https://az.sputniknews.ru/20230119/intervyu-prezidenta-alieva-kitayskomu-tv-probnyy-shar-v-storonu-azii-zapuschen-450840588.html
Интервью президента Алиева китайскому ТВ: пробный шар в сторону Азии запущен
Интервью президента Алиева китайскому ТВ: пробный шар в сторону Азии запущен
Ни энергетикой единой: Азербайджан намерен расширять сотрудничество с Китаем в сфере реализации инфраструктурных проектов, и не только… 19.01.2023, Sputnik Азербайджан
2023-01-19T21:29+0400
2023-01-19T21:29+0400
2023-01-23T12:31+0400
азербайджан
колумнисты
китай
экономика
южный кавказ
транскаспийский международный транспортный коридор
инвестиции
ильхам алиев
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/12/450812230_0:132:3171:1916_1920x0_80_0_0_cd63e5278b1b9a624e50164bab267d57.jpg
БАКУ, 19 янв — Sputnik. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в Давосе дал интервью китайскому телеканалу CGTN, в котором проанализировал настоящее состояние азербайджано-китайских отношений и перспективы экономического сотрудничества. Высоко оценив роль Китая для мировой экономики, он заявил, что рост Китая очень важен для всех стран, включая и АР.Алиев также затронул вопросы относительно перспектив развития двустороннего сотрудничества. Глава государства отметил, что он мало обещает, но если дает слово, то обязательно его держит. Совместные интересы: сотрудничество в инфраструктурной сфере Одним из основных инфраструктурных проектов ХХI века можно смело назвать китайскую идею "Один пояс – один путь". Не будем вдаваться в подробности того, сколько вариантов данного маршрута, призванного связать глобальный Восток с Западом, обсуждалось в течении двух последних десятилетий. Лишь отметим, что в свете последних политических и военных событий в мире, маршрут пролегающий через страны Центральной Азии, Каспийское море, Азербайджан и далее зарекомендовал свою жизнеспособность больше остальных. Следует отметить, что, действительно, за короткое время Баку удалось обновить автомобильные дороги страны, железнодорожную сеть, увеличить пропускную способность прикаспийских портов. Что касается деятельности Китая в вопросе коридора, то Пекин предпочитает традиционно осторожное продвижение своих интересов. В настоящее время в Поднебесной больше внимание стали уделять освоению экономического пространства ближнего зарубежья, коими и являются страны Центральной Азии. За последние 20 лет товарооборот Китая со странами региона вырос в 25 раз и составил $38,6 млрд в год. При чем в Пекине нацелены на доведение товарооборота к 2030 году до $70 млрд. Параллельно Китай инвестирует в регион большие средства. Общий объем китайских инвестиций в Центральную Азию на конец 2020 года приблизился к $40 миллиардам, из которых $21,4 миллиарда пришлось на Казахстан, сообщает People's Daily. В Центральной Азии на тот момент было зарегистрировано около 7700 китайских фирм. Одним из последних инвестируемых Пекином крупных проектов в регионе будет прокладка железной дороги Китай-Кыргызыстан-Узбекистан, который оценен президентом Азербайджана как часть "Среднего коридора". Глава азербайджанского государства также привлек внимание и к новому транспортному направлению в регионе. В частности, он заявил, что Баку намерен реализовать проект "Север-Запад". Не транспортом единым… Представить себе современную мировую экономику без китайского воздействия практически невозможно. Китайские производители освоили практически все сферы экономики – от сельского хозяйства до современных технологий. То же самое можно сказать и о географии китайских инвестиций. Их можно наблюдать как на Дальнем, так и на Ближнем Востоке, как в Азии, так и в Европе, как в Америке, так и в Африке. Однако политика инвестирования основывается на медленном, но уверенном продвижении своих интересов. Совсем недавно было подписано соглашение между руководителями Китая и арабскими монархиями об инвестировании $50 млрд в экономику последних. Данное соглашение еще более актуализирует вопросы, связанные с реализацией логистического коридора Восток-Запад, который предполагает интенсификацию сотрудничества между Пекином и Баку. Параллельно Азербайджан предлагает еще большее расширение сотрудничества с Китаем, что предполагает вложение инвестиций в сферу зеленой энергетики АР. Именно это направление выбрано приоритетной для Азербайджана на ближайшие годы, и в Баку серьезно заинтересованы в сотрудничестве с Пекином, который является одним из технологических мировых лидеров в этой сфере. Итак, первый шар в данном направлении запущен. В интервью китайскому телеканалу президент Азербайджана Алиев выразил свое пожелание относительно сотрудничества в данной сфере. По закону жанра теперь должна последовать пауза, необходимая для определения позиции противоположной стороны. А уже затем стороны могут выступить с конкретными предложениями, которые ознаменуют начало новой эры сотрудничества между странами.
китай
южный кавказ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/12/450812230_220:0:2951:2048_1920x0_80_0_0_bcafeb355fece59337744ac5dad7712b.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
азербайджан, колумнисты, китай, экономика, южный кавказ, транскаспийский международный транспортный коридор, инвестиции, ильхам алиев
азербайджан, колумнисты, китай, экономика, южный кавказ, транскаспийский международный транспортный коридор, инвестиции, ильхам алиев
Интервью президента Алиева китайскому ТВ: пробный шар в сторону Азии запущен
21:29 19.01.2023 (обновлено: 12:31 23.01.2023) Ни энергетикой единой: Азербайджан намерен расширять сотрудничество с Китаем в сфере реализации инфраструктурных проектов, и не только…
БАКУ, 19 янв — Sputnik. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в Давосе дал интервью китайскому телеканалу CGTN, в котором проанализировал настоящее состояние азербайджано-китайских отношений и перспективы экономического сотрудничества.
Высоко оценив роль Китая для мировой экономики, он заявил, что рост Китая очень важен для всех стран, включая и АР.
"Многие страны и мировая экономика в серьезной степени зависят от ваших экономических показателей", – добавил глава государства.
Алиев также затронул вопросы относительно перспектив развития двустороннего сотрудничества.
Глава государства отметил, что он мало обещает, но если дает слово, то обязательно его держит.
Совместные интересы: сотрудничество в инфраструктурной сфере
Одним из основных инфраструктурных проектов ХХI века можно смело назвать китайскую идею "Один пояс – один путь". Не будем вдаваться в подробности того, сколько вариантов данного маршрута, призванного связать глобальный Восток с Западом, обсуждалось в течении двух последних десятилетий. Лишь отметим, что в свете последних политических и военных событий в мире, маршрут пролегающий через страны Центральной Азии, Каспийское море, Азербайджан и далее зарекомендовал свою жизнеспособность больше остальных.
"Азербайджан полностью поддерживает инициативы председателя Си Цзиньпина в отношении Среднего коридора (Транскаспийского международного транспортного маршрута – ред.), и мы уже выполнили свою часть домашней работы в Азербайджане. Нами созданы все необходимые сегменты транспортной инфраструктуры", – отметил президент Азербайджана.
Следует отметить, что, действительно, за короткое время Баку удалось обновить автомобильные дороги страны, железнодорожную сеть, увеличить пропускную способность прикаспийских портов.
Что касается деятельности Китая в вопросе коридора, то Пекин предпочитает традиционно осторожное продвижение своих интересов. В настоящее время в Поднебесной больше внимание стали уделять освоению экономического пространства ближнего зарубежья, коими и являются страны Центральной Азии. За последние 20 лет товарооборот Китая со странами региона вырос в 25 раз и составил $38,6 млрд в год. При чем в Пекине нацелены на доведение товарооборота к 2030 году до $70 млрд.
Параллельно Китай инвестирует в регион большие средства. Общий объем китайских инвестиций в Центральную Азию на конец 2020 года приблизился к $40 миллиардам, из которых $21,4 миллиарда пришлось на Казахстан, сообщает People's Daily. В Центральной Азии на тот момент было зарегистрировано около 7700 китайских фирм.
Одним из последних инвестируемых Пекином крупных проектов в регионе будет прокладка железной дороги Китай-Кыргызыстан-Узбекистан, который оценен президентом Азербайджана как часть "Среднего коридора".
Глава азербайджанского государства также привлек внимание и к новому транспортному направлению в регионе. В частности, он заявил, что Баку намерен реализовать проект "Север-Запад".
"Конечно, все зависит от стратегии стран и их отношения к транспортным проектам. Для нас это был одним из основных факторов диверсификации экономики и снижения зависимости от нефтегазовых доходов. В качестве примера могу указать, что в прошлом году транзит через Азербайджан увеличился на 75%. И это благодаря не только инфраструктуре, но и правильному управлению", – отметил Ильхам Алиев.
Не транспортом единым…
Представить себе современную мировую экономику без китайского воздействия практически невозможно. Китайские производители освоили практически все сферы экономики – от сельского хозяйства до современных технологий. То же самое можно сказать и о географии китайских инвестиций. Их можно наблюдать как на Дальнем, так и на Ближнем Востоке, как в Азии, так и в Европе, как в Америке, так и в Африке.
Однако политика инвестирования основывается на медленном, но уверенном продвижении своих интересов. Совсем недавно было подписано соглашение между руководителями Китая и арабскими монархиями об инвестировании $50 млрд в экономику последних. Данное соглашение еще более актуализирует вопросы, связанные с реализацией логистического коридора Восток-Запад, который предполагает интенсификацию сотрудничества между Пекином и Баку.
Параллельно Азербайджан предлагает еще большее расширение сотрудничества с Китаем, что предполагает вложение инвестиций в сферу зеленой энергетики АР. Именно это направление выбрано приоритетной для Азербайджана на ближайшие годы, и в Баку серьезно заинтересованы в сотрудничестве с Пекином, который является одним из технологических мировых лидеров в этой сфере.
Итак, первый шар в данном направлении запущен. В интервью китайскому телеканалу президент Азербайджана Алиев выразил свое пожелание относительно сотрудничества в данной сфере. По закону жанра теперь должна последовать пауза, необходимая для определения позиции противоположной стороны. А уже затем стороны могут выступить с конкретными предложениями, которые ознаменуют начало новой эры сотрудничества между странами.