https://az.sputniknews.ru/20230714/pokinut-li-zarubezhnye-agregatory-taksi-azerbaydzhanskiy-rynok-456792785.html
Покинут ли зарубежные агрегаторы такси азербайджанский рынок
Покинут ли зарубежные агрегаторы такси азербайджанский рынок
Sputnik Азербайджан
В Азербайджане в ближайшее время ожидается принятие нового законопроекта, который изменит порядок регулирования предоставления услуг такси в стране. 14.07.2023, Sputnik Азербайджан
2023-07-14T19:00+0400
2023-07-14T19:00+0400
2023-07-14T19:26+0400
новости
азербайджан
общество
общественный транспорт
такси
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41068/99/410689978_0:11:2001:1136_1920x0_80_0_0_a1fe1cc542b8f79498b1973f50f6ad09.jpg
БАКУ, 14 июл — Sputnik. Азербайджанские власти не планируют запрещать деятельность зарубежных агрегаторов такси, заявил Sputnik Азербайджан эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы. По его словам, компаниям, занятым в данной сфере, было настоятельно рекомендовано соблюдать законы страны для предотвращения самоуправства и бесконтрольности. Представители некоторых компаний согласились с этим, другие изъявили желание работать на прежних условиях. Однако это не означает, что ситуация в сфере пассажироперевозок останется прежней, считает Мурадлы. Соответствующие государственные органы – Министерство цифрового развития и транспорта, а также Агентство наземного транспорта и Бакинское транспорте агентство – не так давно пригласили представителей агрегаторов и компаний, предоставляющих услуги такси, для ознакомления их с новыми законодательными актами, а также решениями Кабинета министров АР. Им дали понять, что ни одна компания в Азербайджане не может работать, нарушая закон, рассказал эксперт.В ближайшие месяцы агрегаторам придется полностью перестроиться под новые требования – в Милли Меджлисе (парламенте) Азербайджана состоится рассмотрение новых поправок к закону "Об автомобильном транспорте" в третьем чтении. По словам собеседника, при желании они смогут подстроиться под новое законодательство. Возможно, некоторым это будет невыгодно, но есть компании, которые уже приступили к реформам. В Азербайджане действуют около 10 зарубежных компаний, предоставляющих услуги перевозки пассажиров – Uber, Yango, Bolt, Maxim, Umico и другие. Предъявляемые к ним требования в основном связаны с изменением условий приема на работу водителей, повышением качества обслуживания, регулированием тарифов на перевозку пассажиров. В ближайшие месяцы в Азербайджане будет установлена минимальная стоимость поездки в такси. В зависимости от класса обслуживания и дальности она будет расти. Сегодня агрегаторы настолько снизили стоимость проезда в такси, что это стало все менее выгодным для водителей. Они вынуждены сутками находиться за рулем, чтобы заработать хоть какие-то деньги, отметил Мурадлы. А уставший водитель так же опасен, как и нетрезвый, считает он.Кроме того, при приеме на работу у водителей такси не требуют справку о здоровье. В результате в этой сфере появились просто "опасные" шофера. В последнее время все чаще таксисты, совершившие ДТП, оказываются под воздействием наркотиков. Кроме того, в полицию поступают жалобы на водителей, совершающих неэтичные поступки в отношении пассажиров женского пола, вплоть до сексуальных домогательств. Обновленный закон должен положить конец этому, уверен Мурадлы. В частности, законопроект предусматривает установку в машинах таксометров. Сами водители должны будут получить лицензии на предоставление услуг по извозу пассажиров. Для этого, в числе прочих документов, нужно будет представить справку об отсутствии судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также связанные с наркотиками, торговлей людьми, ДТП.Законопроектом предусматривается, что операторы такси обязаны будут зарегистрировать свою базу данных водителей в государственных органах. Кроме того, операторы будут отвечать за исправность автомобилей, на которых осуществляется перевозка пассажиров, медицинский осмотр водителей перед выходом на работу и др. Отметим, что чиновники не раз анонсировали, что после внесения поправок в закон в стране повысятся тарифы на проезд, а количество такси адаптируется в зависимости от числа жителей в населенных пунктах.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41068/99/410689978_155:0:1808:1240_1920x0_80_0_0_0086e562a4f00a54f2995f802db4a180.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, общество, общественный транспорт, такси
азербайджан, общество, общественный транспорт, такси
Покинут ли зарубежные агрегаторы такси азербайджанский рынок
19:00 14.07.2023 (обновлено: 19:26 14.07.2023) В Азербайджане в ближайшее время ожидается принятие нового законопроекта, который изменит порядок регулирования предоставления услуг такси в стране.
БАКУ, 14 июл — Sputnik. Азербайджанские власти не планируют запрещать деятельность зарубежных агрегаторов такси, заявил Sputnik Азербайджан эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
По его словам, компаниям, занятым в данной сфере, было настоятельно рекомендовано соблюдать законы страны для предотвращения самоуправства и бесконтрольности.
Представители некоторых компаний согласились с этим, другие изъявили желание работать на прежних условиях. Однако это не означает, что ситуация в сфере пассажироперевозок останется прежней, считает Мурадлы.
Соответствующие государственные органы – Министерство цифрового развития и транспорта, а также Агентство наземного транспорта и Бакинское транспорте агентство – не так давно пригласили представителей агрегаторов и компаний, предоставляющих услуги такси, для ознакомления их с новыми законодательными актами, а также решениями Кабинета министров АР. Им дали понять, что ни одна компания в Азербайджане не может работать, нарушая закон, рассказал эксперт.
В ближайшие месяцы агрегаторам придется полностью перестроиться под новые требования – в Милли Меджлисе (парламенте) Азербайджана состоится рассмотрение новых поправок к закону "Об автомобильном транспорте" в третьем чтении.
"Отрадно, что иностранные инвесторы создают в Азербайджане свой бизнес, открывают новые рабочие места, зарабатывая при этом деньги, но не стоит пренебрегать правилами. Как показал опыт, это привело к очень серьезным последствиям в сфере услуг такси – там воцарился хаос. В результате сегодня и водители, и пассажиры недовольны ситуацией. Компании-агрегаторы - единственные, кто в результате всего этого получает выгоду", – заявил Мурадлы.
По словам собеседника, при желании они смогут подстроиться под новое законодательство. Возможно, некоторым это будет невыгодно, но есть компании, которые уже приступили к реформам. В Азербайджане действуют около 10 зарубежных компаний, предоставляющих услуги перевозки пассажиров – Uber, Yango, Bolt, Maxim, Umico и другие. Предъявляемые к ним требования в основном связаны с изменением условий приема на работу водителей, повышением качества обслуживания, регулированием тарифов на перевозку пассажиров.
В ближайшие месяцы в Азербайджане будет установлена минимальная стоимость поездки в такси. В зависимости от класса обслуживания и дальности она будет расти.
Сегодня агрегаторы настолько снизили стоимость проезда в такси, что это стало все менее выгодным для водителей. Они вынуждены сутками находиться за рулем, чтобы заработать хоть какие-то деньги, отметил Мурадлы. А уставший водитель так же опасен, как и нетрезвый, считает он.
Кроме того, при приеме на работу у водителей такси не требуют справку о здоровье. В результате в этой сфере появились просто "опасные" шофера. В последнее время все чаще таксисты, совершившие ДТП, оказываются под воздействием наркотиков. Кроме того, в полицию поступают жалобы на водителей, совершающих неэтичные поступки в отношении пассажиров женского пола, вплоть до сексуальных домогательств. Обновленный закон должен положить конец этому, уверен Мурадлы.
В частности, законопроект предусматривает установку в машинах таксометров. Сами водители должны будут получить лицензии на предоставление услуг по извозу пассажиров. Для этого, в числе прочих документов, нужно будет представить справку об отсутствии судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также связанные с наркотиками, торговлей людьми, ДТП.
Законопроектом предусматривается, что операторы такси обязаны будут зарегистрировать свою базу данных водителей в государственных органах. Кроме того, операторы будут отвечать за исправность автомобилей, на которых осуществляется перевозка пассажиров, медицинский осмотр водителей перед выходом на работу и др.
Отметим, что чиновники не раз анонсировали, что после внесения поправок в закон в стране повысятся тарифы на проезд, а количество такси адаптируется в зависимости от числа жителей в населенных пунктах.