Новости

Хаотичная застройка – одна из причин пробок на дорогах Баку

© Photo : APAПробки в Баку, фото из архива
Пробки в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 21.10.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
При строительстве многоэтажного здания инфраструктура должна быть модернизирована в соответствии с количеством людей, которые будут в нем проживать, считают эксперты.
БАКУ, 21 окт — Sputnik. Специальная экспертная группа осуществила осмотр аварийных зданий в двенадцати районах Баку. В ее состав вошли специалисты МЧС, архитекторы и строители. Собранная информация была представлена соответствующей комиссии Исполнительной власти города Баку, которая направила данные об аварийных зданиях в Кабинет министров.
Стало известно, что в ближайшее время будет обнародовано решение о сносе двух зданий в Наримановском районе столицы Азербайджана, расположенных по адресу: улица Фатали хана Хойского 212 и 214. Они были построены в 1956 году в качестве общежития Бакинского шинного завода. В дальнейшем сотрудники предприятия стали проживать там на постоянной основе. Жильцам будет предложено два варианта по переселению: выплата денежной компенсации в размере 1500 манатов за квадратный метр, либо предоставление готовых квартир в доме, который будет построен на месте снесенного общежития.
В отношении других подлежащих сносу зданий в Баку соответствующие решения будут приниматься поэтапно. Несомненно, снос ветхих, аварийных зданий – явление положительное. Однако не стоит забывать, что строительство на их месте новых многоквартирных домов повлияет не только на рынок недвижимости, но и на дорожную инфраструктуру столицы.
Эксперт в сфере недвижимости Эльнур Фарзалиев сообщил Sputnik Азербайджан, что этот процесс стартовал в 2017 году. Согласно решению Кабинета министров №83 от 10 марта 2017 года, сносятся непригодные к эксплуатации здания, а на их месте строятся новые многоэтажные дома по пилотным проектам.

"Сегодня на месте двух и трехэтажных домов в Наримановском и Ясамальском районах Баку строятся 16-этажные жилые дома. Но дороги на этих территориях не расширяются. При этом, существующая там дорожная инфраструктура никак не рассчитана на такое количество жителей, которые заселяются в новые многоэтажки", - сказал эксперт.

Он подчеркнул, что большое влияние на ситуацию на дорогах Баку оказывает хаотичная застройка новых жилых кварталов. При строительстве многоэтажного здания инфраструктура должна быть модернизирована в соответствии с количеством людей, которые будут жить в нем. Тротуары, автобусные остановки, ширина дорог – все должно быть продумано.
Собеседник агентства отметил, что в Баку насчитывается до 11 тысяч зданий, срок эксплуатации которых истек. Более ста из них признаны МЧС аварийными. Они будут поэтапно сноситься, а на их месте будут возведены новые дома.

"Но поскольку Генеральный план Баку еще не утвержден, новые здания строятся хаотично. В результате сегодня на дорогах столицы парализовано движение транспорта, возникают многокилометровые пробки. Когда Генплан утвердят, будет уже поздно – не сносить же новопостроенные здания. К тому же новые дома стоят настолько близко друг к другу, что если начать сносить одну новостройку, могут пострадать другие. Все указанные моменты необходимо учитывать при строительстве новых зданий", - сказал Фарзалиев.

По его словам, снос ветхих и аварийных зданий существенно отразится на рынке недвижимости. Во-первых, вырастет спрос на аренду жилплощади. Во-вторых, квартиры в высотках, построенных на месте снесенных домов, быстро раскупаются.
"Спрос на дома, построенные по пилотным проектам, очень большой, так как у них нет проблем с газоснабжением и документацией. Поэтому они хотя и стоят дороже, но продаются очень быстро", - сказал наш собеседник.
Эксперт по вопросам дорожного движения Эльдениз Джафаров сказал Sputnik Азербайджан, что при строительстве новых домов подземные парковки в них следует планировать в соответствии с количеством будущих жильцов.
"Новостройки в Баку должны иметь собственные паркинги. Причем это правило должно относиться как к жилым, так и к нежилым зданиям. К сожалению, оно часто не соблюдается, потому автовладельцы вынуждены парковать свои автомобили у обочин дорог, что непосредственно влияет на ситуацию на дорогах столицы", - сказал эксперт.
Лента новостей
0