Новости

Путин: запуск ж/д Решт-Астара позволит диверсифицировать глобальные транспортные потоки

© Sputnik / Михаил Климентьев Президент РФ Владимир Путин
 Президент РФ Владимир Путин - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.05.2023
Подписаться
По словам российского лидера, РФ рассчитывает на скорейшее завершение с участием азербайджанской стороны соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту "Север-Юг".
БАКУ, 17 мая — Sputnik. Россия рассчитывает на скорейшее завершение подготовки соглашения между РФ, Ираном и Азербайджаном о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок, сообщил президент РФ Владимир Путин.
Российский лидер по видеосвязи и президент Ирана Эбрахим Раиси приняли участие в церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги Решт-Астара.

"Взаимодействие в контексте создания данного коридора, о котором мы сегодня говорим, ведется в тесном партнерстве с Азербайджаном. И мы рассчитываем на скорейшее завершение подготовки в трехстороннем формате, с участием азербайджанской стороны, соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту "Север-Юг", – сказал Путин.

Тем самым будет сформирована необходимая правовая база для дальнейшей успешной координации трех стран, добавил президент России.

Запуск ж/д Решт-Астара диверсифицирует глобальные транспортные потоки

По словам президента РФ, запуск железной дороги Решт-Астара, которая является участком международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", позволит диверсифицировать глобальные транспортные потоки, перевозки по маршруту будут обладать конкурентными преимуществами.

"В частности, доставка грузов из Санкт-Петербурга, скажем, в Мумбаи займет около 10 суток. Для сравнения скажу, что время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30-45 суток. То есть налицо существенная экономия по срокам и затратам", – указал Путин.

Российский лидер отметил, что магистраль можно будет задействовать для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки.

"И таким образом этот транспортный коридор внесет осязаемый, заметный практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности", – подчеркнул президент РФ.

Президент Ирана Эбрахим Раиси, в свою очередь, заявил, что потенциал экономического сотрудничества Москвы и Тегерана большой.
"У нас большой экономический потенциал, который пока еще не задействован в полной мере. Мы должны задействовать все силы, средства и возможности, чтобы были реализованы все эти проекты", – сказал он на церемонии подписания соглашения о создании в Иране железнодорожного участка Решт-Астара.
Он назвал соглашение "большим и значительным шагом" в сотрудничестве Тегерана и Москвы. Иранский президент отметил, что данный коридор будет работать в интересах всех стран региона.
Раиси подчеркнул, что этот маршрут "очень надежный и перспективный", добавив, что "после завершения строительства железной дороги Решт-Астара будут три действующие ветки, по которым можно перемещать товары".
Он также сказал, что в связи с расширением инфраструктуры необходимо "увеличивать мощности и в наших портах".
Раиси напомнил, что проектов, подобных маршруту Решт-Астара, уже много, в частности, между Ираном, Пакистаном и Турцией.
МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии протяженностью 7,2 тысячи километров. Железная дорога Решт-Астара является последним железнодорожным участком МТК "Север-Юг".
Решт-Астара – последний незавершенный участок западного маршрута МТК "Север-Юг", необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), Западный и Восточный (сухопутные).
Первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов в середине марта сообщал, что по коридору "Север-Юг" готовятся два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан-Россия-Иран. Он говорил, что строить участок Решт-Астара будут две стороны – российская и иранская, но так как международный транспортный коридор проходит через несколько стран, включая Азербайджан, очень важно и трехстороннее соглашение. Подписать оба документа, добавлял Павлов, планируется в 2023 году.
По его словам, участок Решт-Астара будет строиться с двумя типами ширины колеи: 1435 и 1520 мм. Стоимость строительства Решт-Астара оценивается в $1,6 миллиарда.
Железная дорога Ляки-Габала - Sputnik Азербайджан, 1920, 03.05.2023
Новости
Новак: РФ и Иран могут в мае подписать соглашение о последнем ж/д участке МТК "Север-Юг"
Лента новостей
0