https://az.sputniknews.ru/20221219/chlen-semi-postradavshikh-korruptsiya-i-beznakazannost--prichina-bolshinstva-dtp-v-ar-449791099.html
Член семьи пострадавших: коррупция и безнаказанность – причина большинства ДТП в АР
Член семьи пострадавших: коррупция и безнаказанность – причина большинства ДТП в АР
Sputnik Азербайджан
Согласно данным ВОЗ, ежегодно в ДТП погибает примерно 1,3 миллиона человек. Большинство из них мужчины возрастом не менее 25 лет. 19.12.2022, Sputnik Азербайджан
2022-12-19T22:31+0400
2022-12-19T22:31+0400
2022-12-19T23:18+0400
азербайджан
дтп
статистика
мвд
коррупция
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42198/65/421986532_0:35:3072:1763_1920x0_80_0_0_3d650d619d0fffcac3aa7bbf90c362f2.jpg
БАКУ, 19 дек — Sputnik. 15 декабря 2009 года превышение скорости стало причиной страшной трагедии в семье Лятифовых. 13 лет спустя семья все еще переживает эту трагедию. В 2009 году, на семью Агиля Лятифова после свадьбы обрушилась беда. Его 21-летняя сестра Гюнель Гасымлы погибла в аварии на дороге Масаллы-Ярдымлы, когда ехала в гости к сестре. Эта авария унесла жизнь не только Гюнель, но и ее нерожденного ребенка – женщина была беременной. Водитель автомобиля, в которой ехала Гюнель вместе со своими родственниками, заснул за рулем, и машина скатилась в обрыв. Родители и родственники погибшей не стали подавать жалобу на водителя, ставшего виновником смертельного ДТП, понимая, что это не поможет вернуть ее к жизни. "Жалоба бы не принесла ничего, кроме неприятностей для другой семьи. Водителем был пожилой мужчина, он умер через несколько лет после инцидента, заявил собеседник агентства. Лятифов считает, что во избежание аварий и смертей необходимо в первую очередь обращать внимание на скоростной режим: "Все равно доехать быстрее до места назначения, даже если едешь на большой скорости, невозможно. Каждый водитель должен быть внимательным, он должен понимать, что несет ответственность за жизнь пассажиров и помнить о том, что этих людей ждут в их семьях живыми и здоровыми. Потому что, когда случается ДТП, горе обрушивается на целые семьи", – отметил он. По его словам, водитель всегда должен помнить, что за руль можно садиться только отдохнувшим и хорошо выспавшимся. Он указал говорит, что водители маршруток и такси почти весь день находятся за рулем, пытаясь заработать себе на хлеб. "Деньги – это еще не все. Человек должен думать о своем здоровье и жизни других", – подчеркнул Лятифов. Аварии, как "злой рок" Жертвами страшных ДТП стали и члены семьи фотографа Сафияра Маджнуна. В 2015 году в аварию попала сестра Сафияра – Земфира Маджнунова. За рулем тогда был их дядя. В результате ДТП Земфира получила перелом позвоночника. Теперь она прикована к инвалидной коляске. Через пять лет после той аварии жертвой ДТП стала мать Маджнуновых – она погибла под колесами наехавшего на нее автомобиля. Семья Маджнуновых продала все, включая дом, в надежде на то, что сможет поставить на ноги Земфиру, но надежды оказались напрасны. Этот несчастный случай разрушил все мечты юной девушки. Оба инцидента произошли из-за превышения скорости. Однако в обоих случаях водители не были наказаны, и причина тому была в гуманистической позиции семьи Маджнуновых. Коррупция и низкие штрафы – факторы, приводящие к несчастным случаям "Единственная причина такого количества аварий и смертей — отсутствие культуры вождения. Мы не любим друг друга. Водители не любят других участников дорожного движения, как сосед не любит соседа, пассажир не любит любят пассажира. Даже ненавидят друг друга, злятся и ругаются друг на друга. Такая нервозность и неприятие по отношению к другим ни в коем случае не могут позволить нам сдержанно управлять автомобилем. Прежде всего, мы должны быть цивилизованными гражданами", – сказал Сафияр Маджнун. Вместе с тем он считает, что взяточничество также является косвенным фактором многочисленных ДТП. Статистика ДТП в Азербайджане Всего за 11 месяцев текущего года на территории республики произошло 1 553 дорожно-транспортных происшествия, повлекших за собой смерть и увечья. За указанный период на территории республики произошло 624 происшествия из-за превышения скоростного режима, в результате которых погибли 374 человека, 449 человек получили ранения, сообщили на запрос Sputnik Азербайджан в МВД республики. В мире По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти среди людей в возрасте от 5 до 29 лет. Более половины ДТП регистрируются среди "уязвимых участников дорожного движения" – пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Около 93% дорожно-транспортных происшествий во всем мире происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Ежегодно в результате ДТП обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек, от 20 до 50 миллионов человек получают различные увечья. Около 3/4 жертв дорожно-транспортных происшествий составляют мужчины. Возраст большинства из них меньше 25 лет. Среди факторов, вызывающих смертельные исходы ДТП, — алкоголь, употребление наркотиков, неиспользование ремней безопасности, отсутствие специальных кресел для детей. Отмечается, что наличие специальных сидений для детей может снизить риск их гибели на 60%. Кроме того, водители, использующие мобильный телефон за рулем, в четыре раза чаще попадают в аварию. В отчете отмечается, что отправка текстовых сообщений, особенно за рулем, увеличивает риск ДТП. Как наказывают виновников ДТП за рубежом? Чтобы уменьшить количество аварий в Швеции, противоположные дороги отделены друг от друга разделительной полосой. Дания разработала специальную стратегию для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах. Эта стратегия называется "Каждая авария больше, чем одна". В стратегии указано, что сокращение числа аварий и смертей зависит от "вас". Для этого рекомендуется следовать трем золотым правилам: не превышать скорость, пристегиваться ремнем безопасности и не садиться за руль в нетрезвом виде. Отметим, что 15 декабря в Сиязанском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли шесть человек. Микроавтобус марки Mercedes Viano с госномерами10-VE-933, управляемый Насими Губадбейлиевым, столкнулся с грузовиком марки DAF с госномерами 99-BG-262, за рулем которого находился Шаиг Гейчалиев. В результате водитель микроавтобуса и пятеро пассажиров погибли на месте происшествия.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42198/65/421986532_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_4025effa740fdd74027da01188d657b8.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
азербайджан, дтп, статистика, мвд, коррупция
азербайджан, дтп, статистика, мвд, коррупция
Член семьи пострадавших: коррупция и безнаказанность – причина большинства ДТП в АР
22:31 19.12.2022 (обновлено: 23:18 19.12.2022) Согласно данным ВОЗ, ежегодно в ДТП погибает примерно 1,3 миллиона человек. Большинство из них мужчины возрастом не менее 25 лет.
БАКУ, 19 дек — Sputnik. 15 декабря 2009 года превышение скорости стало причиной страшной трагедии в семье Лятифовых. 13 лет спустя семья все еще переживает эту трагедию.
В 2009 году, на семью Агиля Лятифова после свадьбы обрушилась беда. Его 21-летняя сестра Гюнель Гасымлы погибла в аварии на дороге Масаллы-Ярдымлы, когда ехала в гости к сестре. Эта авария унесла жизнь не только Гюнель, но и ее нерожденного ребенка – женщина была беременной. Водитель автомобиля, в которой ехала Гюнель вместе со своими родственниками, заснул за рулем, и машина скатилась в обрыв.
"В этой машине также находилась моя мама и другие члены семьи. От последствий аварии моя мама по сей день не оправилась, живет на лекарствах, ее психологическое состояние тоже очень напряженное. У моей мамы также возникли проблемы с сердцем, мой отец в такой же ситуации", – рассказал Sputnik Азербайджан Лятифов.
Родители и родственники погибшей не стали подавать жалобу на водителя, ставшего виновником смертельного ДТП, понимая, что это не поможет вернуть ее к жизни.
"Жалоба бы не принесла ничего, кроме неприятностей для другой семьи. Водителем был пожилой мужчина, он умер через несколько лет после инцидента, заявил собеседник агентства.
Лятифов считает, что во избежание аварий и смертей необходимо в первую очередь обращать внимание на скоростной режим:
"Все равно доехать быстрее до места назначения, даже если едешь на большой скорости, невозможно. Каждый водитель должен быть внимательным, он должен понимать, что несет ответственность за жизнь пассажиров и помнить о том, что этих людей ждут в их семьях живыми и здоровыми. Потому что, когда случается ДТП, горе обрушивается на целые семьи", – отметил он.
По его словам, водитель всегда должен помнить, что за руль можно садиться только отдохнувшим и хорошо выспавшимся.
"Человек за рулем всегда должен контролировать ситуацию на дороге, не управлять машиной в сонливом состоянии, ибо малейшая невнимательность, безответственность, беспечность может обернуться смертельным ДТП", – указал Лятифов.
Он указал говорит, что водители маршруток и такси почти весь день находятся за рулем, пытаясь заработать себе на хлеб.
"Деньги – это еще не все. Человек должен думать о своем здоровье и жизни других", – подчеркнул Лятифов.
Жертвами страшных ДТП стали и члены семьи фотографа Сафияра Маджнуна. В 2015 году в аварию попала сестра Сафияра – Земфира Маджнунова. За рулем тогда был их дядя. В результате ДТП Земфира получила перелом позвоночника. Теперь она прикована к инвалидной коляске. Через пять лет после той аварии жертвой ДТП стала мать Маджнуновых – она погибла под колесами наехавшего на нее автомобиля.
Семья Маджнуновых продала все, включая дом, в надежде на то, что сможет поставить на ноги Земфиру, но надежды оказались напрасны. Этот несчастный случай разрушил все мечты юной девушки.
"После этого случая весь уклад в нашей семье был нарушен, жизнь моей сестры полностью перевернулась. Сейчас она смирилась со своей жизнью, не ропщет. После трагедии с моей сестрой мы так и не пришли в себя. Моя мама погибла в результате того, что возле нашего дома ее сбила машина. После этих событий наша любовь к жизни в целом угасла. Нет смысла жить после таких трагических событий", – рассказал Маджнун.
Оба инцидента произошли из-за превышения скорости. Однако в обоих случаях водители не были наказаны, и причина тому была в гуманистической позиции семьи Маджнуновых.
Коррупция и низкие штрафы – факторы, приводящие к несчастным случаям
"Единственная причина такого количества аварий и смертей — отсутствие культуры вождения. Мы не любим друг друга. Водители не любят других участников дорожного движения, как сосед не любит соседа, пассажир не любит любят пассажира. Даже ненавидят друг друга, злятся и ругаются друг на друга. Такая нервозность и неприятие по отношению к другим ни в коем случае не могут позволить нам сдержанно управлять автомобилем. Прежде всего, мы должны быть цивилизованными гражданами", – сказал Сафияр Маджнун.
Вместе с тем он считает, что взяточничество также является косвенным фактором многочисленных ДТП.
"Есть те, кто покупает водительское удостоверение за деньги. Небольшой размер штрафа тоже влияет на статистику ДТП. В наше время оплата штрафа доступна каждому. Штрафовать нужно не на 10 манатов, а на 100 манатов. Тогда все будут стараться соблюдать скоростной режим", – сказал Маджнун.
Статистика ДТП в Азербайджане
Всего за 11 месяцев текущего года на территории республики произошло 1 553 дорожно-транспортных происшествия, повлекших за собой смерть и увечья. За указанный период на территории республики произошло 624 происшествия из-за превышения скоростного режима, в результате которых погибли 374 человека, 449 человек получили ранения, сообщили на запрос Sputnik Азербайджан в МВД республики.
По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти среди людей в возрасте от 5 до 29 лет. Более половины ДТП регистрируются среди "уязвимых участников дорожного движения" – пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Около 93% дорожно-транспортных происшествий во всем мире происходят в странах с низким и средним уровнем дохода.
Ежегодно в результате ДТП обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек, от 20 до 50 миллионов человек получают различные увечья. Около 3/4 жертв дорожно-транспортных происшествий составляют мужчины. Возраст большинства из них меньше 25 лет.
Среди факторов, вызывающих смертельные исходы ДТП, — алкоголь, употребление наркотиков, неиспользование ремней безопасности, отсутствие специальных кресел для детей. Отмечается, что наличие специальных сидений для детей может снизить риск их гибели на 60%.
Кроме того, водители, использующие мобильный телефон за рулем, в четыре раза чаще попадают в аварию. В отчете отмечается, что отправка текстовых сообщений, особенно за рулем, увеличивает риск ДТП.
Как наказывают виновников ДТП за рубежом?
Чтобы уменьшить количество аварий в Швеции, противоположные дороги отделены друг от друга разделительной полосой.
Дания разработала специальную стратегию для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах. Эта стратегия называется "Каждая авария больше, чем одна". В стратегии указано, что сокращение числа аварий и смертей зависит от "вас". Для этого рекомендуется следовать трем золотым правилам: не превышать скорость, пристегиваться ремнем безопасности и не садиться за руль в нетрезвом виде.
Отметим, что 15 декабря в Сиязанском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли шесть человек. Микроавтобус марки Mercedes Viano с госномерами10-VE-933, управляемый Насими Губадбейлиевым, столкнулся с грузовиком марки DAF с госномерами 99-BG-262, за рулем которого находился Шаиг Гейчалиев. В результате водитель микроавтобуса и пятеро пассажиров погибли на месте происшествия.