Новости

Когда в Азербайджане установят контроль за деятельность такси?

© Baku Transport AgencyОстановки для такси
Остановки для такси - Sputnik Азербайджан, 1920, 04.03.2023
Подписаться
Водителям таксомоторов в будущем могут запретить работать более 12 часов в сутки.
БАКУ, 3 мар — Sputnik. В Азербайджане необходимо установить контроль за деятельностью компаний, оказывающих услуги такси (агрегаторов), считает эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
В Министерстве цифрового развития и транспорта АР обсуждается внедрения новых правил в данной сфере. Не исключено, что одним из них может стать запуск единой платформы по работе с клиентами и ограничение деятельности таксистов более 12 часов в сутки, считает эксперт.

"Один из международных агрегаторов, действующих в Азербайджане, недавно озвучил планы по блокировке мобильного приложения таксиста после 12 часов непрерывной работы. Однако, из-за отсутствия общего контроля, водители могут переключаться с программы одного агрегатора на другую", - заявил Мурадлы.

По словам эксперта, вопросы, связанные с регулированием деятельности такси в Азербайджане достаточно щепетильные. Принимаемые в данной области решения должны удовлетворять интересы большинства таксистов. Кроме того, внедрение системы единого контроля будет способствовать избавлению в этой сфере от лиц, употребляющих наркотики, с психическими расстройствами или склонных к насилию.

"Сейчас среди водителей такси нередко можно встретить наркоманов, психопатов, а также маньяков, пристающих к женщинам. Естественно, не все таксисты такие. Среди водителей немало лиц, потерявших работу, подрабатывающих педагогов или просто нормальных людей",- отметил собеседник.

Мурадлы не раз говорил о необходимости защиты социальных прав таксистов, работающих с международными компаниями, лишенных каких либо социальных гарантий. Из-за отсутствия оформленных трудовых договоров, они не могут выйти в оплачиваемый отпуск, на больничный, или взять выходной. Они также лишены отчислений на счет будущей пенсии.

Какой график работы таксистов в других странах?

Внедрение 12-часового графика работы таксистов поддерживает Министерство транспорта России. Там намерены внедрить обязательный перерыв через 5 часов после начала работы, в противном случае заказы не будут отображаться. Вдобавок к этому ведомство предлагает запретить принимать новые заявки, пока не будет закончена текущая поездка.
В Великобритании установлен лимит на время, в течении которого таксисты могут работать без перерыва, он составляет 10 часов в сутки.
В Соединенных Штатах эти ограничения зависят от законодательства штата. Например, в Калифорнии и Нью-Йорке они составляют 12 часов в стуки.
В Европейском союзе действуют правила об установлении максимального рабочего времени для всех категорий служащих, включая таксистов, оно составляет 48 часов в неделю.

Страны, в которых запрещена деятельность международных агрегаторов

В то же время, ряд стран отказались от международных агрегаторов, таких, как Uber, координирующих деятельность такси и других перевозок через мобильные приложения. Там пришли к выводу, что их деятельность не соответствует законодательству или приводит к нарушениям правил перевозок.
Германия. В 2015 году суд во Франкфурте признал деятельность Uber незаконной и запретил агрегатору оказывать услуги в Германии. Тем не менее с 2016 года Uber предоставляет услуги в стране, но с определенными ограничениями.
Испания. В 2014 году испанский суд запретил международным агрегаторам работать в стране, объясняя это тем, что они не соответствуют правилам внутренних перевозок.
Дания. В 2017 году правительство Дании ввело новые правила, которые сделали невозможным работу Uber в этой стране.
Венгрия. В 2016 году правительство Венгрии запретило Uber и Taxify работать в стране, отметив, что они не соблюдают правила перевозки и безопасности пассажиров.
В Азербайджане в настоящее время действуют компании Yango, Bolt и Uber. Задействованные в данной системе водители работают с агрегаторами без заключения трудовых договоров, в обход законодательства АР, либо по гражданско-правовым договорам, условия в которых диктует сам заказчик. В результате таксисты работают как рабы на галерах, вследствие чего снижается как качество обслуживания, так и безопасность участников дорожного движения.
И хотя уже долгое время идут разговоры о создании в стране единой системы контроля за деятельность такси с едиными правилами (в октябре прошлого года руководство Минцифры заявляло, что соответствующий документ уже готов), воз, как говорится, и ныне там.
Лента новостей
0