https://az.sputniknews.ru/20221021/khaotichnaya-zastroyka--odna-iz-prichin-probok-na-dorogakh-baku-447719367.html
Хаотичная застройка – одна из причин пробок на дорогах Баку
Хаотичная застройка – одна из причин пробок на дорогах Баку
Sputnik Азербайджан
При строительстве многоэтажного здания инфраструктура должна быть модернизирована в соответствии с количеством людей, которые будут в нем проживать, считают... 21.10.2022, Sputnik Азербайджан
2022-10-21T19:36+0400
2022-10-21T19:36+0400
2023-03-30T11:35+0400
новости
азербайджан
баку
ситуация на дорогах в баку
новостройки
парковка
общество
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40965/45/409654556_18:0:982:542_1920x0_80_0_0_f1cbb0999113bb6b5793ff51553ce98b.jpg.webp
БАКУ, 21 окт — Sputnik. Специальная экспертная группа осуществила осмотр аварийных зданий в двенадцати районах Баку. В ее состав вошли специалисты МЧС, архитекторы и строители. Собранная информация была представлена соответствующей комиссии Исполнительной власти города Баку, которая направила данные об аварийных зданиях в Кабинет министров.Стало известно, что в ближайшее время будет обнародовано решение о сносе двух зданий в Наримановском районе столицы Азербайджана, расположенных по адресу: улица Фатали хана Хойского 212 и 214. Они были построены в 1956 году в качестве общежития Бакинского шинного завода. В дальнейшем сотрудники предприятия стали проживать там на постоянной основе. Жильцам будет предложено два варианта по переселению: выплата денежной компенсации в размере 1500 манатов за квадратный метр, либо предоставление готовых квартир в доме, который будет построен на месте снесенного общежития.В отношении других подлежащих сносу зданий в Баку соответствующие решения будут приниматься поэтапно. Несомненно, снос ветхих, аварийных зданий – явление положительное. Однако не стоит забывать, что строительство на их месте новых многоквартирных домов повлияет не только на рынок недвижимости, но и на дорожную инфраструктуру столицы.Эксперт в сфере недвижимости Эльнур Фарзалиев сообщил Sputnik Азербайджан, что этот процесс стартовал в 2017 году. Согласно решению Кабинета министров №83 от 10 марта 2017 года, сносятся непригодные к эксплуатации здания, а на их месте строятся новые многоэтажные дома по пилотным проектам.Он подчеркнул, что большое влияние на ситуацию на дорогах Баку оказывает хаотичная застройка новых жилых кварталов. При строительстве многоэтажного здания инфраструктура должна быть модернизирована в соответствии с количеством людей, которые будут жить в нем. Тротуары, автобусные остановки, ширина дорог – все должно быть продумано. Собеседник агентства отметил, что в Баку насчитывается до 11 тысяч зданий, срок эксплуатации которых истек. Более ста из них признаны МЧС аварийными. Они будут поэтапно сноситься, а на их месте будут возведены новые дома.По его словам, снос ветхих и аварийных зданий существенно отразится на рынке недвижимости. Во-первых, вырастет спрос на аренду жилплощади. Во-вторых, квартиры в высотках, построенных на месте снесенных домов, быстро раскупаются."Спрос на дома, построенные по пилотным проектам, очень большой, так как у них нет проблем с газоснабжением и документацией. Поэтому они хотя и стоят дороже, но продаются очень быстро", - сказал наш собеседник.Эксперт по вопросам дорожного движения Эльдениз Джафаров сказал Sputnik Азербайджан, что при строительстве новых домов подземные парковки в них следует планировать в соответствии с количеством будущих жильцов."Новостройки в Баку должны иметь собственные паркинги. Причем это правило должно относиться как к жилым, так и к нежилым зданиям. К сожалению, оно часто не соблюдается, потому автовладельцы вынуждены парковать свои автомобили у обочин дорог, что непосредственно влияет на ситуацию на дорогах столицы", - сказал эксперт.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_43344902ccb8bb86de368e98ff6be7c0.jpg.webp
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_43344902ccb8bb86de368e98ff6be7c0.jpg.webp
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40965/45/409654556_138:0:861:542_1920x0_80_0_0_2e576f534b59597d001bc010b9e65ac5.jpg.webpSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_43344902ccb8bb86de368e98ff6be7c0.jpg.webp
азербайджан, баку, ситуация на дорогах в баку, новостройки, парковка, общество
азербайджан, баку, ситуация на дорогах в баку, новостройки, парковка, общество
Хаотичная застройка – одна из причин пробок на дорогах Баку
19:36 21.10.2022 (обновлено: 11:35 30.03.2023) При строительстве многоэтажного здания инфраструктура должна быть модернизирована в соответствии с количеством людей, которые будут в нем проживать, считают эксперты.
БАКУ, 21 окт — Sputnik. Специальная экспертная группа осуществила осмотр аварийных зданий в двенадцати районах Баку. В ее состав вошли специалисты МЧС, архитекторы и строители. Собранная информация была представлена соответствующей комиссии Исполнительной власти города Баку, которая направила данные об аварийных зданиях в Кабинет министров.
Стало известно, что в ближайшее время будет обнародовано решение о сносе двух зданий в Наримановском районе столицы Азербайджана, расположенных по адресу: улица Фатали хана Хойского 212 и 214. Они были построены в 1956 году в качестве общежития Бакинского шинного завода. В дальнейшем сотрудники предприятия стали проживать там на постоянной основе. Жильцам будет предложено два варианта по переселению: выплата денежной компенсации в размере 1500 манатов за квадратный метр, либо предоставление готовых квартир в доме, который будет построен на месте снесенного общежития.
В отношении других подлежащих сносу зданий в Баку соответствующие решения будут приниматься поэтапно. Несомненно, снос ветхих, аварийных зданий – явление положительное. Однако не стоит забывать, что строительство на их месте новых многоквартирных домов повлияет не только на рынок недвижимости, но и на дорожную инфраструктуру столицы.
Эксперт в сфере недвижимости Эльнур Фарзалиев сообщил Sputnik Азербайджан, что этот процесс стартовал в 2017 году. Согласно решению Кабинета министров №83 от 10 марта 2017 года, сносятся непригодные к эксплуатации здания, а на их месте строятся новые многоэтажные дома по пилотным проектам.
"Сегодня на месте двух и трехэтажных домов в Наримановском и Ясамальском районах Баку строятся 16-этажные жилые дома. Но дороги на этих территориях не расширяются. При этом, существующая там дорожная инфраструктура никак не рассчитана на такое количество жителей, которые заселяются в новые многоэтажки", - сказал эксперт.
Он подчеркнул, что большое влияние на ситуацию на дорогах Баку оказывает хаотичная застройка новых жилых кварталов. При строительстве многоэтажного здания инфраструктура должна быть модернизирована в соответствии с количеством людей, которые будут жить в нем. Тротуары, автобусные остановки, ширина дорог – все должно быть продумано.
Собеседник агентства отметил, что в Баку насчитывается до 11 тысяч зданий, срок эксплуатации которых истек. Более ста из них признаны МЧС аварийными. Они будут поэтапно сноситься, а на их месте будут возведены новые дома.
"Но поскольку Генеральный план Баку еще не утвержден, новые здания строятся хаотично. В результате сегодня на дорогах столицы парализовано движение транспорта, возникают многокилометровые пробки. Когда Генплан утвердят, будет уже поздно – не сносить же новопостроенные здания. К тому же новые дома стоят настолько близко друг к другу, что если начать сносить одну новостройку, могут пострадать другие. Все указанные моменты необходимо учитывать при строительстве новых зданий", - сказал Фарзалиев.
По его словам, снос ветхих и аварийных зданий существенно отразится на рынке недвижимости. Во-первых, вырастет спрос на аренду жилплощади. Во-вторых, квартиры в высотках, построенных на месте снесенных домов, быстро раскупаются.
"Спрос на дома, построенные по пилотным проектам, очень большой, так как у них нет проблем с газоснабжением и документацией. Поэтому они хотя и стоят дороже, но продаются очень быстро", - сказал наш собеседник.
Эксперт по вопросам дорожного движения Эльдениз Джафаров сказал Sputnik Азербайджан, что при строительстве новых домов подземные парковки в них следует планировать в соответствии с количеством будущих жильцов.
"Новостройки в Баку должны иметь собственные паркинги. Причем это правило должно относиться как к жилым, так и к нежилым зданиям. К сожалению, оно часто не соблюдается, потому автовладельцы вынуждены парковать свои автомобили у обочин дорог, что непосредственно влияет на ситуацию на дорогах столицы", - сказал эксперт.