https://az.sputniknews.ru/20230818/dukhota-i-tesnota-v-vagonakh-kak-reshit-problemu-1-bakinskogo-metro-457822454.html
Духота и теснота в вагонах: как решить проблему №1 бакинского метро?
Духота и теснота в вагонах: как решить проблему №1 бакинского метро?
Sputnik Азербайджан
Москва - единственный город в мире, где интервал между поездами метро в часы пик не превышает 90 секунд. 18.08.2023, Sputnik Азербайджан
2023-08-18T17:53+0400
2023-08-18T17:53+0400
2023-08-18T20:58+0400
азербайджан
зао "бакинский метрополитен"
интервал
поезда
еаэс
метро
москва
минск
общество
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e4/09/0e/424923578_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_fe132f8dfa9c7093a051740857070f82.jpg
БАКУ, 18 авг — Sputnik. Дискуссия о системе кондиционирования в поездах бакинской "подземки" разворачивается каждое лето. А в настоящее время, когда всех, как говорится, "достала" установившаяся с начала августа аномально жаркая погода и в вагонах метро порой бывает невыносимо душно, вопросов по этому поводу стало еще больше. Прокомментировать ситуацию Sputnik Азербайджан попросил пресс-секретаря ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияра Мамедова. "На вопрос, почему, когда поезда стоят на станции, пассажиры не ощущают работу кондиционеров, отвечу, что связано это с тем, что в это время через открытые двери внутрь вагонов поступают горячие воздушные массы. Естественно, у пассажиров возникает дискомфорт. В это время система управления микроклиматом в автоматическом режиме начинает регулировать температуру воздуха в вагонах, однако для того, чтобы охладить поступивший теплый воздух до нужной температуры, требуется некоторое время. Обычно данный процесс завершается к моменту прибытия поезда на следующую станцию, но тут все повторяется снова: двери открываются, и в вагоны поступает теплый воздух. Особенно ощутимы такие моменты в дни, когда стоит очень жаркая погода", - объяснил Мамедов. Он отметил, что в июле в среднем в день метро перевозило 496 тыс. пассажиров, что на 15 тыс. больше, чем в июле прошлого года. А за семь месяцев текущего года ежедневный пассажиропоток бакинского метро в среднем составил 585,64 тыс. человек. По словам Мамедова, духота в метро также вызвана и большим количеством пассажиров. Отметим, что некоторые пассажиры утверждают, что "корень" проблемы в том, что интервалы между поездами довольно большие и за время ожидания на перроне скапливается много людей. А потом в вагон набивается столько пассажиров, что становится буквально нечем дышать. На это Мамедов ответил, что в настоящее время интервалы между поездами установлены в соответствии с летним графиком работы метро. Следует отметить, что высокая концентрация экономической деятельности в Баку оказывает серьезное влияние на работу столичного транспорта, в частности метро. Эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев в беседе со Sputnik Азербайджан напомнил, что бакинское метро в прошлом году отметило 55-летие, и за эти полвека с лишним численность населения столицы значительно увеличилась. Этот фактор также создает определенный дискомфорт для пользователей метро. "Для того чтобы обеспечить комфорт пассажиров, нужно разделить ветки метро. Если это произойдет, то интервалы между поездами сократятся. Как минимум нужно построить депо на станции "Дарнагюль", соединить линиями станции "Дарнагюль" и "Кероглу", "Хатаи" и "Ази Асланов 2", а фиолетовую линию довести до центра города – как минимум до Зимнего парка. Все это требует определенных инвестиций. Если в ближайшие пять лет провести все эти работы, то удастся сократить интервалы между поездами и ездить в метро станет гораздо комфортнее", - сказал эксперт. По его мнению, разделение веток метро позволит вдвое сократить интервалы между поездами: двухминутный - до минутного, а четырехминутный - до двухминутного. Кроме того, отметил он, для снижения нагрузки на метро и обеспечения комфортных условий для пассажиров столичной подземки в Баку необходимо развитие альтернативных видов общественного транспорта. Некоторые эксперты также отмечают, что для разгрузки транспортной инфраструктуры в столице важно повышать экономическую активность в других городах республики. А как в других странах решают подобные проблемы? Проблема переполненности вагонов метро существует практически во всех крупных городах мира, в том числе и в столицах стран-участниц Евразийского экономического союза. Однако в столице России ситуация несколько отличается от других. Москва Московский метрополитен, состоящий из 15 линий и 250 станций и обслуживающий 8-9 млн пассажиров в сутки, является лидером в мире по интенсивности движения поездов и коротким интервалам. Москва - единственный город в мире, где интервал в часы пик не превышает 90 секунд. В Москве с населением более 12,680 млн человек с февраля этого года интервал движения поездов метро был сокращен до 80 секунд. По данным Департамента транспорта Москвы, 60% поездов оснащены системами вентиляции. В связи с тем, что интервал между поездами короткий, вагоны не переполняются пассажирами, а потому и жалоб на духоту и недостаточную вентиляцию в вагонах у москвичей не бывает. Минск Численность населения столицы Беларуси - Минска составляет 2,057 млн человек. Во времена СССР Минск был девятым по счету городом, в котором был построен метрополитен. Минская "подземка", в котором курсируют поезда нового поколения, состоит из 3 линий, 33 станций, ежедневно обслуживает 800 тыс. пассажиров. В летние месяцы в часы пик интервал между поездами составляет 2,5 минуты на первой линии и 3 минуты - на второй. На третьей линии - - Зеленолужской - интервал в часы пик составляет 8 минут, а в другие часы в будние дни и в выходные интервал увеличивается до 12 минут. Алматы В бывшей столице Казахстана – городе Алматы с населением 1,987 млн человек метрополитен обслуживает по 45 000 пассажиров в будние дни и 17 000 - в субботу и воскресенье. Метрополитен в Алматы был открыт в декабре 2011 года. Интервал между поездами составляют 8-10 минут в часы пик в будние дни и 13 минут - в выходные.
москва
минск
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e4/09/0e/424923578_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_2ef5fdef9a4ea0480962dd7dc6c21338.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
азербайджан, зао "бакинский метрополитен", интервал, поезда, еаэс, метро, москва, минск, общество
азербайджан, зао "бакинский метрополитен", интервал, поезда, еаэс, метро, москва, минск, общество
Духота и теснота в вагонах: как решить проблему №1 бакинского метро?
17:53 18.08.2023 (обновлено: 20:58 18.08.2023) Москва - единственный город в мире, где интервал между поездами метро в часы пик не превышает 90 секунд.
БАКУ, 18 авг — Sputnik. Дискуссия о системе кондиционирования в поездах бакинской "подземки" разворачивается каждое лето. А в настоящее время, когда всех, как говорится, "достала" установившаяся с начала августа аномально жаркая погода и в вагонах метро порой бывает невыносимо душно, вопросов по этому поводу стало еще больше.
Прокомментировать ситуацию Sputnik Азербайджан попросил пресс-секретаря ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияра Мамедова.
"На вопрос, почему, когда поезда стоят на станции, пассажиры не ощущают работу кондиционеров, отвечу, что связано это с тем, что в это время через открытые двери внутрь вагонов поступают горячие воздушные массы.
Естественно, у пассажиров возникает дискомфорт. В это время система управления микроклиматом в автоматическом режиме начинает регулировать температуру воздуха в вагонах, однако для того, чтобы охладить поступивший теплый воздух до нужной температуры, требуется некоторое время. Обычно данный процесс завершается к моменту прибытия поезда на следующую станцию, но тут все повторяется снова: двери открываются, и в вагоны поступает теплый воздух. Особенно ощутимы такие моменты в дни, когда стоит очень жаркая погода", - объяснил Мамедов.
Он отметил, что в июле в среднем в день метро перевозило 496 тыс. пассажиров, что на 15 тыс. больше, чем в июле прошлого года. А за семь месяцев текущего года ежедневный пассажиропоток бакинского метро в среднем составил 585,64 тыс. человек.
По словам Мамедова, духота в метро также вызвана и большим количеством пассажиров.
"Плотность пассажиропотока влияет на вентиляцию и кондиционирование. Жалобы в основном связны с поездами старого поколения. В них нет контроля микроклимата, и по техническим причинам оборудовать составы старого поколения системами контроля микроклимата невозможно", - добавил он.
Отметим, что некоторые пассажиры утверждают, что "корень" проблемы в том, что интервалы между поездами довольно большие и за время ожидания на перроне скапливается много людей. А потом в вагон набивается столько пассажиров, что становится буквально нечем дышать.
На это Мамедов ответил, что в настоящее время интервалы между поездами установлены в соответствии с летним графиком работы метро.
"С 07:00 до 21:00 интервал между поездами в направлении "Ази Асланов" - "28 Мая" составляет две с половиной минуты, а в субботу и воскресенье - три минуты. Отмечу также, что у нас всегда наготове есть запасные поезда. Их выпускают на линию и по расписанию, а в случае необходимости - вне графика", - сказал представитель ЗАО.
Следует отметить, что высокая концентрация экономической деятельности в Баку оказывает серьезное влияние на работу столичного транспорта, в частности метро.
Эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев в беседе со Sputnik Азербайджан напомнил, что бакинское метро в прошлом году отметило 55-летие, и за эти полвека с лишним численность населения столицы значительно увеличилась. Этот фактор также создает определенный дискомфорт для пользователей метро.
"Для того чтобы обеспечить комфорт пассажиров, нужно разделить ветки метро. Если это произойдет, то интервалы между поездами сократятся. Как минимум нужно построить депо на станции "Дарнагюль", соединить линиями станции "Дарнагюль" и "Кероглу", "Хатаи" и "Ази Асланов 2", а фиолетовую линию довести до центра города – как минимум до Зимнего парка. Все это требует определенных инвестиций. Если в ближайшие пять лет провести все эти работы, то удастся сократить интервалы между поездами и ездить в метро станет гораздо комфортнее", - сказал эксперт.
По его мнению, разделение веток метро позволит вдвое сократить интервалы между поездами: двухминутный - до минутного, а четырехминутный - до двухминутного. Кроме того, отметил он, для снижения нагрузки на метро и обеспечения комфортных условий для пассажиров столичной подземки в Баку необходимо развитие альтернативных видов общественного транспорта.
Некоторые эксперты также отмечают, что для разгрузки транспортной инфраструктуры в столице важно повышать экономическую активность в других городах республики.
А как в других странах решают подобные проблемы?
Проблема переполненности вагонов метро существует практически во всех крупных городах мира, в том числе и в столицах стран-участниц Евразийского экономического союза. Однако в столице России ситуация несколько отличается от других.
Московский метрополитен, состоящий из 15 линий и 250 станций и обслуживающий 8-9 млн пассажиров в сутки, является лидером в мире по интенсивности движения поездов и коротким интервалам. Москва - единственный город в мире, где интервал в часы пик не превышает 90 секунд. В Москве с населением более 12,680 млн человек с февраля этого года интервал движения поездов метро был сокращен до 80 секунд.
По данным Департамента транспорта Москвы, 60% поездов оснащены системами вентиляции. В связи с тем, что интервал между поездами короткий, вагоны не переполняются пассажирами, а потому и жалоб на духоту и недостаточную вентиляцию в вагонах у москвичей не бывает.
Численность населения столицы Беларуси - Минска составляет 2,057 млн человек. Во времена СССР Минск был девятым по счету городом, в котором был построен метрополитен. Минская "подземка", в котором курсируют поезда нового поколения, состоит из 3 линий, 33 станций, ежедневно обслуживает 800 тыс. пассажиров.
В летние месяцы в часы пик интервал между поездами составляет 2,5 минуты на первой линии и 3 минуты - на второй. На третьей линии - - Зеленолужской - интервал в часы пик составляет 8 минут, а в другие часы в будние дни и в выходные интервал увеличивается до 12 минут.
В бывшей столице Казахстана – городе Алматы с населением 1,987 млн человек метрополитен обслуживает по 45 000 пассажиров в будние дни и 17 000 - в субботу и воскресенье. Метрополитен в Алматы был открыт в декабре 2011 года. Интервал между поездами составляют 8-10 минут в часы пик в будние дни и 13 минут - в выходные.