https://az.sputniknews.ru/20220617/azerbaydzhan-i-kazakhstan-naraschivayut-zheleznodorozhnye-perevozki-443033092.html
Азербайджан и Казахстан наращивают железнодорожные перевозки
Азербайджан и Казахстан наращивают железнодорожные перевозки
Sputnik Азербайджан
Транзитные перевозки через Азербайджан и Казахстана увеличились на 3,1 тыс. тонн или на 2%, что обусловлено ростом транспортировки продовольственных грузов. 17.06.2022, Sputnik Азербайджан
2022-06-17T14:34+0400
2022-06-17T14:34+0400
2022-06-17T14:34+0400
азербайджан
казахстан
железнодорожные перевозки
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42227/12/422271215_0:60:1150:707_1920x0_80_0_0_e341a046497b4c211a230260a7918bac.png
БАКУ, 17 июн — Sputnik. Железнодорожные перевозки между Азербайджаном и Казахстаном в январе-мае увеличились более чем в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.Так, объем перевозок в этот период между АО "НК "Казахстанские железные дороги" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" составил 1388,1 тыс. тонн, увеличившись на 1088,8 тыс. тонн или на 364% по отношению к аналогичному периоду 2021 года.Перевозки через Азербайджан выросли на 884,6 тыс. тонн за счет увеличения погрузки нефтепродуктов и черных металлов. Импорт в Азербайджан и через республику вырос на 72,8 тыс. тонн или на 115% за счет увеличения перевозок химиката и соды.Транзитные перевозки увеличились на 3,1 тыс. тонн или на 2%, что обусловлено ростом транспортировки продовольственных грузов.Согласном данным Центра аграрных исследований Азербайджана, в январе-мае объем экспорта казахстанского зерна в Азербайджан составил 146,9 тыс. тонн на сумму $49,1 млн.По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (6,3 тыс. тонн), объем экспорта вырос на 2218,4%. В общем же объеме импорта Азербайджана доля казахстанского зерна составила 41,1%.Накануне маршрутный поезд из полусотни контейнеров был отправлен в грузинский порт Батуми в рамках поставок товаров в Европу по Среднему коридору (Транскаспийскому международному транспортному маршруту) из Китая. Грузы далее паромом последуют в румынский порт Констанца, откуда будут доставлены европейским получателями.Роль Баку в мировых грузоперевозкахВ последнее время из-за сложившейся геополитической ситуации роль Баку как транспортного хаба возросла. Так, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через ТМТМ, который проходит через территорию Азербайджана. Кроме того, финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая в рамках коридора ТМТМ.Транскаспийский маршрут был создан в 2014 году при участии предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.Маршрут протяженностью 11 тыс. км предназначен для поставок товаров с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.В материале использована информация "Казинформ".
казахстан
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42227/12/422271215_89:0:1150:796_1920x0_80_0_0_ff1e1c78408e5cebd47ce4089e157a89.pngSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
азербайджан, казахстан, железнодорожные перевозки, экономика
азербайджан, казахстан, железнодорожные перевозки, экономика
Азербайджан и Казахстан наращивают железнодорожные перевозки
Транзитные перевозки через Азербайджан и Казахстана увеличились на 3,1 тыс. тонн или на 2%, что обусловлено ростом транспортировки продовольственных грузов.
БАКУ, 17 июн — Sputnik. Железнодорожные перевозки между Азербайджаном и Казахстаном в январе-мае увеличились более чем в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Так, объем перевозок в этот период между АО "НК "Казахстанские железные дороги" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" составил 1388,1 тыс. тонн, увеличившись на 1088,8 тыс. тонн или на 364% по отношению к аналогичному периоду 2021 года.
Перевозки через Азербайджан выросли на 884,6 тыс. тонн за счет увеличения погрузки нефтепродуктов и черных металлов. Импорт в Азербайджан и через республику вырос на 72,8 тыс. тонн или на 115% за счет увеличения перевозок химиката и соды.
Транзитные перевозки увеличились на 3,1 тыс. тонн или на 2%, что обусловлено ростом транспортировки продовольственных грузов.
Согласном данным Центра аграрных исследований Азербайджана, в январе-мае объем экспорта казахстанского зерна в Азербайджан составил 146,9 тыс. тонн на сумму $49,1 млн.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (6,3 тыс. тонн), объем экспорта вырос на 2218,4%. В общем же объеме импорта Азербайджана доля казахстанского зерна составила 41,1%.
Накануне маршрутный поезд из полусотни контейнеров был отправлен в грузинский порт Батуми в рамках поставок товаров в Европу по Среднему коридору (Транскаспийскому международному транспортному маршруту) из Китая. Грузы далее паромом последуют в румынский порт Констанца, откуда будут доставлены европейским получателями.
Роль Баку в мировых грузоперевозках
В последнее время из-за сложившейся геополитической ситуации роль Баку как транспортного хаба возросла. Так, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через ТМТМ, который проходит через территорию Азербайджана. Кроме того, финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая в рамках коридора ТМТМ.
Транскаспийский маршрут был создан в 2014 году при участии предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км предназначен для поставок товаров с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В материале использована информация
"Казинформ".