийском море, является важным звеном упомянутых международных транспортных коридоров", – сказал он.
По его словам, азербайджанские власти на данный момент ведут активную работу по увеличению перевалочной способности порта с 15 млн тонн до 25 млн тонн в год.
Асадов подчеркнул, что грузинские порты Поти и Батуми также являются важными элементами ТМТМ, развитие проекта будет также способствовать расширению порта Кулеви. Он добавил, что работы в транспортной сфере Азербайджан осуществляет координировано как с Грузией, так и с другими партнерами в регионе.
ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.
Азербайджан за последние 30 лет выступил инициатором ряда региональных проектов на Южном Кавказе, заявил премьер-министр страны Али Асадов на международном форуме "Шелковый путь" в Тбилиси.
В числе этих проектов Асадов отметил нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, "Южный газовый" коридор, включающий в себя Трансанатолийский (TANAP) и Трансадриатический (TAP) газопроводы.
Азербайджан и Грузия, сказал Асадов, были первыми странами, которые поддержали идею восстановления Великого Шелкового пути.
В рамках восстановления данного пути правительство Азербайджана инвестировало в транспортную инфраструктуру страны, в результате чего были проложены тысячи километров автомобильных и железных дорог, введены в эксплуатацию международные аэропорты, расширен гражданский морской и воздушный флоты, подчеркнул Асадов.
Премьер-министр Азербайджана также отметил, что проект прокладки электрического кабеля по дну Черного моря сыграет важную роль в обеспечении энергобезопасности Европы.
По его словам, Болгария уже заявила о заинтересованности в участии в проекте "зеленого энергетического моста".
"У Азербайджана прекрасные торгово-экономические связи с тремя из четырех соседних стран региона. Хочу сказать Николу Пашиняну, что Азербайджан сразу после второй Карабахской войны выразил свою позицию относительно подписания мирного соглашения", - сказал Асадов.
Глава правительства также отметил, что согласно заявлению, подписанному 10 ноября 2020 года, Азербайджан долгое время работал над открытием коммуникаций.
"Мы хотим, чтобы коммуникации были открыты, однако это зависит не только от нас. Если противоположная сторона этого хочет, мы к этому готовы. В остальных случаях у нас достаточно возможностей", - подчеркнул Асадов.