Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

Стоимость проезда в автобусах должна быть снижена - эксперт назвал причину

© Sputnik / Elvin AhmadАвтобус в Баку, фото из архива
Автобус в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 16.07.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Пригодна ли модель "умного" транспорта Барселоны для Азербайджана?
Участившиеся в последнее время аварии с участием автобусов говорят о проблемах, связанных с транспортом и его инфраструктурой. Что делать, чтобы уменьшить количество ДТП, обеспечить разумное движение транспорта, построить "умную" транспортную систему? На вопросы Sputnik Азербайджан ответил эксперт по транспортным вопросам Эльданиз Джафаров.
- Много людей гибнет в тяжелых ДТП на дорогах страны. Что делать, чтобы предотвратить такие инциденты?
- Несколько лет назад для обеспечения безопасности транспорта был создан Центр интеллектуального управления транспортом. Мы возлагали большие надежды на то, что с помощью этого центра добьемся снижения количества ДТП. Но, увы, из-за того, что эта система не работала, мы так и не смогли снизить количество аварий в Баку.
ЦИУТ теперь подчиняется министерству внутренних дел. Я считаю это решение более правильным. Думаю, в МВД для этого есть кадры. Но полагаю, что мы не увидим какие-либо результаты до осени.
Можно рассчитывать, что если ЦИУТ заработает, то и количество смертей на дорогах будет сведено к минимуму. Потому что в большинстве случаев смертельные ДТП, наверное, случаются из-за спешки водителей, которые теряют время в пробках.
- Кто главный виновник аварий?
- Безответственные водители. Кроме того, несоблюдение регламента, касающегося транспортных средств, также является причиной таких инцидентов.
Автомобиль должен быть обслужен, следует изучать ситуацию с безопасностью, водитель должен заранее утонять маршрут, по которому он будет двигаться, узнавать, не будут ли в этом районе вестись земляные или строительные работы.
- Мы видим безответственность водителей, особенно на внутригородских дорогах...
- В последнее время среди водителей появилась такая "традиция": когда надо свернуть, они не включают поворотник. Эти случаи стали массовыми, потому что водителей за это не штрафовали.
Было бы неплохо, если бы по этому поводу проводились рейды, нарушителей наказывали, а их машины перегоняли на штрафстоянку. Я бы вообще предложил лишать таких водителей водительских прав. Умышленное не включение поворотника создает аварию, и это действие равносильно автомобильному хулиганству.
Помимо безответственности водителей, причиной таких аварий также является плохая дорожная инфраструктура.
- Не могли бы вы подробнее рассказать о ситуации с дорогами...
- Представляете, кроме асфальта, на дороге ничего нет. Хотя немаловажным является и вопрос автомобильной пропускной способности дороги, а также наличия поворотов, мест размещения пешеходных переходов, количество полос движения.
Требования к современной автомобильной дороге иные, и мы не должны "измерять" ее только асфальтом. Если на дороге нет качественного ремонта, освещения, пешеходных переходов, дорожных знаков, если на этой дороге бессчетное количество выбоин, то в современном понимании ее нельзя назвать дорогой. Тогда и обычную тропу следует считать дорогой.
Смотрите, Гаджигабульская магистральная дорога никогда не освещалась и не освещается сегодня, там всегда темно. Потому и аварии часто происходят на этой автомагистрали. Губинская дорога также находится в плохом состоянии. Причиной трагической гибели целой семьи стала ветхость этого маршрута.
- Что нужно сделать для популяризации общественного транспорта?
- Практическая работа в этом направлении не ведется, мы видим только обратное. Большой интервал между автобусами, отсутствие интерактивной карты маршрутных линий, то есть невозможность получить информацию о том, через сколько минут прибудет на остановку тот или иной автобус, вызывают много проблем.
Общественный транспорт должен быть более доступным для гражданина, чтобы он не испытывал лишних трудностей. Особенно тяжело пожилым людям, им приходится преодолевать немалые расстояния, чтобы загрузить деньги на свои проездные карты. Они не пользуются Интернетом, и способ онлайн-оплаты им недоступен.
Поэтому наши граждане, ежедневно сталкивающиеся с разными проблемами, предпочитают взять кредит в банке и купить автомобиль. Но выход есть – даже в автобусе должна быть возможность загрузить деньги на проездную карту.
Пассажирский транспорт должен быть разнообразным, и мы не должны ограничивать его работу только автобусами и метро. Строительство параллельных трамвайных линий вдоль длинных и проблемных путей, таких как улица Зии Буньядова, также может разгрузить дороги и облегчить передвижение пассажиров. Эта трамвайная линия будет рентабельной и принесет доход государству, бюджету.
В городе Барселона личный наземный транспорт сведен к минимуму. Потому что метро в нем хорошо развито. Также люди ходят пешком, ездят на велосипедах.
Я думаю, мы сможем сделать город менее загруженным личным транспортом, если общественный транспорт будет мультимодальным. Фуникулер должен быть не просто развлечением, он может стать веткой общественного транспорта. Вполне возможно открыть несколько фуникулеров, а также канатные дороги.
По имеющейся у меня информации, в скором времени в Баку будут запущены электрические автобусы, и это похвально.
- Что еще нужно сделать?
- Кроме BakuKart, для оплаты проезда в транспорте можно использовать дебетовые и другие карты. Система BakuKart осталась в прошлом. Кроме того, должна быть активирована интерактивная карта и горожанин должен знать, когда ожидаемый автобус подъедет к остановке.
Чтобы сесть в автобус, пассажиру еще предстоит пройти несколько этапов: он должен уметь загружать деньги на карту, а затем должен полчаса ждать на остановке свой автобус, даже не зная, едет ли он сюда вообще в данный момент.
Порой вообще сомнительно, сможет ли гражданин сесть в свой автобус или нет, не будет ли он забит "под завязку", и доберется ли пассажир места назначения в ожидаемое время, а не простоит в пробках.
Кроме того, старые автобусы эксплуатируются до сих пор. Большинство аварий происходит с их участием.
- Есть проблемы и с пешеходными переходами.
- В Баку переходы порой размещены в опасных местах и на крутых поворотах. На узкой однополосной дороге поставили автобусную остановку, там же останавливаются и такси.
Для парковки должен быть отдельный карман, либо общественный транспорт должен останавливаться на некотором расстоянии от другого. Вообще мне и самому интересно, по каким планам строятся автобусные остановки.
- А как насчет количества легковых автомобилей в городе, оно соразмерно численности населения?
- В нашей стране чуть менее полутора миллионов легковых автомобилей. Хотя эта цифра в целом для Азербайджана невелика, по Баку плотность автопарка очень высока.
Представьте себе, что 70% всего автомобильного парка страны сосредоточены в столице.
- Отсутствие велосипедных дорожек тоже разочаровывает, особенно велосипедистов.
- Вообще велосипеды как средство передвижения в Баку никогда не были популярны, потому что дороги в столице идут амфитеатром. Однако в таких городах, как Лянкяран, где позволяет рельеф, велосипед стал популярным средством передвижения.
В Баку велосипедные дорожки можно строить лишь на отдельных участках - на шоссе. Эта система может быть расширена от микрорайонов к микрорайонам, район за районом.
В госпрограмме по безопасности движения тоже написано, что организация таких дорог должна быть на трассе. Однако по каким-то причинам соответствующие учреждения заняли часть пешеходных дорожек и построили велосипедные линии, не соответствующие никаким стандартам и современным требованиям.
Такие действия означают "убийство" велосипеда как средства передвижения в городе Баку и разрушение его будущих перспектив.
Эти декоративные и малоэффективные велосипедные дорожки нужно заменить новыми и построить их прямо на трассе, но кто возьмет на себя ответственность за это?
Лента новостей
0