https://az.sputniknews.ru/20221106/stradivari-prodolzhaet-podkidyvat-zagadki-448293406.html
Страдивари продолжает подкидывать загадки
Страдивари продолжает подкидывать загадки
Sputnik Азербайджан
За свою долгую жизнь великий Антонио Страдивари изготовил несколько тысяч скрипок. Но загадок, связанных с его инструментами, похоже, еще больше. Один из... 06.11.2022, Sputnik Азербайджан
2022-11-06T09:00+0400
2022-11-06T09:00+0400
2022-11-06T09:00+0400
история
италия
интересное
музыка
скрипка
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/17/427755030_0:116:2000:1241_1920x0_80_0_0_2074bde7618d710b068fe45a78608071.jpg
Эксперты утверждают, что великий итальянский мастер 18 века Антонио Страдивари за свою жизнь создал почти 2500 инструментов, из которых до наших дней сохранилось чуть более 600 скрипок, еще несколько десятков виолончелей и альтов. Знатоки утверждают, что хорошо сохранившийся инструмент мастера сегодня стоит как особняк на Лазурном берегу, а звучание такой скрипки музыканты всегда отличат от любой другой.Над вопросом, как у Страдивари получилось создать такой инструмент, гадают уже очень давно, а ученые под микроскопом изучают состав лака и способы обработки древесины. Самые выдающиеся из его скрипок, альтов и виолончелей получают собственные имена, сохраняются в веках. Повторить их не удается даже с использованием самых современных технологий: многие материалы и техники, которыми пользовался Страдивари, остаются тайной до сих пор. Но некоторые секреты гениального мастера все-таки постепенно раскрываются.На днях в научном издании журнале ACS Analytical Chemistry было опубликовано исследование итальянских химиков. Они изучили две скрипки Антонио Страдивари и выяснили, что мастер перед лакировкой покрывал их составом из белков животного происхождения. Этот слой заполнял мельчайшие неровности, влиял на резонанс и улучшал звучание смычковых инструментов.Само по себе наличие этого слоя было известно и раньше. Но вот из чего он изготавливал этот состав, до сих пор оставалось неизвестно. По некоторым данным, это был материал для дополнительного высушивания древесины. Однако работа Лизы Ваккари (Lisa Vaccari) и ее коллег указала на совершенно иной вариант. Они исследовали скрипки "Сан-Лоренцо" (1718 года) и "Тоскано" (1690 года) с помощью синхротронного излучения. Метод инфракрасной спектроскопии подтвердил, что оба инструмента скрывают тот самый "тайный" слой. Для определения его состава химики применили метод инфракрасной микроскопии. Результат оказался неожиданным: основой белкового состава оказался коллаген - обычный компонент соединительных тканей животных.Кстати, это не единственный секрет Страдивари, над которым удалось приоткрыть завесу тайны. Несколько лет назад тайваньские химики нашли на инструментах мастера минеральный консервант из кальция, меди, алюминия, натрия и цинка. После длительного изучения химического состава ученые пришли к выводу, что Страдивари не просто наносил его на древесину, а именно вымачивал в нем древесину для своего инструмента.Но существует и иной взгляд на загадку уникального звучания струнных инструментов великого итальянца. Часть экспертов заявляют, что секреты вовсе не в тайном лаке или концентратах для вымачивания древесины. Якобы, лак был самый обычный, точно такой же, которым пользовались все мастера города Кремоны, где жил Страдивари. Все дело в верхней и нижней деках, которые делались из разных сортов дерева, верхняя обычно из ели, а нижняя – из клена. На качество звука больше влияет верхняя дека. Еловая древесина в скрипках Страдивари, Амати и Гварнери оказалась намного более однородной и плотной, чем на любых других инструментах. Причина – климатические колебания в этом регионе.Ученые всего мира продолжают гадать над секретами, оставленными Страдивари потомкам. Когда-нибудь все они будут раскрыты, но пока так и ни нашлось ни одного современного мастера, кто смог бы повторить звук скрипок итальянца.
италия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Марта Курт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg
Марта Курт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/17/427755030_96:0:1905:1357_1920x0_80_0_0_eb0ccb720f39f7bf1386ae912e2a43b9.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Марта Курт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg
история, италия, музыка, скрипка
история, италия, музыка, скрипка
Страдивари продолжает подкидывать загадки
За свою долгую жизнь великий Антонио Страдивари изготовил несколько тысяч скрипок. Но загадок, связанных с его инструментами, похоже, еще больше. Один из секретов недавно раскрыли итальянские ученые.
Эксперты утверждают, что великий итальянский мастер 18 века Антонио Страдивари за свою жизнь создал почти 2500 инструментов, из которых до наших дней сохранилось чуть более 600 скрипок, еще несколько десятков виолончелей и альтов. Знатоки утверждают, что хорошо сохранившийся инструмент мастера сегодня стоит как особняк на Лазурном берегу, а звучание такой скрипки музыканты всегда отличат от любой другой.
Над вопросом, как у Страдивари получилось создать такой инструмент, гадают уже очень давно, а ученые под микроскопом изучают состав лака и способы обработки древесины. Самые выдающиеся из его скрипок, альтов и виолончелей получают собственные имена, сохраняются в веках. Повторить их не удается даже с использованием самых современных технологий: многие материалы и техники, которыми пользовался Страдивари, остаются тайной до сих пор. Но некоторые секреты гениального мастера все-таки постепенно раскрываются.
На днях в научном издании журнале ACS Analytical Chemistry было опубликовано исследование итальянских химиков. Они изучили две скрипки Антонио Страдивари и выяснили, что мастер перед лакировкой покрывал их составом из белков животного происхождения. Этот слой заполнял мельчайшие неровности, влиял на резонанс и улучшал звучание смычковых инструментов.
Само по себе наличие этого слоя было известно и раньше. Но вот из чего он изготавливал этот состав, до сих пор оставалось неизвестно. По некоторым данным, это был материал для дополнительного высушивания древесины. Однако работа Лизы Ваккари (Lisa Vaccari) и ее коллег указала на совершенно иной вариант. Они исследовали скрипки "Сан-Лоренцо" (1718 года) и "Тоскано" (1690 года) с помощью синхротронного излучения. Метод инфракрасной спектроскопии подтвердил, что оба инструмента скрывают тот самый "тайный" слой. Для определения его состава химики применили метод инфракрасной микроскопии. Результат оказался неожиданным: основой белкового состава оказался коллаген - обычный компонент соединительных тканей животных.
Кстати, это не единственный секрет Страдивари, над которым удалось приоткрыть завесу тайны. Несколько лет назад тайваньские химики нашли на инструментах мастера минеральный консервант из кальция, меди, алюминия, натрия и цинка. После длительного изучения химического состава ученые пришли к выводу, что Страдивари не просто наносил его на древесину, а именно вымачивал в нем древесину для своего инструмента.
Но существует и иной взгляд на загадку уникального звучания струнных инструментов великого итальянца. Часть экспертов заявляют, что секреты вовсе не в тайном лаке или концентратах для вымачивания древесины. Якобы, лак был самый обычный, точно такой же, которым пользовались все мастера города Кремоны, где жил Страдивари. Все дело в верхней и нижней деках, которые делались из разных сортов дерева, верхняя обычно из ели, а нижняя – из клена. На качество звука больше влияет верхняя дека. Еловая древесина в скрипках Страдивари, Амати и Гварнери оказалась намного более однородной и плотной, чем на любых других инструментах. Причина – климатические колебания в этом регионе.
Ученые всего мира продолжают гадать над секретами, оставленными Страдивари потомкам. Когда-нибудь все они будут раскрыты, но пока так и ни нашлось ни одного современного мастера, кто смог бы повторить звук скрипок итальянца.