https://az.sputniknews.ru/20231018/tokaev-transkaspiyskiy-marshrut-ostaetsya-flagmanskim-proektom-dlya-mnogikh-stran-459704388.html
Токаев: Транскаспийский маршрут остается флагманским проектом для многих стран
Токаев: Транскаспийский маршрут остается флагманским проектом для многих стран
Sputnik Азербайджан
По словам казахстанского лидера, на данный момент около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на центральноазиатскую республику. 18.10.2023, Sputnik Азербайджан
2023-10-18T10:20+0400
2023-10-18T10:20+0400
2023-10-18T10:44+0400
новости
азербайджан
казахстан
экономика
"один пояс - один путь"
касым-жомарт токаев
транскаспийский международный транспортный коридор
пекин
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0a/0d/447400524_0:41:1280:761_1920x0_80_0_0_c7569216eee1700faf8f2b73f67e2c02.jpg
БАКУ, 18 окт — Sputnik. Казахстан в течение трех лет планирует проложить 1,3 тысячи километров железнодорожных путей, на границе с Китаем намечено строительство третьего пункта пропуска, сообщил президент республики Касым-Жомарт Токаев.Флагманским проектом, по его словам, для многих государств остается Транскаспийский маршрут. Эта транспортная артерия, соединяющая Китай, Центральную Азию и Европу, может вдвое сократить сроки грузоперевозок и существенно снизить транспортные издержки, отметил он.Президент добавил, что власти Казахстана прилагают все усилия, чтобы республика стала транспортно-логистическим узлом международного значения в рамках сопряжения с китайской инициативой "Один пояс, один путь"."Находясь в центре Евразии, связывая Север и Юг, Запад и Восток, Казахстан играет особую роль в реализации инициативы "Один пояс, один путь", – указал Токаев.По его словам, сейчас около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан."Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше $35 млрд. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахстанско-китайский логистический центр в порте Ляньюньган, сухой порт Хоргос, транзитная магистраль Западная Европа - Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран", – пояснил президент Казахстана.ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.
https://az.sputniknews.ru/20230924/astana-priglashaet-kitayskikh-portovikov-uchastvovat-v-rasshirenii-transkaspiyskogo-marshruta-458933773.html
казахстан
пекин
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0a/0d/447400524_106:0:1174:801_1920x0_80_0_0_4f174ddf9ef504962fd7bca2696c708f.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, казахстан, экономика, "один пояс - один путь", касым-жомарт токаев, транскаспийский международный транспортный коридор, пекин
азербайджан, казахстан, экономика, "один пояс - один путь", касым-жомарт токаев, транскаспийский международный транспортный коридор, пекин
Токаев: Транскаспийский маршрут остается флагманским проектом для многих стран
10:20 18.10.2023 (обновлено: 10:44 18.10.2023) По словам казахстанского лидера, на данный момент около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на центральноазиатскую республику.
БАКУ, 18 окт — Sputnik. Казахстан в течение трех лет планирует проложить 1,3 тысячи километров железнодорожных путей, на границе с Китаем намечено строительство третьего пункта пропуска, сообщил президент республики Касым-Жомарт Токаев.
"В течение трех лет мы планируем проложить 1,3 тысячи километров новых железнодорожных путей, на казахстанско-китайской границе намечено строительство третьего железнодорожного пункта пропуска, а также строительство новых сухих портов", – сказал Токаев в среду на форуме "Один пояс, один путь" в Пекине.
Флагманским проектом, по его словам, для многих государств остается Транскаспийский маршрут. Эта транспортная артерия, соединяющая Китай, Центральную Азию и Европу, может вдвое сократить сроки грузоперевозок и существенно снизить транспортные издержки, отметил он.
Президент добавил, что власти Казахстана прилагают все усилия, чтобы республика стала транспортно-логистическим узлом международного значения в рамках сопряжения с китайской инициативой "Один пояс, один путь".
"Находясь в центре Евразии, связывая Север и Юг, Запад и Восток, Казахстан играет особую роль в реализации инициативы "Один пояс, один путь", – указал Токаев.
По его словам, сейчас около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан.
"Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше $35 млрд. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахстанско-китайский логистический центр в порте Ляньюньган, сухой порт Хоргос, транзитная магистраль Западная Европа - Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран", – пояснил президент Казахстана.
ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.