https://az.sputniknews.ru/20220722/v-chem-vygoda-zangezurskogo-koridora-444064638.html
В чем выгода Зангезурского коридора
В чем выгода Зангезурского коридора
Sputnik Азербайджан
В российских СМИ в конце июня прошла информация, что Москва помогла Баку и Еревану договориться об автотрассе через Зангезур. Что это будет означать для... 22.07.2022, Sputnik Азербайджан
2022-07-22T07:24+0400
2022-07-22T07:24+0400
2022-07-22T07:24+0400
зангезур
азербайджан
зангезурский коридор
выгода
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0a/1a/434603427_0:301:3107:2048_1920x0_80_0_0_fce60274cdbfcdc7bad4f4c92835cf02.jpg.webp
Вопрос транспортных связей в условиях мирового кризиса, глобальной инфляции и нарушения логистических цепочек сегодня крайне актуален.Конечно, этот вопрос важен и для Азербайджана, который пытается сегодня диверсифицировать свои внешние поставки, ища новые рынки сбыта, а также предлагая свои инфраструктурные возможности для транзита товаров в северном и южном, западном и восточном направлениях.Для самой России, экономика которой находится под давлением западных санкций, данная тема является попросту приоритетной. Естественно, что в подобных условиях РФ сделала ставку на экономическое взаимодействие, в первую очередь, со своими соседями – странами СНГ.Напомним, что президент РФ Владимир Путин в ходе недавнего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил, что Россия формирует развитие транспортных коридоров для решения логистических проблем и помощи компаниям. В частности, российский лидер отметил, что рассчитывает на рост грузопотока по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг" в скором времени, который позволит обеспечить устойчивые каналы коммуникации с Ближним Востоком и Южной Азией.В этих условиях вопрос Зангезурского коридора, который соединит основную территорию Азербайджана с Нахчываном через территорию Армении, становится актуальным, так как он позволит Баку не только поставлять свои товары по этому коридору в Турцию, граничащую с эксклавом, но и подключать других желающих вывести свои грузы в порты Средиземноморья. К их числу также относятся страны Центральной Азии и Россия. Помимо всего прочего, этот коридор позволит поставлять турецкие и другие товары на Кавказ, в РФ и в страны Азии через Каспий.Напомним, что по итогам второй Карабахской войны было подписано трехстороннее заявление на уровне лидеров Азербайджана и Армении при посредничестве президента РФ, которое предполагает отдельным пунктом открытие Зангезурского коридора, налагая таким образом обязательство на армянскую сторону.Накануне в российских "Известиях" прошла информация о том, что Москва помогла Баку и Еревану договориться об открытии автомобильной трассы в Зангезурском коридоре. Сообщается, что на последней встрече 3 июня вице-премьеры Азербайджана, России и Армении смогли согласовать маршрут будущей трассы за исключением отсутствующего участка в 6 км.Издание указывает, что итоговому согласованию маршрута поможет российская государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), который направит своих экспертов в горную местность для нахождения инженерного решения прокладки дороги.Также сообщается, что Баку и Ереван еще осенью прошлого года договорились отдельно по железнодорожному коридору в Нахчыван.В ходе встречи главы МИД РФ Сергея Лаврова с азербайджанским коллегой Джейхуном Байрамовым в Баку стороны сообщили о достижении прогресса в работе над разблокированием коммуникаций в регионе.Сроки открытия коридораНаучный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев придерживается мнения, что опубликованную информацию необходимо рассматривать в контексте международных транспортных коридоров в прикаспийском регионе. По мнению эксперта, эти сведения неслучайно были обнародованы в преддверии VI Каспийского саммита, который прошел накануне в Ашхабаде.По его словам, дату открытия коридора чисто технически обозначили в конце 2021 года еще до начала событий на Украине, однако ситуация на данный момент изменилась, и интерес к этому проекту повысился.Он отметил, что Россия поддержала Азербайджан в вопросе коридора по той причине, что его открытие, даже при наличии всех технических сложностей, может быть реализовано раньше, чем полноценный железнодорожный коридор из Астары до Решта, который строится очень медленно.В 2019-2020 годах, по словам собеседника агентства, российскому руководству стало понятно, что реальное продвижение к полноценному железнодорожному сообщению по западному створу международного транспортного коридора "Север-Юг" возможно только через Зангезурский коридор.Говоря непосредственно о связи коридора с прикаспийскими государствами, он указал, что данный участок железной дороги вписывается в идеологию магистрали "Север-Юг"."Если будем исходить из того, что VII Каспийский саммит пройдет через год в летние месяцы, я думаю, что говорить о реальном открытии этого коридора можно будет именно в этот период", – поделился мнением экономист.Интерес России к коридоруАлександр Караваев считает, что в условиях, когда Запад пытается исключить Россию из мировых экономических отношений, любая альтернатива выхода РФ на океанские порты выглядит как спасательный круг для многих субъектов внешнеэкономической деятельности страны и просто для ряда отраслей российской экономики."Однако тут необходима сеть посреднических усилий и схем для создания полноценной логистики в столь конфликтное время, которая сумела бы обходить барьеры финансовых и страховых ограничений. Нужно, чтобы транспортировка осуществлялась в максимально короткие сроки, как это соответствовало допандемийным стандартам между основными глобальными портами", – сказал Караваев.Он предположил, что Зангезурский коридор будет функционировать как взаимодействие "Российских железных дорог", автотранспортных российских компаний с партнерскими компаниями прикаспийских стран, через которые проходят основные линии МТК "Север-Юг".Экономист подчеркнул, что если данный МТК позволяет России выйти на порты Персидского залива, то Зангезурский коридор вкупе с железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс поможет российским товарам достичь портов Средиземноморья."Это выход на Азию и Африку. Очевиден серьезный разворот транспортной стратегии России именно в этом направлении, так же как и в направлении российского Дальнего Востока. Вот это два ключевых направления российской транспортной стратегии, которая сейчас вышла из режима архивирования", – указал Караваев.Три "кита" развития МТК "Север-Юг" и Зангезурского коридораВ качестве дополнительных стимулов для развития транспортных коридоров экономист назвал снижение тарифов на 1,3 тыс. российских товаров и отсутствие необходимости предъявления сертификатов качества от производителей этих товаров в рамках схемы параллельного импорта.Вместе с тем он указал, что за март-апрель возникло более тысячи (в том числе и совместных с Россией) предприятий на территории Казахстана для обеспечения транспортно-логистического обслуживания."Мы имеем три интереса – применение новых таможенных пошлин, расширение двусторонней торговли, в частности, с прикаспийскими государствами, а также развитие транспортных и логистических компаний стран, через которые проходит этот коридор", – отметил Караваев.По его словам, главными выгодоприобретателями от проекта "Север-Юг" будут Россия, Азербайджан, Иран, а теперь еще и Турция, для которой проект становится одним из способов взаимодействия с Россией и вклада в этот сегмент общеевразийской экономики.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0a/1a/434603427_299:338:2579:2048_1920x0_80_0_0_e5ed6075b61e743df7a3f5d82588bec8.jpg.webpSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
зангезур, азербайджан, зангезурский коридор, выгода
зангезур, азербайджан, зангезурский коридор, выгода
В чем выгода Зангезурского коридора
В российских СМИ в конце июня прошла информация, что Москва помогла Баку и Еревану договориться об автотрассе через Зангезур. Что это будет означать для региона - в материале Sputnik Азербайджан.
Вопрос транспортных связей в условиях мирового кризиса, глобальной инфляции и нарушения логистических цепочек сегодня крайне актуален.
Конечно, этот вопрос важен и для Азербайджана, который пытается сегодня диверсифицировать свои внешние поставки, ища новые рынки сбыта, а также предлагая свои инфраструктурные возможности для транзита товаров в северном и южном, западном и восточном направлениях.
Для самой России, экономика которой находится под давлением западных санкций, данная тема является попросту приоритетной. Естественно, что в подобных условиях РФ сделала ставку на экономическое взаимодействие, в первую очередь, со своими соседями – странами СНГ.
Напомним, что президент РФ Владимир Путин в ходе недавнего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил, что Россия формирует развитие транспортных коридоров для решения логистических проблем и помощи компаниям. В частности, российский лидер отметил, что рассчитывает на рост грузопотока по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг" в скором времени, который позволит обеспечить устойчивые каналы коммуникации с Ближним Востоком и Южной Азией.
В этих условиях вопрос Зангезурского коридора, который соединит основную территорию Азербайджана с Нахчываном через территорию Армении, становится актуальным, так как он позволит Баку не только поставлять свои товары по этому коридору в Турцию, граничащую с эксклавом, но и подключать других желающих вывести свои грузы в порты Средиземноморья. К их числу также относятся страны Центральной Азии и Россия. Помимо всего прочего, этот коридор позволит поставлять турецкие и другие товары на Кавказ, в РФ и в страны Азии через Каспий.
Напомним, что по итогам второй Карабахской войны было подписано трехстороннее заявление на уровне лидеров Азербайджана и Армении при посредничестве президента РФ, которое предполагает отдельным пунктом открытие Зангезурского коридора, налагая таким образом обязательство на армянскую сторону.
Накануне в российских "Известиях" прошла информация о том, что Москва помогла Баку и Еревану договориться об открытии автомобильной трассы в Зангезурском коридоре. Сообщается, что на последней встрече 3 июня вице-премьеры Азербайджана, России и Армении смогли согласовать маршрут будущей трассы за исключением отсутствующего участка в 6 км.
Издание указывает, что итоговому согласованию маршрута поможет российская государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), который направит своих экспертов в горную местность для нахождения инженерного решения прокладки дороги.
Также сообщается, что Баку и Ереван еще осенью прошлого года договорились отдельно по железнодорожному коридору в Нахчыван.
В ходе встречи главы МИД РФ Сергея Лаврова с азербайджанским коллегой Джейхуном Байрамовым в Баку стороны сообщили о достижении прогресса в работе над разблокированием коммуникаций в регионе.
Научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев придерживается мнения, что опубликованную информацию необходимо рассматривать в контексте международных транспортных коридоров в прикаспийском регионе. По мнению эксперта, эти сведения неслучайно были обнародованы в преддверии VI Каспийского саммита, который прошел накануне в Ашхабаде.
По его словам, дату открытия коридора чисто технически обозначили в конце 2021 года еще до начала событий на Украине, однако ситуация на данный момент изменилась, и интерес к этому проекту повысился.
Он отметил, что Россия поддержала Азербайджан в вопросе коридора по той причине, что его открытие, даже при наличии всех технических сложностей, может быть реализовано раньше, чем полноценный железнодорожный коридор из Астары до Решта, который строится очень медленно.
В 2019-2020 годах, по словам собеседника агентства, российскому руководству стало понятно, что реальное продвижение к полноценному железнодорожному сообщению по западному створу международного транспортного коридора "Север-Юг" возможно только через Зангезурский коридор.
Говоря непосредственно о связи коридора с прикаспийскими государствами, он указал, что данный участок железной дороги вписывается в идеологию магистрали "Север-Юг".
"Если будем исходить из того, что VII Каспийский саммит пройдет через год в летние месяцы, я думаю, что говорить о реальном открытии этого коридора можно будет именно в этот период", – поделился мнением экономист.
Интерес России к коридору
Александр Караваев считает, что в условиях, когда Запад пытается исключить Россию из мировых экономических отношений, любая альтернатива выхода РФ на океанские порты выглядит как спасательный круг для многих субъектов внешнеэкономической деятельности страны и просто для ряда отраслей российской экономики.
"Однако тут необходима сеть посреднических усилий и схем для создания полноценной логистики в столь конфликтное время, которая сумела бы обходить барьеры финансовых и страховых ограничений. Нужно, чтобы транспортировка осуществлялась в максимально короткие сроки, как это соответствовало допандемийным стандартам между основными глобальными портами", – сказал Караваев.
Он предположил, что Зангезурский коридор будет функционировать как взаимодействие "Российских железных дорог", автотранспортных российских компаний с партнерскими компаниями прикаспийских стран, через которые проходят основные линии МТК "Север-Юг".
Экономист подчеркнул, что если данный МТК позволяет России выйти на порты Персидского залива, то Зангезурский коридор вкупе с железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс поможет российским товарам достичь портов Средиземноморья.
"Это выход на Азию и Африку. Очевиден серьезный разворот транспортной стратегии России именно в этом направлении, так же как и в направлении российского Дальнего Востока. Вот это два ключевых направления российской транспортной стратегии, которая сейчас вышла из режима архивирования", – указал Караваев.
Три "кита" развития МТК "Север-Юг" и Зангезурского коридора
В качестве дополнительных стимулов для развития транспортных коридоров экономист назвал снижение тарифов на 1,3 тыс. российских товаров и отсутствие необходимости предъявления сертификатов качества от производителей этих товаров в рамках схемы параллельного импорта.
Вместе с тем он указал, что за март-апрель возникло более тысячи (в том числе и совместных с Россией) предприятий на территории Казахстана для обеспечения транспортно-логистического обслуживания.
"Мы имеем три интереса – применение новых таможенных пошлин, расширение двусторонней торговли, в частности, с прикаспийскими государствами, а также развитие транспортных и логистических компаний стран, через которые проходит этот коридор", – отметил Караваев.
По его словам, главными выгодоприобретателями от проекта "Север-Юг" будут Россия, Азербайджан, Иран, а теперь еще и Турция, для которой проект становится одним из способов взаимодействия с Россией и вклада в этот сегмент общеевразийской экономики.