https://az.sputniknews.ru/20230119/intervyu-prezidenta-alieva-kitayskomu-tv-probnyy-shar-v-storonu-azii-zapuschen-450840588.html
Интервью президента Алиева китайскому ТВ: пробный шар в сторону Азии запущен
Интервью президента Алиева китайскому ТВ: пробный шар в сторону Азии запущен
Sputnik Азербайджан
Ни энергетикой единой: Азербайджан намерен расширять сотрудничество с Китаем в сфере реализации инфраструктурных проектов, и не только… 19.01.2023, Sputnik Азербайджан
2023-01-19T21:29+0400
2023-01-19T21:29+0400
2023-01-23T12:31+0400
азербайджан
колумнисты
китай
экономика
южный кавказ
транскаспийский международный транспортный коридор
ильхам алиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/12/450812230_0:132:3171:1916_1920x0_80_0_0_cd63e5278b1b9a624e50164bab267d57.jpg
БАКУ, 19 янв — Sputnik. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в Давосе дал интервью китайскому телеканалу CGTN, в котором проанализировал настоящее состояние азербайджано-китайских отношений и перспективы экономического сотрудничества. Высоко оценив роль Китая для мировой экономики, он заявил, что рост Китая очень важен для всех стран, включая и АР.Алиев также затронул вопросы относительно перспектив развития двустороннего сотрудничества. Глава государства отметил, что он мало обещает, но если дает слово, то обязательно его держит. Совместные интересы: сотрудничество в инфраструктурной сфере Одним из основных инфраструктурных проектов ХХI века можно смело назвать китайскую идею "Один пояс – один путь". Не будем вдаваться в подробности того, сколько вариантов данного маршрута, призванного связать глобальный Восток с Западом, обсуждалось в течении двух последних десятилетий. Лишь отметим, что в свете последних политических и военных событий в мире, маршрут пролегающий через страны Центральной Азии, Каспийское море, Азербайджан и далее зарекомендовал свою жизнеспособность больше остальных. Следует отметить, что, действительно, за короткое время Баку удалось обновить автомобильные дороги страны, железнодорожную сеть, увеличить пропускную способность прикаспийских портов. Что касается деятельности Китая в вопросе коридора, то Пекин предпочитает традиционно осторожное продвижение своих интересов. В настоящее время в Поднебесной больше внимание стали уделять освоению экономического пространства ближнего зарубежья, коими и являются страны Центральной Азии. За последние 20 лет товарооборот Китая со странами региона вырос в 25 раз и составил $38,6 млрд в год. При чем в Пекине нацелены на доведение товарооборота к 2030 году до $70 млрд. Параллельно Китай инвестирует в регион большие средства. Общий объем китайских инвестиций в Центральную Азию на конец 2020 года приблизился к $40 миллиардам, из которых $21,4 миллиарда пришлось на Казахстан, сообщает People's Daily. В Центральной Азии на тот момент было зарегистрировано около 7700 китайских фирм. Одним из последних инвестируемых Пекином крупных проектов в регионе будет прокладка железной дороги Китай-Кыргызыстан-Узбекистан, который оценен президентом Азербайджана как часть "Среднего коридора". Глава азербайджанского государства также привлек внимание и к новому транспортному направлению в регионе. В частности, он заявил, что Баку намерен реализовать проект "Север-Запад". Не транспортом единым… Представить себе современную мировую экономику без китайского воздействия практически невозможно. Китайские производители освоили практически все сферы экономики – от сельского хозяйства до современных технологий. То же самое можно сказать и о географии китайских инвестиций. Их можно наблюдать как на Дальнем, так и на Ближнем Востоке, как в Азии, так и в Европе, как в Америке, так и в Африке. Однако политика инвестирования основывается на медленном, но уверенном продвижении своих интересов. Совсем недавно было подписано соглашение между руководителями Китая и арабскими монархиями об инвестировании $50 млрд в экономику последних. Данное соглашение еще более актуализирует вопросы, связанные с реализацией логистического коридора Восток-Запад, который предполагает интенсификацию сотрудничества между Пекином и Баку. Параллельно Азербайджан предлагает еще большее расширение сотрудничества с Китаем, что предполагает вложение инвестиций в сферу зеленой энергетики АР. Именно это направление выбрано приоритетной для Азербайджана на ближайшие годы, и в Баку серьезно заинтересованы в сотрудничестве с Пекином, который является одним из технологических мировых лидеров в этой сфере. Итак, первый шар в данном направлении запущен. В интервью китайскому телеканалу президент Азербайджана Алиев выразил свое пожелание относительно сотрудничества в данной сфере. По закону жанра теперь должна последовать пауза, необходимая для определения позиции противоположной стороны. А уже затем стороны могут выступить с конкретными предложениями, которые ознаменуют начало новой эры сотрудничества между странами.
китай
южный кавказ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/01/12/450812230_220:0:2951:2048_1920x0_80_0_0_bcafeb355fece59337744ac5dad7712b.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
азербайджан, колумнисты, китай, экономика, южный кавказ, транскаспийский международный транспортный коридор, ильхам алиев
азербайджан, колумнисты, китай, экономика, южный кавказ, транскаспийский международный транспортный коридор, ильхам алиев
Интервью президента Алиева китайскому ТВ: пробный шар в сторону Азии запущен
21:29 19.01.2023 (обновлено: 12:31 23.01.2023) Ни энергетикой единой: Азербайджан намерен расширять сотрудничество с Китаем в сфере реализации инфраструктурных проектов, и не только…
БАКУ, 19 янв — Sputnik. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в Давосе дал интервью китайскому телеканалу CGTN, в котором проанализировал настоящее состояние азербайджано-китайских отношений и перспективы экономического сотрудничества.
Высоко оценив роль Китая для мировой экономики, он заявил, что рост Китая очень важен для всех стран, включая и АР.
"Многие страны и мировая экономика в серьезной степени зависят от ваших экономических показателей", – добавил глава государства.
Алиев также затронул вопросы относительно перспектив развития двустороннего сотрудничества.
Глава государства отметил, что он мало обещает, но если дает слово, то обязательно его держит.
Совместные интересы: сотрудничество в инфраструктурной сфере
Одним из основных инфраструктурных проектов ХХI века можно смело назвать китайскую идею "Один пояс – один путь". Не будем вдаваться в подробности того, сколько вариантов данного маршрута, призванного связать глобальный Восток с Западом, обсуждалось в течении двух последних десятилетий. Лишь отметим, что в свете последних политических и военных событий в мире, маршрут пролегающий через страны Центральной Азии, Каспийское море, Азербайджан и далее зарекомендовал свою жизнеспособность больше остальных.
"Азербайджан полностью поддерживает инициативы председателя Си Цзиньпина в отношении Среднего коридора (Транскаспийского международного транспортного маршрута – ред.), и мы уже выполнили свою часть домашней работы в Азербайджане. Нами созданы все необходимые сегменты транспортной инфраструктуры", – отметил президент Азербайджана.
Следует отметить, что, действительно, за короткое время Баку удалось обновить автомобильные дороги страны, железнодорожную сеть, увеличить пропускную способность прикаспийских портов.
Что касается деятельности Китая в вопросе коридора, то Пекин предпочитает традиционно осторожное продвижение своих интересов. В настоящее время в Поднебесной больше внимание стали уделять освоению экономического пространства ближнего зарубежья, коими и являются страны Центральной Азии. За последние 20 лет товарооборот Китая со странами региона вырос в 25 раз и составил $38,6 млрд в год. При чем в Пекине нацелены на доведение товарооборота к 2030 году до $70 млрд.
Параллельно Китай инвестирует в регион большие средства. Общий объем китайских инвестиций в Центральную Азию на конец 2020 года приблизился к $40 миллиардам, из которых $21,4 миллиарда пришлось на Казахстан, сообщает People's Daily. В Центральной Азии на тот момент было зарегистрировано около 7700 китайских фирм.
Одним из последних инвестируемых Пекином крупных проектов в регионе будет прокладка железной дороги Китай-Кыргызыстан-Узбекистан, который оценен президентом Азербайджана как часть "Среднего коридора".
Глава азербайджанского государства также привлек внимание и к новому транспортному направлению в регионе. В частности, он заявил, что Баку намерен реализовать проект "Север-Запад".
"Конечно, все зависит от стратегии стран и их отношения к транспортным проектам. Для нас это был одним из основных факторов диверсификации экономики и снижения зависимости от нефтегазовых доходов. В качестве примера могу указать, что в прошлом году транзит через Азербайджан увеличился на 75%. И это благодаря не только инфраструктуре, но и правильному управлению", – отметил Ильхам Алиев.
Представить себе современную мировую экономику без китайского воздействия практически невозможно. Китайские производители освоили практически все сферы экономики – от сельского хозяйства до современных технологий. То же самое можно сказать и о географии китайских инвестиций. Их можно наблюдать как на Дальнем, так и на Ближнем Востоке, как в Азии, так и в Европе, как в Америке, так и в Африке.
Однако политика инвестирования основывается на медленном, но уверенном продвижении своих интересов. Совсем недавно было подписано соглашение между руководителями Китая и арабскими монархиями об инвестировании $50 млрд в экономику последних. Данное соглашение еще более актуализирует вопросы, связанные с реализацией логистического коридора Восток-Запад, который предполагает интенсификацию сотрудничества между Пекином и Баку.
Параллельно Азербайджан предлагает еще большее расширение сотрудничества с Китаем, что предполагает вложение инвестиций в сферу зеленой энергетики АР. Именно это направление выбрано приоритетной для Азербайджана на ближайшие годы, и в Баку серьезно заинтересованы в сотрудничестве с Пекином, который является одним из технологических мировых лидеров в этой сфере.
Итак, первый шар в данном направлении запущен. В интервью китайскому телеканалу президент Азербайджана Алиев выразил свое пожелание относительно сотрудничества в данной сфере. По закону жанра теперь должна последовать пауза, необходимая для определения позиции противоположной стороны. А уже затем стороны могут выступить с конкретными предложениями, которые ознаменуют начало новой эры сотрудничества между странами.