Узбекистан предложил повысить потенциал Транскаспийского коридора

© Официальный веб-сайт Президента Республики УзбекистанПрезидент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 24 января принял Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества Хусрава Нозири
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 24 января принял Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества Хусрава Нозири - Sputnik Азербайджан, 1920, 02.06.2023
Подписаться
Мирзиёев выразил сожаление, что до сих пор отсутствует скоординированный подход в вопросах повышения конкурентоспособности ТМТМ.
БАКУ, 2 июн — Sputnik. Тарифы Транскаспийского международного транзитного маршрута из Китая через страны Закавказья в Европу в полтора раза выше альтернативного маршрута "Север - Юг" с участием России, необходимо повысить потенциал его использования, заявил в пятницу президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

"Важно объединить усилия наших стран в целях развития транспортно-коммуникационной взаимосвязанности Центральной Азии и Европы, прежде всего путем формирования так называемого Срединного маршрута – Транскаспийского транзитного коридора", – сказал Мирзиёев, выступая на саммите Центральная Азия – ЕС в кыргызской Чолпон-Ате.

Он напомнил, что проект был тщательно проанализирован в ходе недавней встречи управляющих Европейского банка реконструкции и развития в мае в Самарканде. Президент Узбекистана выразил сожаление, что до сих пор отсутствует скоординированный подход в вопросах повышения конкурентоспособности ТМТМ.
По его оценке, для работы на этом коридоре нужны тарифы, которые будут выгодны бизнесу, генерирующему основные объемы грузопотока.

"Однако, как показывает анализ, нынешние тарифы и сборы на этом направлении в полтора раза выше, чем, к примеру, на альтернативных маршрутах "Север – Юг", – уточнил Мирзиёев.

В связи с этим он предложил создать действенный механизм использования потенциала ТМТМ.

Мост между Европой и Китаем

В свою очередь президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время выступления на саммите Центральная Азия – ЕС пригласил европейских партнеров к развитию на портов Каспийском море, цифровизации их деятельности, а также совместном производстве транспортных судов для более полного использования ТМТМ.
По его словам президента, Центральная Азия является своеобразным мостом для более чем 80% сухопутных транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа, а ТМТМ способен значительно повысить уровень взаимодействия между регионами.
Токаев рассказал, что в ходе недавнего государственного визита в КНР он и китайские партнеры запустили строительство логистического терминала в городе Сиане.

"Ожидаем, что данный порт станет важным хабом для отправки прямых контейнерных поездов через территорию Центральной Азии в Европу", – добавил казахстанский лидер.

Он также сообщил о достигнутой договоренности о сопряжении ТМТМ с китайской инициативой "Пояса и Пути". Так, продолжил он, в прошлом году через эту транспортную артерию было перевезено около 1,7 миллиона тонн груза – это в два раза больше показателя 2021 года.
Со ссылкой на данные Европейского банка реконструкции и развития Токаев сообщил, что Транскаспийский маршрут еще более расширит свой потенциал с увеличением ежегодной пропускной способности до 250-300 тысяч контейнеров к 2030 году.
Транскаспийский маршрут – это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран. Частью коридора, который позволяет в три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является железная дорога Баку-Тбилиси-Карс.
ASCO - Sputnik Азербайджан, 1920, 19.05.2023
Новости
Астана предложила Пекину участвовать в проектах по расширению портов Каспия в рамках ТМТМ
Лента новостей
0