https://az.sputniknews.ru/20230304/kogda-v-azerbaydzhane-ustanovyat-kontrol-za-deyatelnost-taksi-452349678.html
Когда в Азербайджане установят контроль за деятельность такси?
Когда в Азербайджане установят контроль за деятельность такси?
Sputnik Азербайджан
Водителям таксомоторов в будущем могут запретить работать более 12 часов в сутки. 04.03.2023, Sputnik Азербайджан
2023-03-04T20:00+0400
2023-03-04T20:00+0400
2023-03-04T20:00+0400
новости
азербайджан
общество
такси
единые тарифы
контроль
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42214/27/422142721_0:70:1429:874_1920x0_80_0_0_71631a8116801ee57a25335755873451.jpg
БАКУ, 3 мар — Sputnik. В Азербайджане необходимо установить контроль за деятельностью компаний, оказывающих услуги такси (агрегаторов), считает эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы. В Министерстве цифрового развития и транспорта АР обсуждается внедрения новых правил в данной сфере. Не исключено, что одним из них может стать запуск единой платформы по работе с клиентами и ограничение деятельности таксистов более 12 часов в сутки, считает эксперт. По словам эксперта, вопросы, связанные с регулированием деятельности такси в Азербайджане достаточно щепетильные. Принимаемые в данной области решения должны удовлетворять интересы большинства таксистов. Кроме того, внедрение системы единого контроля будет способствовать избавлению в этой сфере от лиц, употребляющих наркотики, с психическими расстройствами или склонных к насилию. Мурадлы не раз говорил о необходимости защиты социальных прав таксистов, работающих с международными компаниями, лишенных каких либо социальных гарантий. Из-за отсутствия оформленных трудовых договоров, они не могут выйти в оплачиваемый отпуск, на больничный, или взять выходной. Они также лишены отчислений на счет будущей пенсии. Какой график работы таксистов в других странах?Внедрение 12-часового графика работы таксистов поддерживает Министерство транспорта России. Там намерены внедрить обязательный перерыв через 5 часов после начала работы, в противном случае заказы не будут отображаться. Вдобавок к этому ведомство предлагает запретить принимать новые заявки, пока не будет закончена текущая поездка. В Великобритании установлен лимит на время, в течении которого таксисты могут работать без перерыва, он составляет 10 часов в сутки.В Соединенных Штатах эти ограничения зависят от законодательства штата. Например, в Калифорнии и Нью-Йорке они составляют 12 часов в стуки. В Европейском союзе действуют правила об установлении максимального рабочего времени для всех категорий служащих, включая таксистов, оно составляет 48 часов в неделю. Страны, в которых запрещена деятельность международных агрегаторовВ то же время, ряд стран отказались от международных агрегаторов, таких, как Uber, координирующих деятельность такси и других перевозок через мобильные приложения. Там пришли к выводу, что их деятельность не соответствует законодательству или приводит к нарушениям правил перевозок.Германия. В 2015 году суд во Франкфурте признал деятельность Uber незаконной и запретил агрегатору оказывать услуги в Германии. Тем не менее с 2016 года Uber предоставляет услуги в стране, но с определенными ограничениями. Испания. В 2014 году испанский суд запретил международным агрегаторам работать в стране, объясняя это тем, что они не соответствуют правилам внутренних перевозок. Дания. В 2017 году правительство Дании ввело новые правила, которые сделали невозможным работу Uber в этой стране. Венгрия. В 2016 году правительство Венгрии запретило Uber и Taxify работать в стране, отметив, что они не соблюдают правила перевозки и безопасности пассажиров. В Азербайджане в настоящее время действуют компании Yango, Bolt и Uber. Задействованные в данной системе водители работают с агрегаторами без заключения трудовых договоров, в обход законодательства АР, либо по гражданско-правовым договорам, условия в которых диктует сам заказчик. В результате таксисты работают как рабы на галерах, вследствие чего снижается как качество обслуживания, так и безопасность участников дорожного движения.И хотя уже долгое время идут разговоры о создании в стране единой системы контроля за деятельность такси с едиными правилами (в октябре прошлого года руководство Минцифры заявляло, что соответствующий документ уже готов), воз, как говорится, и ныне там.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42214/27/422142721_221:0:1386:874_1920x0_80_0_0_24ccc3054390dcc6458e10b8b20eb2ba.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, общество, такси, единые тарифы, контроль
азербайджан, общество, такси, единые тарифы, контроль
Когда в Азербайджане установят контроль за деятельность такси?
Водителям таксомоторов в будущем могут запретить работать более 12 часов в сутки.
БАКУ, 3 мар — Sputnik. В Азербайджане необходимо установить контроль за деятельностью компаний, оказывающих услуги такси (агрегаторов), считает эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
В Министерстве цифрового развития и транспорта АР обсуждается внедрения новых правил в данной сфере. Не исключено, что одним из них может стать запуск единой платформы по работе с клиентами и ограничение деятельности таксистов более 12 часов в сутки, считает эксперт.
"Один из международных агрегаторов, действующих в Азербайджане, недавно озвучил планы по блокировке мобильного приложения таксиста после 12 часов непрерывной работы. Однако, из-за отсутствия общего контроля, водители могут переключаться с программы одного агрегатора на другую", - заявил Мурадлы.
По словам эксперта, вопросы, связанные с регулированием деятельности такси в Азербайджане достаточно щепетильные. Принимаемые в данной области решения должны удовлетворять интересы большинства таксистов. Кроме того, внедрение системы единого контроля будет способствовать избавлению в этой сфере от лиц, употребляющих наркотики, с психическими расстройствами или склонных к насилию.
"Сейчас среди водителей такси нередко можно встретить наркоманов, психопатов, а также маньяков, пристающих к женщинам. Естественно, не все таксисты такие. Среди водителей немало лиц, потерявших работу, подрабатывающих педагогов или просто нормальных людей",- отметил собеседник.
Мурадлы не раз говорил о необходимости защиты социальных прав таксистов, работающих с международными компаниями, лишенных каких либо социальных гарантий. Из-за отсутствия оформленных трудовых договоров, они не могут выйти в оплачиваемый отпуск, на больничный, или взять выходной. Они также лишены отчислений на счет будущей пенсии.
Какой график работы таксистов в других странах?
Внедрение 12-часового графика работы таксистов поддерживает Министерство транспорта России. Там намерены внедрить обязательный перерыв через 5 часов после начала работы, в противном случае заказы не будут отображаться. Вдобавок к этому ведомство предлагает запретить принимать новые заявки, пока не будет закончена текущая поездка.
В Великобритании установлен лимит на время, в течении которого таксисты могут работать без перерыва, он составляет 10 часов в сутки.
В Соединенных Штатах эти ограничения зависят от законодательства штата. Например, в Калифорнии и Нью-Йорке они составляют 12 часов в стуки.
В Европейском союзе действуют правила об установлении максимального рабочего времени для всех категорий служащих, включая таксистов, оно составляет 48 часов в неделю.
Страны, в которых запрещена деятельность международных агрегаторов
В то же время, ряд стран отказались от международных агрегаторов, таких, как Uber, координирующих деятельность такси и других перевозок через мобильные приложения. Там пришли к выводу, что их деятельность не соответствует законодательству или приводит к нарушениям правил перевозок.
Германия. В 2015 году суд во Франкфурте признал деятельность Uber незаконной и запретил агрегатору оказывать услуги в Германии. Тем не менее с 2016 года Uber предоставляет услуги в стране, но с определенными ограничениями.
Испания. В 2014 году испанский суд запретил международным агрегаторам работать в стране, объясняя это тем, что они не соответствуют правилам внутренних перевозок.
Дания. В 2017 году правительство Дании ввело новые правила, которые сделали невозможным работу Uber в этой стране.
Венгрия. В 2016 году правительство Венгрии запретило Uber и Taxify работать в стране, отметив, что они не соблюдают правила перевозки и безопасности пассажиров.
В Азербайджане в настоящее время действуют компании Yango, Bolt и Uber. Задействованные в данной системе водители работают с агрегаторами без заключения трудовых договоров, в обход законодательства АР, либо по гражданско-правовым договорам, условия в которых диктует сам заказчик. В результате таксисты работают как рабы на галерах, вследствие чего снижается как качество обслуживания, так и безопасность участников дорожного движения.
И хотя уже долгое время идут разговоры о создании в стране единой системы контроля за деятельность такси с едиными правилами (в октябре прошлого года руководство Минцифры заявляло, что соответствующий документ уже готов), воз, как говорится, и ныне там.