Член семьи пострадавших: коррупция и безнаказанность – причина большинства ДТП в АР

© AFP 2024 / YANN SCHREIBERАвария, фото из архива
Авария, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 19.12.2022
Подписаться
Согласно данным ВОЗ, ежегодно в ДТП погибает примерно 1,3 миллиона человек. Большинство из них мужчины возрастом не менее 25 лет.
БАКУ, 19 дек — Sputnik. 15 декабря 2009 года превышение скорости стало причиной страшной трагедии в семье Лятифовых. 13 лет спустя семья все еще переживает эту трагедию.
В 2009 году, на семью Агиля Лятифова после свадьбы обрушилась беда. Его 21-летняя сестра Гюнель Гасымлы погибла в аварии на дороге Масаллы-Ярдымлы, когда ехала в гости к сестре. Эта авария унесла жизнь не только Гюнель, но и ее нерожденного ребенка – женщина была беременной. Водитель автомобиля, в которой ехала Гюнель вместе со своими родственниками, заснул за рулем, и машина скатилась в обрыв.

"В этой машине также находилась моя мама и другие члены семьи. От последствий аварии моя мама по сей день не оправилась, живет на лекарствах, ее психологическое состояние тоже очень напряженное. У моей мамы также возникли проблемы с сердцем, мой отец в такой же ситуации", – рассказал Sputnik Азербайджан Лятифов.

Родители и родственники погибшей не стали подавать жалобу на водителя, ставшего виновником смертельного ДТП, понимая, что это не поможет вернуть ее к жизни.
"Жалоба бы не принесла ничего, кроме неприятностей для другой семьи. Водителем был пожилой мужчина, он умер через несколько лет после инцидента, заявил собеседник агентства.
Лятифов считает, что во избежание аварий и смертей необходимо в первую очередь обращать внимание на скоростной режим:
"Все равно доехать быстрее до места назначения, даже если едешь на большой скорости, невозможно. Каждый водитель должен быть внимательным, он должен понимать, что несет ответственность за жизнь пассажиров и помнить о том, что этих людей ждут в их семьях живыми и здоровыми. Потому что, когда случается ДТП, горе обрушивается на целые семьи", – отметил он.
По его словам, водитель всегда должен помнить, что за руль можно садиться только отдохнувшим и хорошо выспавшимся.

"Человек за рулем всегда должен контролировать ситуацию на дороге, не управлять машиной в сонливом состоянии, ибо малейшая невнимательность, безответственность, беспечность может обернуться смертельным ДТП", – указал Лятифов.

Он указал говорит, что водители маршруток и такси почти весь день находятся за рулем, пытаясь заработать себе на хлеб.
"Деньги – это еще не все. Человек должен думать о своем здоровье и жизни других", – подчеркнул Лятифов.

Аварии, как "злой рок"

Жертвами страшных ДТП стали и члены семьи фотографа Сафияра Маджнуна. В 2015 году в аварию попала сестра Сафияра – Земфира Маджнунова. За рулем тогда был их дядя. В результате ДТП Земфира получила перелом позвоночника. Теперь она прикована к инвалидной коляске. Через пять лет после той аварии жертвой ДТП стала мать Маджнуновых – она погибла под колесами наехавшего на нее автомобиля.
Семья Маджнуновых продала все, включая дом, в надежде на то, что сможет поставить на ноги Земфиру, но надежды оказались напрасны. Этот несчастный случай разрушил все мечты юной девушки.

"После этого случая весь уклад в нашей семье был нарушен, жизнь моей сестры полностью перевернулась. Сейчас она смирилась со своей жизнью, не ропщет. После трагедии с моей сестрой мы так и не пришли в себя. Моя мама погибла в результате того, что возле нашего дома ее сбила машина. После этих событий наша любовь к жизни в целом угасла. Нет смысла жить после таких трагических событий", – рассказал Маджнун.

Оба инцидента произошли из-за превышения скорости. Однако в обоих случаях водители не были наказаны, и причина тому была в гуманистической позиции семьи Маджнуновых.

Коррупция и низкие штрафы – факторы, приводящие к несчастным случаям

"Единственная причина такого количества аварий и смертей — отсутствие культуры вождения. Мы не любим друг друга. Водители не любят других участников дорожного движения, как сосед не любит соседа, пассажир не любит любят пассажира. Даже ненавидят друг друга, злятся и ругаются друг на друга. Такая нервозность и неприятие по отношению к другим ни в коем случае не могут позволить нам сдержанно управлять автомобилем. Прежде всего, мы должны быть цивилизованными гражданами", – сказал Сафияр Маджнун.
Вместе с тем он считает, что взяточничество также является косвенным фактором многочисленных ДТП.

"Есть те, кто покупает водительское удостоверение за деньги. Небольшой размер штрафа тоже влияет на статистику ДТП. В наше время оплата штрафа доступна каждому. Штрафовать нужно не на 10 манатов, а на 100 манатов. Тогда все будут стараться соблюдать скоростной режим", – сказал Маджнун.

Статистика ДТП в Азербайджане

Всего за 11 месяцев текущего года на территории республики произошло 1 553 дорожно-транспортных происшествия, повлекших за собой смерть и увечья. За указанный период на территории республики произошло 624 происшествия из-за превышения скоростного режима, в результате которых погибли 374 человека, 449 человек получили ранения, сообщили на запрос Sputnik Азербайджан в МВД республики.

В мире

По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти среди людей в возрасте от 5 до 29 лет. Более половины ДТП регистрируются среди "уязвимых участников дорожного движения" – пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Около 93% дорожно-транспортных происшествий во всем мире происходят в странах с низким и средним уровнем дохода.
Ежегодно в результате ДТП обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек, от 20 до 50 миллионов человек получают различные увечья. Около 3/4 жертв дорожно-транспортных происшествий составляют мужчины. Возраст большинства из них меньше 25 лет.
Среди факторов, вызывающих смертельные исходы ДТП, — алкоголь, употребление наркотиков, неиспользование ремней безопасности, отсутствие специальных кресел для детей. Отмечается, что наличие специальных сидений для детей может снизить риск их гибели на 60%.
Кроме того, водители, использующие мобильный телефон за рулем, в четыре раза чаще попадают в аварию. В отчете отмечается, что отправка текстовых сообщений, особенно за рулем, увеличивает риск ДТП.

Как наказывают виновников ДТП за рубежом?

Чтобы уменьшить количество аварий в Швеции, противоположные дороги отделены друг от друга разделительной полосой.
Дания разработала специальную стратегию для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах. Эта стратегия называется "Каждая авария больше, чем одна". В стратегии указано, что сокращение числа аварий и смертей зависит от "вас". Для этого рекомендуется следовать трем золотым правилам: не превышать скорость, пристегиваться ремнем безопасности и не садиться за руль в нетрезвом виде.
Отметим, что 15 декабря в Сиязанском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли шесть человек. Микроавтобус марки Mercedes Viano с госномерами10-VE-933, управляемый Насими Губадбейлиевым, столкнулся с грузовиком марки DAF с госномерами 99-BG-262, за рулем которого находился Шаиг Гейчалиев. В результате водитель микроавтобуса и пятеро пассажиров погибли на месте происшествия.
Лента новостей
0