https://az.sputniknews.ru/20220912/probki-na-dorogakh-baku--kak-reshit-izvechnuyu-problemu-stolitsy-azerbaydzhana-445940298.html
Пробки на дорогах Баку – как решить "извечную" проблему столицы Азербайджана?
Пробки на дорогах Баку – как решить "извечную" проблему столицы Азербайджана?
Sputnik Азербайджан
Советы экспертов о том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы снизить количество пробок на дорогах Баку 12.09.2022, Sputnik Азербайджан
2022-09-12T15:49+0400
2022-09-12T15:49+0400
2022-09-12T18:23+0400
баку
общественный транспорт
бакинское транспортное агентство (бта)
пробки
метро
трамвай
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40129/95/401299559_0:3:1001:566_1920x0_80_0_0_854ee281f378373aea04e62d0eba14fd.jpg
БАКУ, 12 сен — Sputnik. Хотя новый учебный год еще не начался, на многих улицах и проспектах столицы Азербайджана наблюдаются пробки. Несмотря на расширение дорожной инфраструктуры Баку, строительство новых дорог, мостов и тоннелей, решить эту проблему не удается. Несмотря на то, что еще два года назад президент Ильхам Алиев распорядился расширить трассу Баку-Сумгайыт, проблема автомобильных заторов на ней по-прежнему актуальна. Почти ежедневно на этой автомагистрали возникают многокилометровые пробки. По словам местных жителей, если раньше заторы начинались от Экологического поста Государственной дорожной полиции, то сегодня они "берут свое начало" в пос. Масазыр. Проживающие в окрестных районах граждане говорят, что с началом занятий в школах и вузах движение на этой дороге будет практически парализовано.Проблема заторов на трассе Баку-Сумгайыт усугубляется с каждым годомЖитель Абшеронского райнона Азиз Сеидов рассказал Sputnik Азербайджан, что из-за пробок вынужден каждый день выходит из дома задолго до начала рабочего дня, чтобы вовремя добраться. Живущая в поселке Масазыр Гюльнара Сафарова утверждает, что до станции метро "20 Января" она доезжает из дома за 1 час 40 минут. Собеседники агентства выразили надежду, что ситуация улучшится после расширения автотрассы Баку-Сумгайыт, а пока она по-прежнему оставляет желать лучшего.Уроженка Сумгайыта Эсмира Кязымова сетует, что ей с каждым годом становится все сложнее добираться на работу в Баку и обратно. 30-километровое расстояние между городами она преодолевает более чем за 1 час, и все из-за пробок. По словам Кязымовой, она вынуждена садиться на скоростной поезд, чтобы своевременно прибыть к месту службы."Бывают случаи, когда мы простаиваем в этих пробках часами. Никто не может решить проблему этой дороги", – жалуется Кязымова.Но и в самой столице ситуация на дорогах не лучше. Пробки регулярно возникают на Тбилисском проспекте, улице Истиглалийат проспектах Бабека, Зии Буньядова и на других автомагистралях. Одним словом, в преддверии нового учебного года одним из основных вопросов, который больше всего волнует жителей Баку, Сумгайыта и Абшеронского района, является решение проблемы пробок на дорогах.Sputnik Азербайджан попытался выяснить, что необходимо предпринять, чтобы снизить количество пробок на дорогах.Бакинское метро не расширяетсяПо словам эксперта по вопросам транспорта Аршада Гусейнова, учитывая нынешнюю ситуацию на дорогах, можно смело утверждать о том, что после начала учебного года на дорогах Баку появятся "невиданные доселе" пробки, с которыми мы не сталкивались в последние годы. Специалист считает, что проблему загруженности дорог усугубляет то, что сеть метро не расширяется."Бакинский метрополитен не развивается, он, можно сказать, топчется на месте. Новые станции метро сдают в эксплуатацию лишь раз в 8-10 лет. А компании, занимающиеся автобусными перевозками, которые составляют костяк общественного транспорта, сейчас переживают очень тяжелый экономический, технический и организационный кризис. И если государство не вмешается и не окажет им серьезную поддержку, то крах этой сферы не за горами", – сказал Гусейнов.Повышенный спрос на такси способствует возникновению пробокЭксперт говорит, что удешевление услуг такси в Баку еще более усугубляет проблему пробок. "Агрегаторы такси (компании-посредники, не имеющие собственного автопарка, которые нанимают на работу водителей и предоставляют им заказы, обработанные с помощью своих мобильных приложений – ред.) провозгласили девиз – "Перевезем каждого по самой низкой цене!". Идея, на первый взгляд, привлекательная, но не в таком большом городе, как Баку. В последние годы количество таксомоторов в столице стало в разы больше. Люди, недовольные работой общественного транспорта, и знающие, что "дешевое такси" тоже не всегда выручает, мобилизуют все свои финансовые возможности и покупают личный автомобиль. А владельцы старых, подержанных машин, что называется "крепко цепляются за них", лишь бы не остаться без средства передвижения", – считает А.Гусейнов.По его словам, увеличение количества личных автомобилей не так страшно, ведь это свидетельствует о материальном благополучии граждан. Проблема заключается в том, что для многих это единственное средство передвижения не только для членов семьи автовладельца, но и его многочисленных родственников. По этой причине едва ли не каждый автомобиль круглосуточно колесит по дорогам мегаполиса.Эксперт также коснулся вопроса велосипедного движения. По его мнению, все слова о том, что "велосипеды превратятся в реальное средство передвижения" по улицам столицы, так и остались разговорами.Другими причинами возникновения пробок являются проблемы правильной организации движения в определенных местах, незаконная парковка, иногда элементарное бескультурье участников дорожного движения и т.д. "В результате в пробках мы теряем наше время, деньги, нервы и т. д. Самое печальное, что ни у одного госучреждения нет четкого плана действий по решению этой насущной проблемы. Конечно, так продолжаться не может. В этом направлении необходимо проделать настоящую серьезную работу", - сказал Гусейнов.Дорожная инфраструктура Баку должна быть реконструированаГлавный инженер Азербайджанского университета архитектуры и строительства Булуд Агаев сказал Sputnik Азербайджан, что проблемы с заторами в Баку вызваны различными причинами. Быстрый рост численности населения столицы, крайне медленные темпы строительства новых станций метро, а также устаревшая дорожная инфраструктура, которая изначально не была рассчитана на такое количество жителей, усугубляют проблему заторов. Выход есть – наземное метроГлавный инженер вуза отметил, что особенно быстро растет Абшеронский район, здесь строится все больше новых зданий. А районная Исполнительная власть не учитывают состояние дорог при выдачи разрешений на их строительство.Также эксперт затронул вопрос дорожных заторов на трассе Баку-Губа-госграница РФ. По его мнению, единственным способом предотвращения этой проблемы является строительство наземного метро.Специалист подчеркнул, что для их ликвидации необходимо использовать альтернативные и второстепенные дороги, а для этого нужно достроить кольцевую дорогу. Также должна быть проведена наземная линия метро до Сумгайыта.Трамвайные пути должны быть восстановленыНаш собеседник считает, что в Баку важно восстановить трамвайные и троллейбусные линии, это позволило бы снизить частоту образования заторов на дорогах столицы.Госучреждения отфутболивают решение этой проблемы"Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА) и Бакинское транспортное агентство (БТА) должны заявить о тех шагах, которые они собираются предпринять для предотвращения возникновения пробок в этом году", - сказал Агаев.Глава пресс-службы ГААДА Анар Наджафли сообщил Sputnik Азербайджан, что их ведомство не занимается организацией дорожного движения. "Это находится в ведении других учреждений. Наша задача ремонтно-строительные работы на дорогах. Если будет соответствующее распоряжение и выделен бюджет, мы готовы включиться в процесс. Но предотвратить пробки путем расширения трассы Баку-Сумгайыт сегодня не представляется возможным. Для этого должен быть подготовлен комплексный план действий", – отметил он.В БТА, в свою очередь, заявили, что агентство лишено полномочий по организации дорожного движения.Единственная надежда - альтернативные виды общественного транспортаГлавный инспектор Бакинского городского управления Государственной дорожной полиции (ГДП), майор Араз Аскерли сообщил Sputnik Азербайджан, что ГПД отвечает за безопасность дорожного движения. По его словам, дорожная полиция на постоянной основе осуществляет регулировку движения на загруженных трассах. "Необходим комплексный план действий для предотвращения возникновения пробок в Баку. Стремительный рост количества автомобилей в столице является одним из основных факторов, вызывающих заторы на дорогах, поэтому количество альтернативных видов общественного транспорта должно быть увеличено. Основная нагрузка по перевозке пассажиров ложится на автобусы и метро. В зарубежных странах она распределяется и на другие виды транспорта. Возникла серьезная необходимость в том, чтобы восстановить трамвайные и троллейбусные линии в столице. Это может предотвратить заторы на дорогах", - сказал он.Возможный выход из ситуации – плавающий рабочий графикАскерли утверждает, что еще одним фактором, влияющим на возникновение пробок на дорогах, является то, что график работы большинства учреждений и предприятий столицы с 09:00 до 18:00. По его словам , ГДП не раз предлагала, чтобы в различных ведомствах рабочее время начиналось и заканчивалось в разное время, например 08:00-17:00, 10:00-19:00 и т.д., однако к ним не прислушались.Серьезное подспорье – создание школьных автобусовТакже майор полиции отметил, что отсутствие школьных автобусов (которые есть только у частных учебных заведений) играет негативную роль в увеличении загруженности дорог, особенно с началом учебного года и до его окончания. Дорожная полиция неоднократно выступала с таким предложением.
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40129/95/401299559_103:0:882:584_1920x0_80_0_0_a64cd7c374cc30b88cf558135a2bd5b7.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
баку, общественный транспорт, бакинское транспортное агентство (бта), пробки, метро, трамвай
баку, общественный транспорт, бакинское транспортное агентство (бта), пробки, метро, трамвай
БАКУ, 12 сен — Sputnik. Хотя новый учебный год еще не начался, на многих улицах и проспектах столицы Азербайджана наблюдаются пробки. Несмотря на расширение дорожной инфраструктуры Баку, строительство новых дорог, мостов и тоннелей, решить эту проблему не удается. Несмотря на то, что еще два года назад президент Ильхам Алиев распорядился расширить трассу Баку-Сумгайыт, проблема автомобильных заторов на ней по-прежнему актуальна. Почти ежедневно на этой автомагистрали возникают многокилометровые пробки. По словам местных жителей, если раньше заторы начинались от Экологического поста Государственной дорожной полиции, то сегодня они "берут свое начало" в пос. Масазыр. Проживающие в окрестных районах граждане говорят, что с началом занятий в школах и вузах движение на этой дороге будет практически парализовано.
Проблема заторов на трассе Баку-Сумгайыт усугубляется с каждым годом
Житель Абшеронского райнона Азиз Сеидов рассказал Sputnik Азербайджан, что из-за пробок вынужден каждый день выходит из дома задолго до начала рабочего дня, чтобы вовремя добраться. Живущая в поселке Масазыр Гюльнара Сафарова утверждает, что до станции метро "20 Января" она доезжает из дома за 1 час 40 минут. Собеседники агентства выразили надежду, что ситуация улучшится после расширения автотрассы Баку-Сумгайыт, а пока она по-прежнему оставляет желать лучшего.
Уроженка Сумгайыта Эсмира Кязымова сетует, что ей с каждым годом становится все сложнее добираться на работу в Баку и обратно. 30-километровое расстояние между городами она преодолевает более чем за 1 час, и все из-за пробок. По словам Кязымовой, она вынуждена садиться на скоростной поезд, чтобы своевременно прибыть к месту службы.
"Бывают случаи, когда мы простаиваем в этих пробках часами. Никто не может решить проблему этой дороги", – жалуется Кязымова.
Но и в самой столице ситуация на дорогах не лучше. Пробки регулярно возникают на Тбилисском проспекте, улице Истиглалийат проспектах Бабека, Зии Буньядова и на других автомагистралях. Одним словом, в преддверии нового учебного года одним из основных вопросов, который больше всего волнует жителей Баку, Сумгайыта и Абшеронского района, является решение проблемы пробок на дорогах.
Sputnik Азербайджан попытался выяснить, что необходимо предпринять, чтобы снизить количество пробок на дорогах.
Бакинское метро не расширяется
По словам эксперта по вопросам транспорта Аршада Гусейнова, учитывая нынешнюю ситуацию на дорогах, можно смело утверждать о том, что после начала учебного года на дорогах Баку появятся "невиданные доселе" пробки, с которыми мы не сталкивались в последние годы. Специалист считает, что проблему загруженности дорог усугубляет то, что сеть метро не расширяется.
"Бакинский метрополитен не развивается, он, можно сказать, топчется на месте. Новые станции метро сдают в эксплуатацию лишь раз в 8-10 лет. А компании, занимающиеся автобусными перевозками, которые составляют костяк общественного транспорта, сейчас переживают очень тяжелый экономический, технический и организационный кризис. И если государство не вмешается и не окажет им серьезную поддержку, то крах этой сферы не за горами", – сказал Гусейнов.
Повышенный спрос на такси способствует возникновению пробок
Эксперт говорит, что удешевление услуг такси в Баку еще более усугубляет проблему пробок. "Агрегаторы такси (компании-посредники, не имеющие собственного автопарка, которые нанимают на работу водителей и предоставляют им заказы, обработанные с помощью своих мобильных приложений – ред.) провозгласили девиз – "Перевезем каждого по самой низкой цене!". Идея, на первый взгляд, привлекательная, но не в таком большом городе, как Баку. В последние годы количество таксомоторов в столице стало в разы больше. Люди, недовольные работой общественного транспорта, и знающие, что "дешевое такси" тоже не всегда выручает, мобилизуют все свои финансовые возможности и покупают личный автомобиль. А владельцы старых, подержанных машин, что называется "крепко цепляются за них", лишь бы не остаться без средства передвижения", – считает А.Гусейнов.
По его словам, увеличение количества личных автомобилей не так страшно, ведь это свидетельствует о материальном благополучии граждан. Проблема заключается в том, что для многих это единственное средство передвижения не только для членов семьи автовладельца, но и его многочисленных родственников. По этой причине едва ли не каждый автомобиль круглосуточно колесит по дорогам мегаполиса.
Эксперт также коснулся вопроса велосипедного движения. По его мнению, все слова о том, что "велосипеды превратятся в реальное средство передвижения" по улицам столицы, так и остались разговорами.
Другими причинами возникновения пробок являются проблемы правильной организации движения в определенных местах, незаконная парковка, иногда элементарное бескультурье участников дорожного движения и т.д. "В результате в пробках мы теряем наше время, деньги, нервы и т. д. Самое печальное, что ни у одного госучреждения нет четкого плана действий по решению этой насущной проблемы. Конечно, так продолжаться не может. В этом направлении необходимо проделать настоящую серьезную работу", - сказал Гусейнов.
Дорожная инфраструктура Баку должна быть реконструирована
Главный инженер Азербайджанского университета архитектуры и строительства Булуд Агаев сказал Sputnik Азербайджан, что проблемы с заторами в Баку вызваны различными причинами. Быстрый рост численности населения столицы, крайне медленные темпы строительства новых станций метро, а также устаревшая дорожная инфраструктура, которая изначально не была рассчитана на такое количество жителей, усугубляют проблему заторов.
"Дорожная инфраструктура в Баку должна быть реконструирована, ведь Баку растет день ото дня. В столице резко выросла численность населения", – сказал Агаев.
Выход есть – наземное метро
Главный инженер вуза отметил, что особенно быстро растет Абшеронский район, здесь строится все больше новых зданий. А районная Исполнительная власть не учитывают состояние дорог при выдачи разрешений на их строительство.
Также эксперт затронул вопрос дорожных заторов на трассе Баку-Губа-госграница РФ. По его мнению, единственным способом предотвращения этой проблемы является строительство наземного метро.
"Все автомобили, которые едут со стороны Сумгайыта, Хырдалана, Масазыра, Ходжахасана, Баладжары въезжают в Баку через северные ворота, в направлении станции метро "20 Января". На этом участке трассы всего шесть полос. Существующая дорожная инфраструктура не соответствует такому потоку транспорта. В результате неизбежно возникают пробки", – сказал Агаев.
Специалист подчеркнул, что для их ликвидации необходимо использовать альтернативные и второстепенные дороги, а для этого нужно достроить кольцевую дорогу. Также должна быть проведена наземная линия метро до Сумгайыта.
Трамвайные пути должны быть восстановлены
Наш собеседник считает, что в Баку важно восстановить трамвайные и троллейбусные линии, это позволило бы снизить частоту образования заторов на дорогах столицы.
"В Баку есть дороги, по которым можно провести трамвайные линии. Хотя раньше в столице было гораздо меньше жителей, наряду с метро и автобусами, курсировали трамваи и троллейбусы. Сейчас необходимо восстановить функционирование этих видов транспорта. Если в городе будут ходит трамваи и троллейбусы, автобусы и метро будут не так загружены. К тому же люди охотнее будут пользоваться общественным транспортом, как следствие, снизится спрос на такси. Все это уменьшит заторы на дорогах", - отметил Агаев.
Госучреждения отфутболивают решение этой проблемы
"Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА) и Бакинское транспортное агентство (БТА) должны заявить о тех шагах, которые они собираются предпринять для предотвращения возникновения пробок в этом году", - сказал Агаев.
Глава пресс-службы ГААДА Анар Наджафли сообщил Sputnik Азербайджан, что их ведомство не занимается организацией дорожного движения. "Это находится в ведении других учреждений. Наша задача ремонтно-строительные работы на дорогах. Если будет соответствующее распоряжение и выделен бюджет, мы готовы включиться в процесс. Но предотвратить пробки путем расширения трассы Баку-Сумгайыт сегодня не представляется возможным. Для этого должен быть подготовлен комплексный план действий", – отметил он.
В БТА, в свою очередь, заявили, что агентство лишено полномочий по организации дорожного движения.
Единственная надежда - альтернативные виды общественного транспорта
Главный инспектор Бакинского городского управления Государственной дорожной полиции (ГДП), майор Араз Аскерли сообщил Sputnik Азербайджан, что ГПД отвечает за безопасность дорожного движения. По его словам, дорожная полиция на постоянной основе осуществляет регулировку движения на загруженных трассах. "Необходим комплексный план действий для предотвращения возникновения пробок в Баку. Стремительный рост количества автомобилей в столице является одним из основных факторов, вызывающих заторы на дорогах, поэтому количество альтернативных видов общественного транспорта должно быть увеличено. Основная нагрузка по перевозке пассажиров ложится на автобусы и метро. В зарубежных странах она распределяется и на другие виды транспорта. Возникла серьезная необходимость в том, чтобы восстановить трамвайные и троллейбусные линии в столице. Это может предотвратить заторы на дорогах", - сказал он.
Возможный выход из ситуации – плавающий рабочий график
Аскерли утверждает, что еще одним фактором, влияющим на возникновение пробок на дорогах, является то, что график работы большинства учреждений и предприятий столицы с 09:00 до 18:00. По его словам , ГДП не раз предлагала, чтобы в различных ведомствах рабочее время начиналось и заканчивалось в разное время, например 08:00-17:00, 10:00-19:00 и т.д., однако к ним не прислушались.
Серьезное подспорье – создание школьных автобусов
Также майор полиции отметил, что отсутствие школьных автобусов (которые есть только у частных учебных заведений) играет негативную роль в увеличении загруженности дорог, особенно с началом учебного года и до его окончания. Дорожная полиция неоднократно выступала с таким предложением.
"Почти в каждой семье детей привозят в школу на личном автотранспорте. А если бы школьников отвозили на занятия на школьных автобусах, то в утренние часы в городе не было бы таких страшных пробок", – сказал А.Аскерли.