https://az.sputniknews.ru/20230518/koridor-sever-yug-rossiya-vkladyvaetsya-v-razvitie-infrastruktury-v-azii-455024394.html
Коридор "Север-Юг": Россия вкладывается в развитие инфраструктуры в Азии
Коридор "Север-Юг": Россия вкладывается в развитие инфраструктуры в Азии
Sputnik Азербайджан
После подписания лидерами России и Ирана соглашения о строительстве участка железной дороги между городами Решт и Астара начался процесс соединения... 18.05.2023, Sputnik Азербайджан
2023-05-18T21:15+0400
2023-05-18T21:15+0400
2023-05-18T21:15+0400
колумнисты
мнение
коридор "север-юг"
россия
азербайджан
иран
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427887792_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_893388871c72fcad930c81e76f1c9e2e.jpg
БАКУ, 18 мая — Sputnik. Железная дорога Решт-Астара является частью международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", проходящего от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии. Он позволит существенно увеличить логистические возможности большого региона, который включает в себя Россию, Азербайджан, Иран, другие страны Каспийского региона и Южного Кавказа, а также государства Южной Азии и Персидского залива. После запуска ж/д Решт-Астара грузы из Москвы и Санкт-Петербурга смогут перевозиться напрямую и без остановок порт Бендер-Аббас на юге Ирана. С другой стороны, товары, импортируемые Россией из Индии, арабских стран и Ирана, смогут доставляться через Азербайджан из портов Персидского залива. Согласно подсчетам экспертов, новый маршрут станет более дешевой и короткой альтернативой пути через Суэцкий канал. Как отметил президент России Владимир Путин, маршрут обладает "значительными конкурентными преимуществами", в том числе по срокам доставки. Например, транспортировка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи будет занимать около десяти суток, тогда как при отправке традиционными торговыми маршрутами время в пути может достигать 45 суток. Кроме того, соединение железной дороги позволит уменьшить затраты на перегрузку товаров с одного вида транспорта на другой. В настоящее время из-за отсутствия прямой железнодорожной связи логистическим операторам приходится использовать автомобильный транспорт, что увеличивает расходы и время. Есть и политический аспект. Наряду с экономическими выгодами, проект имеет большое значение для дальнейшей стабилизации ситуации в регионе. Политические элементы строительства железнодорожной линии Решт-Астара Расширение пропускной способности транспортного коридора "Север-Юг" естественным образом способствует расширению сотрудничества между странами региона. В этом плане интересно будет разобрать несколько вариантов налаживания взаимоотношений соседей. Как видно на карте, последний участок коридора "Север-Юг", соединяющий порты Бандер-Аббас в Иране и Мумбаи в Индии, подразумевает перевалку перевозимого товара с железнодорожного транспорта на морской и наоборот. Это лишние затраты времени и средств. Для повышения рентабельности эксперты предлагает привлечь к проекту Пакистан. По его территории можно проложить железнодорожное полотно, которое свяжет Бандер-Аббас и Мумбаи по суше. Экономисты подсчитали, что это позволит на 20% уменьшить расходы и существенно ускорит транспортировку. И выигрывает от этого не только экономика. Такой ход может способствовать снижению напряженности между Индией и Пакистаном, которые со дня обретения независимости спорят о принадлежности области Кашмир. Параллельно рассматривается вопрос объединения коридора с западными соседями Ирана, в частности с Ираком. Стороны договорились о сооружении стальной магистрали протяженностью 30 км между иракским портом Басра и иранским погранпунктом Шаламче, состыкованным железной дорогой с иранским портом Хорремшехр. Необходимо отметить, что этот порт задействован в коридоре "Север-Юг". Соответственно, по оценке Багдада, новая ирано-иракская линия призвана "устранить разрыв в железнодорожных коридорах Восток-Запад, обеспечив Ираку новый выход через Иран к Афганистану, Пакистану и Индии". Плюс ко всему, та же линия создаст через Ирак "новое соединение железных дорог Ирана с портами Сирии". А соединение этих линий с коридором "Север-Юг" делает перспективы еще более многообещающими. Кроме простого расширения логистических возможностей, строительство участка железной дороги Решт-Астара сулит Ирану большие дивиденды от транзита грузов. А если добавить к этому расширение сотрудничества с соседями и политические аспекты, то значение проекта сложно переоценить. Особо стоит подчеркнуть повышение значимости Азербайджана, как одного из основных логистических центров. Активно работающий над расширением возможностей Среднего коридора, Баку также уделяет пристальное внимание увеличению грузоперевозок по коридору "Север-Юг". В настоящее время ускоренная реализация этого проекта полностью соответствует как экономическим, так и политическим ожиданиям Азербайджана. Транспортный коридор "Север-Юг" проходит через азербайджанскую территорию, закрепляет за ним статус важного транспортного хаба Южного Кавказа и делает бессмысленным строительство параллельной автомобильной дороги из Ирана в Армению и далее в Грузию. Товары, идущие из Персидского залива в Европу, будут переправляться из Азербайджана в Грузии и далее в Черное море. Стоит напомнить и об активно обсуждаемом в Ереване альтернативном проекте коридора, который предполагает соединить железной дорогой Индию, Иран и Армению с последующим выходом к черноморскому побережью Грузии. При всем уважении к серьезно разбирающим этот вариант экспертам стоит отметить, что даже для выхода индийских (и не только) товаров к Черному морю или напрямую в европейские страны, намного логичнее и дешевле использовать полотно железной дороги коридора "Север-Юг" с последующим выходом к Черному морю посредством железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Наличие этого варианта делает бессмысленным вложение огромных средств в железнодорожный маршрут Индия-Иран-Армения, который только на первичном этапе строительства требует около миллиарда долларов. Необходимо также подчеркнуть, что запуск прямого железнодорожного маршрута от Индийского океана до Санкт-Петербурга дает Баку дополнительный рычаг давления на Ереван в мирном переговорном процессе. Не стоит забывать о перспективе открытия Зангезурского коридора, призванного соединить западные районы Азербайджана с Нахчываном. Этот путь позволяет коротким путем обеспечить выход на территорию Турции и далее, что может позволить самой Армении, которая всячески противится этому проекту, выбраться наконец из транспортной блокады, в которую она сама себя загнала. В целом стоит отметить, что реализация проекта открывает путь для налаживания новой формы взаимоотношений на обширной евразийской территории, который может способствовать дальнейшей интеграции стран и развитию региона в целом.
https://az.sputniknews.ru/20230518/mtk-sever-yug-dlya-neftegaza--rossiya-rasshirit-tranzit-uglevodorodov-cherez-azerbaydzhan-454967579.html
россия
иран
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427887792_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_6fc89bb57d2671d916d781f9659ca9ae.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
колумнисты, мнение, коридор "север-юг", россия, азербайджан, иран
колумнисты, мнение, коридор "север-юг", россия, азербайджан, иран
Коридор "Север-Юг": Россия вкладывается в развитие инфраструктуры в Азии
После подписания лидерами России и Ирана соглашения о строительстве участка железной дороги между городами Решт и Астара начался процесс соединения разрозненных частей железнодорожного маршрута транспортного коридора Север-Юг.
БАКУ, 18 мая — Sputnik. Железная дорога Решт-Астара является частью международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", проходящего от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии. Он позволит существенно увеличить логистические возможности большого региона, который включает в себя Россию, Азербайджан, Иран, другие страны Каспийского региона и Южного Кавказа, а также государства Южной Азии и Персидского залива.
После запуска ж/д Решт-Астара грузы из Москвы и Санкт-Петербурга смогут перевозиться напрямую и без остановок порт Бендер-Аббас на юге Ирана. С другой стороны, товары, импортируемые Россией из Индии, арабских стран и Ирана, смогут доставляться через Азербайджан из портов Персидского залива.
Согласно подсчетам экспертов, новый маршрут станет более дешевой и короткой альтернативой пути через Суэцкий канал. Как отметил президент России Владимир Путин, маршрут обладает "значительными конкурентными преимуществами", в том числе по срокам доставки. Например, транспортировка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи будет занимать около десяти суток, тогда как при отправке традиционными торговыми маршрутами время в пути может достигать 45 суток.
Кроме того, соединение железной дороги позволит уменьшить затраты на перегрузку товаров с одного вида транспорта на другой. В настоящее время из-за отсутствия прямой железнодорожной связи логистическим операторам приходится использовать автомобильный транспорт, что увеличивает расходы и время.
Есть и политический аспект. Наряду с экономическими выгодами, проект имеет большое значение для дальнейшей стабилизации ситуации в регионе.
Политические элементы строительства железнодорожной линии Решт-Астара
Расширение пропускной способности транспортного коридора "Север-Юг" естественным образом способствует расширению сотрудничества между странами региона. В этом плане интересно будет разобрать несколько вариантов налаживания взаимоотношений соседей.
Как видно на карте, последний участок коридора "Север-Юг", соединяющий порты Бандер-Аббас в Иране и Мумбаи в Индии, подразумевает перевалку перевозимого товара с железнодорожного транспорта на морской и наоборот. Это лишние затраты времени и средств.
Для повышения рентабельности эксперты предлагает привлечь к проекту Пакистан. По его территории можно проложить железнодорожное полотно, которое свяжет Бандер-Аббас и Мумбаи по суше. Экономисты подсчитали, что это позволит на 20% уменьшить расходы и существенно ускорит транспортировку.
И выигрывает от этого не только экономика. Такой ход может способствовать снижению напряженности между Индией и Пакистаном, которые со дня обретения независимости спорят о принадлежности области Кашмир.
Параллельно рассматривается вопрос объединения коридора с западными соседями Ирана, в частности с Ираком. Стороны договорились о сооружении стальной магистрали протяженностью 30 км между иракским портом Басра и иранским погранпунктом Шаламче, состыкованным железной дорогой с иранским портом Хорремшехр. Необходимо отметить, что этот порт задействован в коридоре "Север-Юг".
Соответственно, по оценке Багдада, новая ирано-иракская линия призвана "устранить разрыв в железнодорожных коридорах Восток-Запад, обеспечив Ираку новый выход через Иран к Афганистану, Пакистану и Индии". Плюс ко всему, та же линия создаст через Ирак "новое соединение железных дорог Ирана с портами Сирии". А соединение этих линий с коридором "Север-Юг" делает перспективы еще более многообещающими.
Кроме простого расширения логистических возможностей, строительство участка железной дороги Решт-Астара сулит Ирану большие дивиденды от транзита грузов. А если добавить к этому расширение сотрудничества с соседями и политические аспекты, то значение проекта сложно переоценить.
Особо стоит подчеркнуть повышение значимости Азербайджана, как одного из основных логистических центров. Активно работающий над расширением возможностей Среднего коридора, Баку также уделяет пристальное внимание увеличению грузоперевозок по коридору "Север-Юг". В настоящее время ускоренная реализация этого проекта полностью соответствует как экономическим, так и политическим ожиданиям Азербайджана.
Транспортный коридор "Север-Юг" проходит через азербайджанскую территорию, закрепляет за ним статус важного транспортного хаба Южного Кавказа и делает бессмысленным строительство параллельной автомобильной дороги из Ирана в Армению и далее в Грузию. Товары, идущие из Персидского залива в Европу, будут переправляться из Азербайджана в Грузии и далее в Черное море.
Стоит напомнить и об активно обсуждаемом в Ереване альтернативном проекте коридора, который предполагает соединить железной дорогой Индию, Иран и Армению с последующим выходом к черноморскому побережью Грузии. При всем уважении к серьезно разбирающим этот вариант экспертам стоит отметить, что даже для выхода индийских (и не только) товаров к Черному морю или напрямую в европейские страны, намного логичнее и дешевле использовать полотно железной дороги коридора "Север-Юг" с последующим выходом к Черному морю посредством железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Наличие этого варианта делает бессмысленным вложение огромных средств в железнодорожный маршрут Индия-Иран-Армения, который только на первичном этапе строительства требует около миллиарда долларов.
Необходимо также подчеркнуть, что запуск прямого железнодорожного маршрута от Индийского океана до Санкт-Петербурга дает Баку дополнительный рычаг давления на Ереван в мирном переговорном процессе. Не стоит забывать о перспективе открытия Зангезурского коридора, призванного соединить западные районы Азербайджана с Нахчываном. Этот путь позволяет коротким путем обеспечить выход на территорию Турции и далее, что может позволить самой Армении, которая всячески противится этому проекту, выбраться наконец из транспортной блокады, в которую она сама себя загнала.
В целом стоит отметить, что реализация проекта открывает путь для налаживания новой формы взаимоотношений на обширной евразийской территории, который может способствовать дальнейшей интеграции стран и развитию региона в целом.