https://az.sputniknews.ru/20220703/na-peresechenii-putey--chto-poluchit-azerbaydzhan-ot-roli-strany-tranzitera-443490549.html
Что выиграет Азербайджан от роли страны-транзитера
Что выиграет Азербайджан от роли страны-транзитера
Sputnik Азербайджан
Заинтересованность в транзите грузов через территорию Азербайджана за последние месяцы значительно возросла. Какую экономическую выгоду получит при этом... 03.07.2022, Sputnik Азербайджан
2022-07-03T21:40+0400
2022-07-03T21:40+0400
2022-07-03T21:41+0400
коридор "север-юг"
транспорт
грузоперевозки
экономика
мир
политика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/04/427124468_0:40:3192:1836_1920x0_80_0_0_b7df7a12339900ad4c29e0d20cad27d9.jpg
БАКУ, 3 июл — Sputnik. Значение срединного маршрута международного транспортного коридора "Север-Юг", который предполагает грузоперевозки через территорию Азербайджана, вновь усиливается. Так, согласно информации иранских СМИ, председатель Российско-иранского делового совета Владимир Обыденов предложил расширить торговлю по железнодорожной линии Россия-Азербайджан-Иран-Пакистан.Завершение строительства маршрута Решт-Астара, который является частью маршрута, проходящего через Азербайджан, имеет большое значение для торговых целей России, так как открывает путь в Пакистан.Стоит отметить, что РФ осуществляет грузоперевозки с Ираном и Индией в рамках проекта "Север-Юг" судами через Каспийское море, однако этот маршрут имеет определенные трудности и достаточно затратный.Это подтвердил и Обыденов, добавив, что Россия могла бы также отправлять свои грузы в северные порты Ирана на судах, а затем транзитом через Иран в Пакистан и Индию. Однако это сложный маршрут, поэтому РФ стремится заменить его железной дорогой через Азербайджан в Иран, а оттуда уже - в Пакистан и Индию.Таким образом, налаженная железнодорожная и автомагистральная инфраструктура Азербайджана позволяет стране претендовать на роль важного транзитера проекта "Север-Юг" и расширение роли страны в международных транспортных коридорах.Новые возможности для экономикиПо мнению российского экономиста Василия Колташова, для экономики Азербайджана открываются новые возможности, которые состоят в диверсификации."Эти возможности состоят вовсе не в том, чтобы ориентироваться на какое-то одно направление, а в том, чтобы принять на себя и обеспечить транзит грузов из Ирана, Пакистана, России и других стран", - рассказал Колташев Sputnik Азербайджан.В этом смысле проект "Север-Юг" дает возможность тому, чтобы Азербайджан усилил свои экономические позиции: роль страны-транзитера открывает путь к тому, чтобы государство было в меньшей степени экспортером углеводородов и в большей степени - экономикой, встроенной в растущие торговые взаимоотношения евразийских континентальных стран."Будущее Азербайджана, его экономика – это будущее торговли между евразийскими странами, и в этом смысле Азербайджан данную возможность упускать не должен", - рассказал экономист.При этом необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы большие товарные потоки двигались именно через территорию республики и давали возможность и заработать на этом, и встроиться и участвовать в грузоперевозках активно."Так что стратегия, направленная на то, чтобы иметь со своими северными и южными соседями хорошие отношения и выстроить надежную торговлю на основе взаимного доверия и стремления взаимного развития – это правильный путь", - заключил Колташев.Азербайджан – лидер "Север-Юг" по инфраструктуреРанее в отчете Евразийского банка развития (ЕАБР) о работе МТК "Север-Юг" говорилось, что Азербайджан занимает лидирующие позиции как по качеству транспортной инфраструктуры, так и по объемам торговли в процентах от ВВП среди стран-участниц проекта.В настоящее время МТК обслуживает преимущественно российско-азербайджанские транспортно-экономические связи, что составляет более 90% от объемов международных перевозок грузов по коридору, говорилось в отчете."В течение первых двух десятилетий XXI века Азербайджанская Республика реализовывала активную стратегию по развитию транспортной инфраструктуры страны, включая масштабную реконструкцию и новое строительство четырехполосных автомагистралей первой технической категории на направлениях от границы с Россией до границы с Ираном, строительство и ввод в эксплуатацию в 2018 году новой железнодорожной линии "Астара (Азербайджан)–Астара (Иран)", реконструкцию автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Россией, строительство нового морского торгового порта Алят и одноименного логистического центра, крупнейшего в регионе", - отмечают аналитики ЕАБР.Сегодня Азербайджан финансово участвует в строительстве недостающей железнодорожной линии Казвин–Решт–Астара на территории Ирана, первая часть которой между Казвином и Рештом была сдана в эксплуатацию 6 марта 2019 года.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/04/427124468_461:0:3192:2048_1920x0_80_0_0_b8e7ff2d826b88c1c47dfb368dcb02a6.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
коридор "север-юг", транспорт, грузоперевозки, экономика, мир, политика
коридор "север-юг", транспорт, грузоперевозки, экономика, мир, политика
Что выиграет Азербайджан от роли страны-транзитера
21:40 03.07.2022 (обновлено: 21:41 03.07.2022) Заинтересованность в транзите грузов через территорию Азербайджана за последние месяцы значительно возросла. Какую экономическую выгоду получит при этом страна?
БАКУ, 3 июл — Sputnik. Значение срединного маршрута международного транспортного коридора "Север-Юг", который предполагает грузоперевозки через территорию Азербайджана, вновь усиливается.
Так, согласно информации иранских СМИ, председатель Российско-иранского делового совета Владимир Обыденов предложил расширить торговлю по железнодорожной линии Россия-Азербайджан-Иран-Пакистан.
Завершение строительства маршрута Решт-Астара, который является частью маршрута, проходящего через Азербайджан, имеет большое значение для торговых целей России, так как открывает путь в Пакистан.
Стоит отметить, что РФ осуществляет грузоперевозки с Ираном и Индией в рамках проекта "Север-Юг" судами через Каспийское море, однако этот маршрут имеет определенные трудности и достаточно затратный.
Это подтвердил и Обыденов, добавив, что Россия могла бы также отправлять свои грузы в северные порты Ирана на судах, а затем транзитом через Иран в Пакистан и Индию. Однако это сложный маршрут, поэтому РФ стремится заменить его железной дорогой через Азербайджан в Иран, а оттуда уже - в Пакистан и Индию.
Таким образом, налаженная железнодорожная и автомагистральная инфраструктура Азербайджана позволяет стране претендовать на роль важного транзитера проекта "Север-Юг" и расширение роли страны в международных транспортных коридорах.
Новые возможности для экономики
По мнению российского экономиста Василия Колташова, для экономики Азербайджана открываются новые возможности, которые состоят в диверсификации.
"Эти возможности состоят вовсе не в том, чтобы ориентироваться на какое-то одно направление, а в том, чтобы принять на себя и обеспечить транзит грузов из Ирана, Пакистана, России и других стран", - рассказал Колташев Sputnik Азербайджан.
В этом смысле проект "Север-Юг" дает возможность тому, чтобы Азербайджан усилил свои экономические позиции: роль страны-транзитера открывает путь к тому, чтобы государство было в меньшей степени экспортером углеводородов и в большей степени - экономикой, встроенной в растущие торговые взаимоотношения евразийских континентальных стран.
"Будущее Азербайджана, его экономика – это будущее торговли между евразийскими странами, и в этом смысле Азербайджан данную возможность упускать не должен", - рассказал экономист.
При этом необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы большие товарные потоки двигались именно через территорию республики и давали возможность и заработать на этом, и встроиться и участвовать в грузоперевозках активно.
"Так что стратегия, направленная на то, чтобы иметь со своими северными и южными соседями хорошие отношения и выстроить надежную торговлю на основе взаимного доверия и стремления взаимного развития – это правильный путь", - заключил Колташев.
Азербайджан – лидер "Север-Юг" по инфраструктуре
Ранее в отчете Евразийского банка развития (ЕАБР) о работе МТК "Север-Юг" говорилось, что Азербайджан занимает лидирующие позиции как по качеству транспортной инфраструктуры, так и по объемам торговли в процентах от ВВП среди стран-участниц проекта.
В настоящее время МТК обслуживает преимущественно российско-азербайджанские транспортно-экономические связи, что составляет более 90% от объемов международных перевозок грузов по коридору, говорилось в отчете.
"В течение первых двух десятилетий XXI века Азербайджанская Республика реализовывала активную стратегию по развитию транспортной инфраструктуры страны, включая масштабную реконструкцию и новое строительство четырехполосных автомагистралей первой технической категории на направлениях от границы с Россией до границы с Ираном, строительство и ввод в эксплуатацию в 2018 году новой железнодорожной линии "Астара (Азербайджан)–Астара (Иран)", реконструкцию автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Россией, строительство нового морского торгового порта Алят и одноименного логистического центра, крупнейшего в регионе", - отмечают аналитики ЕАБР.
Сегодня Азербайджан финансово участвует в строительстве недостающей железнодорожной линии Казвин–Решт–Астара на территории Ирана, первая часть которой между Казвином и Рештом была сдана в эксплуатацию 6 марта 2019 года.